Эксперимент: как я собрал миллион просмотров одним постом в «Одноклассниках» (и придумал скромный бизнес-проект)

odnoklassniki_share_button.png

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Пользователи из «Фэйсбука» и «Контакта» не воспринимают всерьез «Одноклассники», но у этой сети огромная аудитория. Многим своим клиентам я советовал работать с «Одноклассниками», где, очевидно, сконцентрирован пласт неискушенной публики, еще не знакомой с хитростями большого интернета. Впрочем, советовал, а у самого руки не доходили. Только недавно я начал активно наращивать аудиторию в OK, пробовать разные штуки для привлечения масс трудящихся, а пару недель назад стрельнул постом на миллион (!) просмотров. Невероятно!

Ну, миллион был на время написания поста. Сейчас там уже 1,5 миллиона, и счетчик продолжает крутиться.

Я академиев SMM не кончал и продвижением в социальных сетях занимаюсь с большего по наитию, заимствуя опыт у знакомых, присматриваясь к популярным пабликам, изучая кухню аккаунтов компаний изнутри и почитывая всякие инструкции в интернете. Не то чтобы я хотел зарабатывать этим на жизнь, но жизнь заставляет приобретать навыки, чтобы быть в теме.

У меня неплохо подрастает группа в Facebook, бодрый сочный твиттер, достойно конвертирующийся в ежедневные хосты в блоге, но все не очень на фронтах VK и OK, потому что я долгое время игнорировал эти площадки. Абсолютно безосновательно: аудитория, понимаешь, «не та»…

Оказалось, что в «Контакте» сидит куча талантливых и умных ребят, которые занимаются творчеством и бизнесом, учатся и путешествуют. Там можно сформировать неплохую ленту, особенно если найти суперскую функцию отключения перепостов из всяких мусорных групп. Есть что почитать в таксо.

С «Одноклассниками» сложнее. Попытки вычесать ленту ни к чему не приводят, валится абы что. Однако при этом даже небольшие действия в этой сетке дают ощутимый прирост охвата. Когда «Вконтакт» брал 500 показов в ленте, «Одноклассники» легко пробивали тысячу и больше. Правда, конверсия в блог при этом болтается практически на нуле (в процентах рост от месяца к месяцу хороший, в абсолютных числах — кот наплакал).

Но, ладно, я отвлекся. Я все хотел попробовать запустить по-настоящему виральный пост, и такая возможность представилась. Виолетта Скворцова, завоевавшая медаль на соревнованиях в Италии, проявила характер и сошла с пьедестала, когда по ошибке был включен чужой гимн. Отличный инфоповод!

Я запустил пост вечером и попросил знакомых его слегонца полайкать, чтобы он пролез в чужие ленты и получил шанс на быстрое распространение. Отликнулось, к сожалению, не так много ребят, как того хотелось бы. Я получил что-то около 20 «классов», но внезапно этого хватило.

Через пару часов пост набрал первую сотню, а к утру и полтысячи «классов». Начавшийся рабочий день придал ему второе дыхание, и «классы» начали расти снежным комом, в то время как охват поста и вовсе с космической скоростью.

Легко оценить CTR поста по открытым данным (за CTR в данном случае я принимаю количество «классов» по отношению к количеству заходов на пост):

Это невероятные 2,5%! А если считать не к просмотрам поста, а к запускам видео, то и вовсе около 5%.

Миллион просмотров был сделан всего на 4-й день после запуска поста. Особенно важно учесть, что база запуска — мой личный аккаунт — является нераскрученным профилем с малым количеством лояльных подписчиков. Возможно ли такое в «Контакте» или «Фэйсбуке»? Нет, конечно. С таким постом — точно нет. Виральность контента и база лояльной аудитории должны быть выше и больше соответственно.

Отзывчивость публики в «Одноклассниках» и готовность вовлекаться огромна. Правда, пользователи ОК крайне неохотно покидают сеть, поэтому внешние ссылки имеют здесь мало смысла.

Впрочем, какая разница? История с этим постом натолкнула меня на мысль о небольшом бизнес-проекте в «ОК», связанным с генерацией вирального контента для белорусской аудитории. Я готов выступить его продюсером и ищу партнера из числа SMM-агентств, готового взяться за финансирование . Идею расскажу лично на встрече. С вас консультация — имеет ли идея вообще какой-либо экономический смысл (может я излишне оптимистично настроен).

Пишите denis.blisch@gmail.com

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Michel Chamnet

    «»бодрый сочный твиттер, достойно конвертирующийся в ежедневные хосты в блоге»» С бодрым баном, да..

    • Денис Блищ

      Очень редко баню, только самых упоротых

  • Mr. PanterIk [Дима]

    «хайпим» по-маленьку… я же постеснялся это публиковать, даже когда «НЕКСТА» в ЮТУБ всё перелили))

  • victogan

    Лопаты и рассаду собрался пользователям ОК втюхивать?

  • Круто! Но небольшая поправка. В данном случае будет не CTR, а ER. Даже ER Reach, вовлечённость по охвату, если считать количество реакций относительно количества просмотров поста.

    • Денис Блищ

      Кек, так и знал, что для этого существует специальный термин :)

  • SwedeAn

    Меня лично поразил сам поступок Виолетты, а где новость проскочила вообще не важно. Ты собрался сам генерировать такие яркие поступки? :) Обычный пост типа «женщина забрала оставленные 50$ в кассе» не выстрелят.

  • Мата Хари

    Если лайки сработают (и помогут заработать деньги) — в добрый путь!
    Я же пока вспомню историю одной барышни, решившей запустить в Минске революционный проект — частную школу. Узнала о нем из фб, начала следить. Это было грандиозно! Лайков посты собирали не много, а очень много, множество родителей писали восторженные отзывы и записывались в классы, в команду вошли профессиональные юристы, вдохновленные настолько, что оказываемая ими поддержка была бесплатной. Нашелся спонсор, готовый вложить львиную долю средств, недостающее начали собирать, кажись, на талаке. И — не собрали.
    А потом был большой пост от барышни-основательницы (думаю, большинство уже поняло, о ком идет речь) о том, что ей приходится отказаться от проекта.
    За здание (старый детский садик), а котором планировалось обустроить школу, выставили такие большие деньги (кажется, 5 миллионов долларов) и ограничений от чиновников было так много, что проект, как подстреленный на взлете гусь, погиб, так и не взлетев.
    Отдельные слова в посте барышни были посвящены лайкающим. Выяснилось, — с особой горечью написала барышня, что люди лайкают и пишут слова поддержки «просто так». Когда же доходит до дела, то незначительную (по сравнению со спонсорской помощью) сумму, которую планировалось тратить на детей этих же людей, не собрали. До сих пор помню сильное разочарование барышни в лайках, на которые она так надеялась в начале проекта.