Через пролив Кука и далее поездами по Южному острову Новой Зеландии вдоль Тихого океана

dav

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Северный остров Новой Зеландии позади, а впереди Южный — менее населенный и более «природный». Мы покинули Веллингтон рано утром на пароме, соединяющем два острова через пролив Кука. Паром похож на те, что вы могли видеть на линии Таллинн — Хельсинки или где-нибудь еще на небольших расстояниях. Впереди нас ждали поездки на туристических поездах вдоль Тихого океана и в Южные Альпы, и сегодня я расскажу о первой из них.

Порт в Веллингтоне совсем небольшой, что объясняется относительно малым пассажиропотоком. Оно и не удивительно: острова Новой Зеландии хоть и связаны друг с другом переправой, в реальности неслабо разобщены из-за отсутствия сквозного движения. Кроме того, если Северный, более теплый, остров населен более или менее плотно, то Южный этим похвастаться не может: крупнейший город населяет всего 300 тысяч человек, а второй по величине населенный пункт и вовсе 68.

В 9 утра паром дал гудок, и мы начали свое трехчасовое путешествие.

sdr

Внутри посудина оборудована примерно так же, как и любой паром: общественные зоны, каюты, открытые палубы. Можно позавтракать, можно поспать в кресле или даже сходить в кинотеатр на втором этаже (показывали The Jungle Book). Примерно через 45 минут после отплытия корабль покинул бухту и вышел в пролив:

dav

dav

Формально это соединительный канал между Тасманийским морем и Тихим океаном, но в реальности перед нами самый что ни на есть океан. Я вижу его третий раз за жизнь — до этого на берег самого большого водоема планеты приходилось выходить в Сан-Франциско и корейском Пусане. Океана будет еще много в ходе нашей поездки.

Паром ходит по кратчайшему пути между Веллингтоном и малюсеньким городком Пиктон на другой стороне, представляющим собой интерес только как конечная станция железной дороги острова. Собственно сам пролив заканчивается довольно быстро и начинаются каналы между островов, густо усыпанных вокруг большого Южного острова.

Через три часа плавания мы прибываем в Пиктон:

dav

В поселке было довольно пыльно, но солнечно и зелено. На путях уже стоял наш поезд компании KiwiRail. Поезд называется Coastal Pacific — в честь маршрута, частично проходящего прямо по берегу Тихого океана. В багажный вагон перекидывают чемоданы с парома, мы успеваем забежать в местный Subway и вот уже стартуем на юг.

dav

dav

sdr

Здесь надо понимать, что железнодорожное движение в Новой Зеландии практически полностью уничтожено и осталось только в виде турпоездов на обоих островах и двух пригородных зон крупнейших городов страны (Окленда и Веллингтона). Кроме того, часть маршрутов закрывается на зиму, мы успели буквально на последние даты… и то, без одного поезда, увы.

Цены на турпродукт нехилые, как и все в стране. Проездной, позволяющий сесть в любой поезд перевозчика, стоит около $300 на четыре дня. Нам нужно было всего два — проехать по берегу океана и на завтра в Альпы. Пост об этом выйдет тоже — завтра.

В каждом составе есть полностью открытый вагон-платформа, позволяющий снимать пейзажи на ходу. Нам повезло, что платформа было прицеплена аккурат к нашему вагону.

dav

Ну, поехали.

dav

sdr

dav

Поезд на разных участках выдает разные скорости, но быстрее сотки не выходило. Сначала ехать было довольно скучно: виноградники, виноградники, виноградники, пасеки, солезаготовки, лиманы, редкие поселки. Вообще редкие: людей здесь живет заметно меньше, чем на Северном острове, поэтому иногда перегоны длятся по часу.

Чувствуется и сухость этих мест, осадки здесь редки, а почвы безжизненны. Иногда пейзажи напоминают пустыню Мохаве, в которой мне довелось когда-то побывать.

