Оглянитесь, у вас крадут время

clock

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Когда я еду на работу, у меня всегда есть время подумать о судьбе человечества. Что ждет нас через год, через десять, через сто? Зацветут ли на Марсе яблони или угорим в мировых войнах ради чьих-то политических амбиций? Научимся лечить сложнейшие болезни и продлевать жизнь или продолжим мазать пятки зеленкой во имя великого плана по импортозамещению? Об этих сложнейших философских вопросах сегодняшний мой пост.

Я давно понял: главный резерв цивилизации вовсе не нефть, а неоптимизированное время конкретного человека. Неоптимизированные процессы, неоптимизированные структуры и даже целые страны. Только вдумайтесь: производительность труда кассира в американском гипермаркете выше производительности труда белорусского в 4 раза. Однако я нисколько не сомневаюсь, что продавец даже в Wallmart может работать еще лучше и эффективнее, если умел бы распоряжаться своим временем, а не только мотивировался бы сложностями на рынке труда США.

Когда вы садитесь в минский автобус, всегда помните: у вас крадут время, невосполнимый ресурс. Такого медленного общественного транспорта как в столице Беларуси в Европе не найдешь. Пустые ли утренние воскресные улицы или вечерняя напряженка, автобус неизменно будет ползти на нижней границе разумной скорости, выполняя некий секретный план-расписание, созданный в недрах соответствующей управленческой структуры. Они что, издеваются?

Когда вы стоите на почте забрать посылку или купить конверт, надо мысленно включать счетчик украденного времени. Вам могут много рассказывать про бабушек, которые не умеют пользоваться карточками для оплаты коммунальных счетов, но все это не имеет значения, когда средь бела дня идет наглое воровство времени.

Я иногда думаю, каким бы богатым, красивым, удобным для жизни был мир, если бы каждый человек в нем ценил свое и чужое время. Ценил единицу вложенного труда для создания продукта и в общее дело. Не тупил там, где можно не тупить, шустро водил своими пальчиками по клавиатуре кассового аппарата, продавая ваш вечерний набор продуктов.

А еще эти люди, которые уже расплатились, но забыли сначала купить пакет, а затем пачку «Винстон синие»…

Все люди, конечно, живут на разных скоростях. У одного нейроны пропускают побольше импульсов, у других затык от природы. Так по каждому и шапка: не умеешь работать быстро, иди убирай за черепахами в зоопарке. Куда смотрят их менеджеры?

Управляющим сложно в том смысле, что любая система работает на поддержание самое себя. Если вставить человека в отлаженный быстрый процесс, он либо сольется из-за своей природной непредрасположенности, либо легко войдет и будет поддерживать ритм. Но если этого человека вставить в процесс медленный, то любые попытки ускорить его будут натыкаться на заметное сопротивление. Вы спросите у любого автобусника города, можно ли ездить быстрее, он ответит, что, конечно же нет. Вы посмотрите на эти заторы и забитые припаркованными машинами улицы!

Ну-ну, а то мы других примеров организации общественного транспорта не видели. Или города там какие-то другие, без машин и заторов.

Управляющий обвешивается якорями этих вот «не могу», со временем его сознание подвергается профессиональной деформации, и он уже тоже из тех, кто говорит: «Не, дальше уже никак, все, предел». Фигушки!

Медленной системе выгодно тупить. Кассиру выгодно тягать по дорожке тяжеленные продукты в два раза медленнее, чем хочет менеджер, а почтовику всегда удобно сказать «вас не было дома» и не доставить посылку. Пока остается возможность делать так, а не иначе, вы каждый день лишаетесь своего самого дорого — времени.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Автобус медленный, потому что выгодно ездить на низшем пределе, а затем слить остаток топлива в ведро. Водитель — мастеру колонны — тот начальнику отдела парка — тот директору парка и так далее. Отдел расписаний постоянно доводит более быстрый график, а вот эксплуатационщики его постоянно саботируют. Такие дела, бро.

    • Не знаю, как можно слить сейчас топливо, когда бортовая эвм видит расход.

