Оглянитесь, у вас крадут время

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Когда я еду на работу, у меня всегда есть время подумать о судьбе человечества. Что ждет нас через год, через десять, через сто? Зацветут ли на Марсе яблони или угорим в мировых войнах ради чьих-то политических амбиций? Научимся лечить сложнейшие болезни и продлевать жизнь или продолжим мазать пятки зеленкой во имя великого плана по импортозамещению? Об этих сложнейших философских вопросах сегодняшний мой пост.

Я давно понял: главный резерв цивилизации вовсе не нефть, а неоптимизированное время конкретного человека. Неоптимизированные процессы, неоптимизированные структуры и даже целые страны. Только вдумайтесь: производительность труда кассира в американском гипермаркете выше производительности труда белорусского в 4 раза. Однако я нисколько не сомневаюсь, что продавец даже в Wallmart может работать еще лучше и эффективнее, если умел бы распоряжаться своим временем, а не только мотивировался бы сложностями на рынке труда США.

Когда вы садитесь в минский автобус, всегда помните: у вас крадут время, невосполнимый ресурс. Такого медленного общественного транспорта как в столице Беларуси в Европе не найдешь. Пустые ли утренние воскресные улицы или вечерняя напряженка, автобус неизменно будет ползти на нижней границе разумной скорости, выполняя некий секретный план-расписание, созданный в недрах соответствующей управленческой структуры. Они что, издеваются?

Когда вы стоите на почте забрать посылку или купить конверт, надо мысленно включать счетчик украденного времени. Вам могут много рассказывать про бабушек, которые не умеют пользоваться карточками для оплаты коммунальных счетов, но все это не имеет значения, когда средь бела дня идет наглое воровство времени.

Я иногда думаю, каким бы богатым, красивым, удобным для жизни был мир, если бы каждый человек в нем ценил свое и чужое время. Ценил единицу вложенного труда для создания продукта и в общее дело. Не тупил там, где можно не тупить, шустро водил своими пальчиками по клавиатуре кассового аппарата, продавая ваш вечерний набор продуктов.

А еще эти люди, которые уже расплатились, но забыли сначала купить пакет, а затем пачку «Винстон синие»…

Все люди, конечно, живут на разных скоростях. У одного нейроны пропускают побольше импульсов, у других затык от природы. Так по каждому и шапка: не умеешь работать быстро, иди убирай за черепахами в зоопарке. Куда смотрят их менеджеры?

Управляющим сложно в том смысле, что любая система работает на поддержание самое себя. Если вставить человека в отлаженный быстрый процесс, он либо сольется из-за своей природной непредрасположенности, либо легко войдет и будет поддерживать ритм. Но если этого человека вставить в процесс медленный, то любые попытки ускорить его будут натыкаться на заметное сопротивление. Вы спросите у любого автобусника города, можно ли ездить быстрее, он ответит, что, конечно же нет. Вы посмотрите на эти заторы и забитые припаркованными машинами улицы!

Ну-ну, а то мы других примеров организации общественного транспорта не видели. Или города там какие-то другие, без машин и заторов.

Управляющий обвешивается якорями этих вот «не могу», со временем его сознание подвергается профессиональной деформации, и он уже тоже из тех, кто говорит: «Не, дальше уже никак, все, предел». Фигушки!

Медленной системе выгодно тупить. Кассиру выгодно тягать по дорожке тяжеленные продукты в два раза медленнее, чем хочет менеджер, а почтовику всегда удобно сказать «вас не было дома» и не доставить посылку. Пока остается возможность делать так, а не иначе, вы каждый день лишаетесь своего самого дорого — времени.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

34
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Alex
Гость

Автобус медленный, потому что выгодно ездить на низшем пределе, а затем слить остаток топлива в ведро. Водитель — мастеру колонны — тот начальнику отдела парка — тот директору парка и так далее. Отдел расписаний постоянно доводит более быстрый график, а вот эксплуатационщики его постоянно саботируют. Такие дела, бро.