Наконец линия поворачивает к океану.

dav

Дикие пляжи, покрытые черным вулканическим песком, тянутся на многие километры. У океана выдался спокойный денек, на камнях там-сям сидели морские котики и грели свои жирочки на осеннем солнце.

Пейзажи с обратной стороны стали принимать сюрреалистические виды:

dav

К вечеру над горами стал собираться туман, он сползал вниз, растекаясь по полям и предгорьям, и тут же хотелось снимать «Властелин колец» :)

Ну а потом природа дала обалденный закат. Не знаю, как его снять — не хватает даже Mate 8 для таких дел — просто поверьте, что было круто.

dig

К 19 вечера мы прибыли в Крайстчерч, а уже утром вновь были на вокзале, чтобы поехать на западное побережье через Южные Альпы на поезде TranzAlpine. Об этом в следующем посте.

Партнером моего путешествия выступает Huawei Belarus. Фотографии сделаны смартфоном Mate 8.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Dimitri

    красиво, чем-то на ЮАР похоже…

  • Just

    Ну неужели самому не понятно, что такие посты мы у Дарриуса почитаем с бОльшим удовольствием? Сам, можешь посмотреть, что про бомжей и жрачку — куча коментов, а унылое Г про то, как «я слетал за чужой счет на край света» — хорошо, если четыре комента. И этот человек нас будет учить журналистике!

    • Денис Блищ

      Все посты прекрасно читаются, а тебя просто душит зависть :)

      • took

        да, чуть что не по-денискиному сценарию, то либо зависть, либо неудачник.
        у нас так дети в школе, классе в третьем, и кричали в ответ — а ты сам такой )))))

        • Денис Блищ

          Простой семантический анализ и все понятно. Когда человек пишет «за чужой счет», то его однозначно колбасит. Когда он приходит в каждый пост, чтобы поязвить, значит, он не равнодушен. Мде-то все равно — любой трафик будет включен в отчет, а человеку вон как плохо. Пятнадцать лет уже одно и то же — собаки лают, а я все дальше ;)

          • took

            а чего это тебя так задело про «чужой счет»? )))
            комплексуешь? )

          • Денис Блищ

            Мне комплексовать от того, что я блогом зарабатываю? :) не стоит искать подводных камней там, где их нет. У меня в комментах страшная демократия, я забанил за все время тут одного чела только, а так пишите, что хотите — объективная реальность от этого не меняется )

          • skvailys

            Сколько-то лет назад один мой фрэнд в ЖЖ, белорусский ученый в Голландии, написал интересное наблюдение. Заходишь на американский тематический научный форум, чтобы спросить у коллег-ученых совета по поводу своей научной задачи, и тебе куча людей начинают писать советы по делу. Заходишь на такой же израильский форум — пару человек отвечают, а потом между ними начинает спор, и про тебя все забывают. Заходишь на русскоязычный — тебе со старта объясняют, какое ты говно, идиот и неудачник.

            Я давно говорю, что в медицинских вузах на факультете психиатрии пора уже ввести предмет «интернет-комментатор». Это какая-то странная зависимость. На каждом сайте, будь то тутбай, Онлайнер, Наша Ніва, личные блоги отдельных людей, всегда сидит куча людей, которые обсирают сразу и все. И всех. Во всех статьях, в любых материалах на любую тему. И это одни и те же люди (или ники). Не важно, что написано, о чем текст — надо обосрать. Мне, например, если что-то в тексте не понравилось, я просто ничего не пишу. Если что-то понравилось, то изредка могу ответить. И то, от настроения зависит. Но вот есть же такие «в каждой дырке затычка». Чес-слово, лучше бы бухали. А то за 20 лет Интернет из-за них очень испортился.

            Да, за Новую Зеландию спасибо :)

      • Дмитрий Смолич

        Вспоминается Булгаков .:)))) Я про пост Жюста. Критика: все таки камера телефона есть камера, особенно в авто режиме. Чуть лучше снимает лидеры смартфоностроения, но все же хотя бы премиум компакт типа Рыксы был бы лучше по качеству.