Эксперимент: как я собрал миллион просмотров одним постом в «Одноклассниках» (и придумал скромный бизнес-проект)

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Пользователи из «Фэйсбука» и «Контакта» не воспринимают всерьез «Одноклассники», но у этой сети огромная аудитория. Многим своим клиентам я советовал работать с «Одноклассниками», где, очевидно, сконцентрирован пласт неискушенной публики, еще не знакомой с хитростями большого интернета. Впрочем, советовал, а у самого руки не доходили. Только недавно я начал активно наращивать аудиторию в OK, пробовать разные штуки для привлечения масс трудящихся, а пару недель назад стрельнул постом на миллион (!) просмотров. Невероятно!

Ну, миллион был на время написания поста. Сейчас там уже 1,5 миллиона, и счетчик продолжает крутиться.

Я академиев SMM не кончал и продвижением в социальных сетях занимаюсь с большего по наитию, заимствуя опыт у знакомых, присматриваясь к популярным пабликам, изучая кухню аккаунтов компаний изнутри и почитывая всякие инструкции в интернете. Не то чтобы я хотел зарабатывать этим на жизнь, но жизнь заставляет приобретать навыки, чтобы быть в теме.

У меня неплохо подрастает группа в Facebook, бодрый сочный твиттер, достойно конвертирующийся в ежедневные хосты в блоге, но все не очень на фронтах VK и OK, потому что я долгое время игнорировал эти площадки. Абсолютно безосновательно: аудитория, понимаешь, «не та»…

Оказалось, что в «Контакте» сидит куча талантливых и умных ребят, которые занимаются творчеством и бизнесом, учатся и путешествуют. Там можно сформировать неплохую ленту, особенно если найти суперскую функцию отключения перепостов из всяких мусорных групп. Есть что почитать в таксо.

С «Одноклассниками» сложнее. Попытки вычесать ленту ни к чему не приводят, валится абы что. Однако при этом даже небольшие действия в этой сетке дают ощутимый прирост охвата. Когда «Вконтакт» брал 500 показов в ленте, «Одноклассники» легко пробивали тысячу и больше. Правда, конверсия в блог при этом болтается практически на нуле (в процентах рост от месяца к месяцу хороший, в абсолютных числах — кот наплакал).

Но, ладно, я отвлекся. Я все хотел попробовать запустить по-настоящему виральный пост, и такая возможность представилась. Виолетта Скворцова, завоевавшая медаль на соревнованиях в Италии, проявила характер и сошла с пьедестала, когда по ошибке был включен чужой гимн. Отличный инфоповод!

Я запустил пост вечером и попросил знакомых его слегонца полайкать, чтобы он пролез в чужие ленты и получил шанс на быстрое распространение. Отликнулось, к сожалению, не так много ребят, как того хотелось бы. Я получил что-то около 20 «классов», но внезапно этого хватило.

Через пару часов пост набрал первую сотню, а к утру и полтысячи «классов». Начавшийся рабочий день придал ему второе дыхание, и «классы» начали расти снежным комом, в то время как охват поста и вовсе с космической скоростью.

Легко оценить CTR поста по открытым данным (за CTR в данном случае я принимаю количество «классов» по отношению к количеству заходов на пост):

Это невероятные 2,5%! А если считать не к просмотрам поста, а к запускам видео, то и вовсе около 5%.

Миллион просмотров был сделан всего на 4-й день после запуска поста. Особенно важно учесть, что база запуска — мой личный аккаунт — является нераскрученным профилем с малым количеством лояльных подписчиков. Возможно ли такое в «Контакте» или «Фэйсбуке»? Нет, конечно. С таким постом — точно нет. Виральность контента и база лояльной аудитории должны быть выше и больше соответственно.

Отзывчивость публики в «Одноклассниках» и готовность вовлекаться огромна. Правда, пользователи ОК крайне неохотно покидают сеть, поэтому внешние ссылки имеют здесь мало смысла.

Впрочем, какая разница? История с этим постом натолкнула меня на мысль о небольшом бизнес-проекте в «ОК», связанным с генерацией вирального контента для белорусской аудитории. Я готов выступить его продюсером и ищу партнера из числа SMM-агентств, готового взяться за финансирование . Идею расскажу лично на встрече. С вас консультация — имеет ли идея вообще какой-либо экономический смысл (может я излишне оптимистично настроен).

Пишите denis.blisch@gmail.com

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!