Столица Новой Зеландии интересна и сама по себе, и своим транспортным устройством. В настоящий момент это единственный город страны с работающей троллейбусной сетью, которую, похоже, ждет демонтаж в следующем году. Это самый южный в мире троллейбус после закрытия сети в Данидине. Кроме того, в Веллингтоне работает фуникулер, обслуживаемый швейцарскими вагончиками. Конечно же, я не мог упустить возможность прокатиться на них самому и рассказать вам. К сожалению, было не очень много времени, но кое-что разузнать удалось.
Поездка: 🇨🇳 Китай 🇳🇿 Новая Зеландия | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Китай. Утка по-пекински в ресторане Quanjude ← Читать!
◉ 02 | Китай. Особенности такси в Пекине ← Читать!
◉ 03 | Китай. Впечатления от Air China ← Читать!
◉ 04 | Новая Зеландия. Прогулка по Окленду ← Читать!
◉ 05 | Новая Зеландия. Впечатления от столицы — Веллингтона ← Читать!
◉ 06 | Новая Зеландия. Ботанический сад с секвойями ← Читать!
◉ 07 | Новая Зеландия. Самая южная в мире троллейбусная система ← сейчас открыто
◉ 08 | Новая Зеландия. Через пролив Кука и поездом по берегу Тихого океана ← Читать!
◉ 09 | Новая Зеландия. Трансальпийская новозеландская железная дорога ← Читать!
◉ 10 | Новая Зеландия. Впечатления от общепита ← Читать!
◉ 11 | Новая Зеландия. Город Крайстчерч после землетрясения ← Читать!
◉ 12 | Новая Зеландия. Самый удаленный от Минска город в мире — Данидин ← Читать!
◉ 13 | Новая Зеландия. Город-курорт Куинстаун ← Читать!
◉ 14 | Новая Зеландия. Фьордленд, самое красивое место страны ← Читать!
◉ 15 | Новая Зеландия. Столица гейзеров Роторуа ← Читать!
Фуникулер работает в Веллингтоне без малого 115 лет. Каждый год им пользуется 1 миллион человек — как местных жителей, так и туристов. Да, фуникулер выполняет не только рекреационную роль, это еще и общественный транспорт для жителей верхних террас. Именно благодаря канатке стало возможным освоение высоко расположенных земель города, до этого они пустовали и не приносили прибыль своим владельцам.
Проезд стоит 7 местных долларов в обе стороны или 4,5 в одну. Вагончики ходят каждые 10 минут с раннего утра и до позднего вечера, в пути делая 4 остановки. Нижняя станция выходит к набережной Лэмбтон, около которой мы и поселились.
Проезд я оплатил карточкой (в Новой Зеландии вообще почти-почти все можно оплатить карточкой, и у кассиров иногда проскальзывает удивление, если достаешь кэш), вагончик уже стоял на станции, поэтому тут же в него уселся и заинстаграмил окружающую обстановку.
В салоне было пару маленьких детей, вагоновожатый их немедленно пустил в кабину, и мы поехали наверх. Ехать нам всего 10 минут, длина пути около 600 метров, подъем совершается на высоту 120 метров. Фуникулер почти игрушечный и очень милый.
В тоннелях сделана подсветка, чтобы не скучать:
На всех остановках, кроме одной, никто не входил и не выходил. Мы быстро поднялись наверх и вышли к ботаническому саду, о котором я писал вчера.
Там же работает музей, кафе и смотровая площадка на город, откуда открывается открыточный вид Веллингтона или, как его еще называют за расположение на 40-х «ревущих» широтах Windy City. Второе неофициальное название города Wellywood по аналогии с Hollywood — здесь расположена студия Weta Digital, чьи спецэффекты в фильмах вы видите довольно регулярно.
Окей, посмотрим на Веллингтон:
Вагончик ушел вниз, забрав пассажиров на верхней станции, а я пошел пешком. После выхода из сада встречаются первые троллейбусные провода:
И сам троллейбус:
Это единственная троллейбусная система в Австралии и Океании. Она работает с 1945-го года, ее протяженность в лучшее время достигала 50 километров. Сейчас троллейбус под угрозой закрытия, его хотят заменить дуобусами, но, говорят, местные экологические активисты не сдаются и продолжают борьбу. Надеюсь, троллейбус останется!
Обслуживается 9 маршрутов 58 машинами местного (!) производства. Собираются троллейбусы на стапелях ENV corporation в городе Эшберн.
Почти все маршруты начинают и заканчивают свой путь у железнодорожной станции Веллингтона, куда я отправился пешком. У станции построено большое разворотное кольцо:
Оплата проезда производится по зонам (и карточки как раз не принимаются). Несколько остановок до гостиницы на маршруте №2 мне стоили 2 местных доллара, но максимальный тариф может доходить до 4,5.
Внутри чисто и порядок, пассажиров оказалось немного. Троллейбусы полностью низкопольные, бесшумные, очень маневренные и шустрые, одно удовольствие.
Транспортным фрикам понравится :)