Северный остров Новой Зеландии позади, а впереди Южный — менее населенный и более «природный». Мы покинули Веллингтон рано утром на пароме, соединяющем два острова через пролив Кука. Паром похож на те, что вы могли видеть на линии Таллинн — Хельсинки или где-нибудь еще на небольших расстояниях. Впереди нас ждали поездки на туристических поездах вдоль Тихого океана и в Южные Альпы, и сегодня я расскажу о первой из них.
Поездка: 🇨🇳 Китай 🇳🇿 Новая Зеландия | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Китай. Утка по-пекински в ресторане Quanjude ← Читать!
◉ 02 | Китай. Особенности такси в Пекине ← Читать!
◉ 03 | Китай. Впечатления от Air China ← Читать!
◉ 04 | Новая Зеландия. Прогулка по Окленду ← Читать!
◉ 05 | Новая Зеландия. Впечатления от столицы — Веллингтона ← Читать!
◉ 06 | Новая Зеландия. Ботанический сад с секвойями ← Читать!
◉ 07 | Новая Зеландия. Самая южная в мире троллейбусная система ← Читать!
◉ 08 | Новая Зеландия. Через пролив Кука и поездом по берегу Тихого океана ← сейчас открыто
◉ 09 | Новая Зеландия. Трансальпийская новозеландская железная дорога ← Читать!
◉ 10 | Новая Зеландия. Впечатления от общепита ← Читать!
◉ 11 | Новая Зеландия. Город Крайстчерч после землетрясения ← Читать!
◉ 12 | Новая Зеландия. Самый удаленный от Минска город в мире — Данидин ← Читать!
◉ 13 | Новая Зеландия. Город-курорт Куинстаун ← Читать!
◉ 14 | Новая Зеландия. Фьордленд, самое красивое место страны ← Читать!
◉ 15 | Новая Зеландия. Столица гейзеров Роторуа ← Читать!
Порт в Веллингтоне совсем небольшой, что объясняется относительно малым пассажиропотоком. Оно и не удивительно: острова Новой Зеландии хоть и связаны друг с другом переправой, в реальности неслабо разобщены из-за отсутствия сквозного движения. Кроме того, если Северный, более теплый, остров населен более или менее плотно, то Южный этим похвастаться не может: крупнейший город населяет всего 300 тысяч человек, а второй по величине населенный пункт и вовсе 68.
В 9 утра паром дал гудок, и мы начали свое трехчасовое путешествие.
Внутри посудина оборудована примерно так же, как и любой паром: общественные зоны, каюты, открытые палубы. Можно позавтракать, можно поспать в кресле или даже сходить в кинотеатр на втором этаже (показывали The Jungle Book). Примерно через 45 минут после отплытия корабль покинул бухту и вышел в пролив:
Формально это соединительный канал между Тасманийским морем и Тихим океаном, но в реальности перед нами самый что ни на есть океан. Я вижу его третий раз за жизнь — до этого на берег самого большого водоема планеты приходилось выходить в Сан-Франциско и корейском Пусане. Океана будет еще много в ходе нашей поездки.
Паром ходит по кратчайшему пути между Веллингтоном и малюсеньким городком Пиктон на другой стороне, представляющим собой интерес только как конечная станция железной дороги острова. Собственно сам пролив заканчивается довольно быстро и начинаются каналы между островов, густо усыпанных вокруг большого Южного острова.
Через три часа плавания мы прибываем в Пиктон:
В поселке было довольно пыльно, но солнечно и зелено. На путях уже стоял наш поезд компании KiwiRail. Поезд называется Coastal Pacific — в честь маршрута, частично проходящего прямо по берегу Тихого океана. В багажный вагон перекидывают чемоданы с парома, мы успеваем забежать в местный Subway и вот уже стартуем на юг.
Здесь надо понимать, что железнодорожное движение в Новой Зеландии практически полностью уничтожено и осталось только в виде турпоездов на обоих островах и двух пригородных зон крупнейших городов страны (Окленда и Веллингтона). Кроме того, часть маршрутов закрывается на зиму, мы успели буквально на последние даты… и то, без одного поезда, увы.
Цены на турпродукт нехилые, как и все в стране. Проездной, позволяющий сесть в любой поезд перевозчика, стоит около $300 на четыре дня. Нам нужно было всего два — проехать по берегу океана и на завтра в Альпы. Пост об этом выйдет тоже — завтра.
В каждом составе есть полностью открытый вагон-платформа, позволяющий снимать пейзажи на ходу. Нам повезло, что платформа было прицеплена аккурат к нашему вагону.
Ну, поехали.
Поезд на разных участках выдает разные скорости, но быстрее сотки не выходило. Сначала ехать было довольно скучно: виноградники, виноградники, виноградники, пасеки, солезаготовки, лиманы, редкие поселки. Вообще редкие: людей здесь живет заметно меньше, чем на Северном острове, поэтому иногда перегоны длятся по часу.
Чувствуется и сухость этих мест, осадки здесь редки, а почвы безжизненны. Иногда пейзажи напоминают пустыню Мохаве, в которой мне довелось когда-то побывать.
Наконец линия поворачивает к океану.
Дикие пляжи, покрытые черным вулканическим песком, тянутся на многие километры. У океана выдался спокойный денек, на камнях там-сям сидели морские котики и грели свои жирочки на осеннем солнце.
Пейзажи с обратной стороны стали принимать сюрреалистические виды:
К вечеру над горами стал собираться туман, он сползал вниз, растекаясь по полям и предгорьям, и тут же хотелось снимать «Властелин колец» :)
Ну а потом природа дала обалденный закат. Не знаю, как его снять — не хватает даже Mate 8 для таких дел — просто поверьте, что было круто.
К 19 вечера мы прибыли в Крайстчерч, а уже утром вновь были на вокзале, чтобы поехать на западное побережье через Южные Альпы на поезде TranzAlpine. Об этом в следующем посте.