Konstantsin Plavnik
Гость
Konstantsin Plavnik

феерическую ерунду написали.
ГПС лесом, утвержденное расписание и интервал движения тоже лесом, ага-ага.

Alex
Гость

отдел расписаний утверждает расписание
его доводят водителям
те начинают ныть руководству
руководство, посколько само заинтересовано, начинает лоббировать свой интерес и пишет в отдел расписаний, чтоб ослабили и сделали помедленней
те бодаются, но ничего сделать не могут и сдаются.
вводится новое, более тянутое расписание.
не верите? не верьте.

Ivan Karaitchev
Гость

Понятно, что пост о глобальных вещах, но яростно плюсую локальной теме:
«Такого медленного общественного транспорта как в столице Беларуси в
Европе не найдешь. Пустые ли утренние воскресные улицы или вечерняя
напряженка, автобус неизменно будет ползти на нижней границе разумной
скорости, выполняя некий секретный план-расписание, созданный в недрах
соответствующей управленческой структуры. Они что, издеваются?

Ales Kirikovich
Гость
Ales Kirikovich

страно слышать тезисы «время — ценнейший ресурс» и «автобус крадет мое время» от автора «личное авто должно окупаться» (если не ошибаюсь) и «на такси трачу 1млн в месяц».
:)

HighAley
Гость
HighAley

Чувство времени надо развивать с детства. И скорость мыслительных процессов надо прокачивать как в тренажёрном зале, давая мозгу всё больше и больше информации.
Я себя считаю информационным наркоманом. Не могу без ежедневной порции информации.

Одиозный Минск
Гость
Одиозный Минск

только эта информация зачастую забывается через пять минут, по настоящему нужной и полезной информации ничтожно мало.

Dziman
Гость
Dziman

Со скоростью работы кассиров я столкнулся в Ганновере, когда закупались на Вакен: было 2 большие телеги. Я привыкший ко всяким коронам, гиппам и т.п. собирался сортировать аккуратно за кассой, но скорость обработки товара была такой, что я чуть успевал закидывать это в пакеты или тачку.

Alex_B
Гость
Alex_B

подтверждаю, не поспевали за ней прибирать товар, смотрелись как два тормоза среди немцев :)

Dziman
Гость
Dziman

И, кстати, кассиром была женщина лет шестидесяти

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

«А еще эти люди, которые уже расплатились, но забыли сначала купить пакет, а затем пачку «Винстон синие»…»

О, ДА! Забывчивые курцы достали. Да еще убивает их избирательность «дайте мне с голубенькой полосочкой, с другой не хочу» — и ОБЯЗАТЕЛЬНО эта голубенькая полосочка оказывается на другой кассе. Всё, работа минимум 2х касс парализована.

Marina Serebryakova
Гость
Marina Serebryakova

А после того, как им дали их нужные сижки, они начинают копаться в сумочке, чтобы найти и достать кошелёк (заранее это сделать невозможно) и медленно рассчитываются наличкой. Но и на этом всё не заканчивается! Когда их рассчитают, они не проходят дальше, освобождая место следующему покупателю: они вдруг вспоминают, что надо бы куда-то сложить всё купленное барахло, чем ещё пару минут и занимаются.

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

слава тем немногочисленым гиперам где сигареты не висят над кассами. ALL, новый на маяковского и т.д. это ж самим хозяевам невыгодно — меньше скорость обслуживания, меньше доход.

victogan
Гость
victogan

А ты найди нормального кассира и почтальона на 2 млн з/п

Хитрый Жук
Гость
Хитрый Жук

Два миллиона? Хаха
На почте у оператора 6 лямов зарплата. У кассиров, судя по объявам простора и евроопта тоже столько же.

victogan
Гость
victogan

В Минске может и поверю. В Беларуси больше 2 мало кто платит

victogan
Гость
victogan

За 6 я и сам на почту оператором пойду

Хитрый Жук
Гость
Хитрый Жук

ну так вперёд. Отделение 138 — про него даже онлайнер писал. Периодически закрывается, потому что нет работников

verkeus
Гость
verkeus

Хотел представить себе МАЗ-сотку-гармошку, едущую по проспекту со скоростью 60 км/ч, но все закончилось кучей трупов.

Dziman
Гость
Dziman

Из-за чего это вдруг? Да даже если допустить что 60 много, то их 15-20 всё равно дико мало.
Ну и чтобы 2 раза не вставать: один раз я при тренировке на шоссейном велосипеде ‘встретился’ с пригородным автобусом. Так он за 20 км и 3-4 остановки без людей ушел от меня метров на 500 вперед. На свободной трассе, две полосы в одну сторону с разделительной полосой, широкие обочины без обрывов и водоемов. В чем причина такой скорости? Моя средняя на том участке была <35км/ч

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Пригородный автобус пригородному автобусу рознь. Последний раз ездил на том, который в аэропорт тушки отвозит. нормально вполне себе шпарил, под 70-80. Да и в целом, не замечал каких-то прямо уже сильных отличий по скорости между минским и забугорным транспортом. Исключение — трамвай, у гейропейцев он заметно быстрее и, сука, бесшумно умеет подкрадываться из-за угла, заставляя обсираться от гудка над ухом.
Ну а по сабжу, полная гармония, низы не хотят, а верхам — нахуй надо

Dziman
Гость
Dziman

Я достаточно редко бывал за границей, но наблюдать как ОТ чуть плетется по свободной улице мне не довелось: едут весьма резво. У нас же даже по улица на которой *никогда* нет заторов и т.д. и т.п. скорость в районе 15 км/ч вполне обычна. Так кроме того что ОТ чуть едет, так он еще и паровоз машин за собой собирает, потому как двойная сплошная и/или встречный поток достаточный для того чтобы обогнать не было возможности.

Andrej Kuźniečyk
Участник
Andrej Kuźniečyk

Плюсую. Дужа здзівіўся, калі праехаў 40 км на ровары з хуткасцю прыгараднага аўтобуса (2 гадзіны)

AntoXa aXotnA
Гость
AntoXa aXotnA

на октябрьские праздники (которые в ноябре :) ) посетил византий-константинопль-царьград. стамбул, по нынешнему.
громадный город с громадным населением. везде передвигался исключительно на общественном транспорте. остался очень доволен.
так вот, автобусы у них шпарят 70-80-90 только в путь.
существует еще такой транспорт, как метробус. это череда автобусов, которые едут друг за другом с интервалом 15-20 секунд по выделенной линии посреди основной дороги. островки остановок посередине, поэтому движение метробусов левосторонее.
впечатлил мармарай — это ветка очень глубокого метро, проходящая под босфором. открыли только в этом году.
везде транспорт оплачивается бесконтактной карточкой Istanbulkart, при входе на станцию трамвая, метро, метробуса, парома. в автобусы вход через переднюю дверь, где расположен терминал. талончик купить у водителя не получится. поэтому никаких особых проблем с посадкой-высадкой нет. никто не задерживает, контролеры не нужны. почему в минске выбрали какую-то свою особую систему — неясно. есть же гонконг, лондон, тот же стамбул.

operby
Гость

«А еще эти люди, которые уже расплатились, но забыли сначала купить пакет, а затем пачку «Винстон синие»…»
Люто плюсую

konsul
Гость
konsul

[quote]Только вдумайтесь: производительность труда кассира в американском гипермаркете выше производительности труда белорусского в 4 раза.[/quote]
C этим согласен. Так медленно, как работают наши кассиры, и не только в магазинах, но и в банках, наверное нигде так не работают. А чему удивляться, обратите внимание, как работает большинство кассиров в банке или на почте, одним пальцем вбить данные на клавиатуре задача не быстрая, где же не будет собираться очередь.