      • ок, а вот это: план по экономии, который увеличивается каждый год. сработаешь в этом году 100% эффективно — на следующий доведут план 110% например, почти невыполнимый, и оштрафуют за невыполнение. А так сработаешь на 80% — на следующий доведут 85% — и премии лишен не будешь. У моей ма в аптеке например такая история. Как только начинаешь работать на полную катушку, на следующий сезон закладывают и доводят нереально высокие и невыполнимые целевые показатели. И лишают премий за их невыполнение.

        • Печаль :(( Но это в принципе вещи одного порядка конечно

      • Одиозный Минск

        списание топлива идет по Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141, бортовая ЭВМ не нужна, есть установленный средний расход)))

    • Konstantsin Plavnik

      феерическую ерунду написали.
      ГПС лесом, утвержденное расписание и интервал движения тоже лесом, ага-ага.

      • отдел расписаний утверждает расписание
        его доводят водителям
        те начинают ныть руководству
        руководство, посколько само заинтересовано, начинает лоббировать свой интерес и пишет в отдел расписаний, чтоб ослабили и сделали помедленней
        те бодаются, но ничего сделать не могут и сдаются.
        вводится новое, более тянутое расписание.
        не верите? не верьте.

  • Понятно, что пост о глобальных вещах, но яростно плюсую локальной теме:
    «Такого медленного общественного транспорта как в столице Беларуси в
    Европе не найдешь. Пустые ли утренние воскресные улицы или вечерняя
    напряженка, автобус неизменно будет ползти на нижней границе разумной
    скорости, выполняя некий секретный план-расписание, созданный в недрах
    соответствующей управленческой структуры. Они что, издеваются?

  • Ales Kirikovich

    страно слышать тезисы «время — ценнейший ресурс» и «автобус крадет мое время» от автора «личное авто должно окупаться» (если не ошибаюсь) и «на такси трачу 1млн в месяц».
    :)

    • Я никогда не писал, что личное авто должно окупаться.

      • Ales Kirikovich

        извини, значит, спутал

      • Zorg

        Не писал, но Алесь верно подметил. Жалко времени в транспорте — купи машину;) Ну или такси only. А то получается, что ежики кололись, плакали, но продолжали ездить.
        Кстати, у меня в Уручье зафигачили 503 отделение почты только для посылок. Очень удобно. Когда люди научаться заранее заполнять извещения — вообще будет огонь.

  • HighAley

    Чувство времени надо развивать с детства. И скорость мыслительных процессов надо прокачивать как в тренажёрном зале, давая мозгу всё больше и больше информации.
    Я себя считаю информационным наркоманом. Не могу без ежедневной порции информации.

    • Одиозный Минск

      только эта информация зачастую забывается через пять минут, по настоящему нужной и полезной информации ничтожно мало.

  • Dziman

    Со скоростью работы кассиров я столкнулся в Ганновере, когда закупались на Вакен: было 2 большие телеги. Я привыкший ко всяким коронам, гиппам и т.п. собирался сортировать аккуратно за кассой, но скорость обработки товара была такой, что я чуть успевал закидывать это в пакеты или тачку.

    • Alex_B

      подтверждаю, не поспевали за ней прибирать товар, смотрелись как два тормоза среди немцев :)

    • Dziman

      И, кстати, кассиром была женщина лет шестидесяти

  • Палюбасов

    «А еще эти люди, которые уже расплатились, но забыли сначала купить пакет, а затем пачку «Винстон синие»…»

    О, ДА! Забывчивые курцы достали. Да еще убивает их избирательность «дайте мне с голубенькой полосочкой, с другой не хочу» — и ОБЯЗАТЕЛЬНО эта голубенькая полосочка оказывается на другой кассе. Всё, работа минимум 2х касс парализована.

    • Marina Serebryakova

      А после того, как им дали их нужные сижки, они начинают копаться в сумочке, чтобы найти и достать кошелёк (заранее это сделать невозможно) и медленно рассчитываются наличкой. Но и на этом всё не заканчивается! Когда их рассчитают, они не проходят дальше, освобождая место следующему покупателю: они вдруг вспоминают, что надо бы куда-то сложить всё купленное барахло, чем ещё пару минут и занимаются.

      • Палюбасов

        слава тем немногочисленым гиперам где сигареты не висят над кассами. ALL, новый на маяковского и т.д. это ж самим хозяевам невыгодно — меньше скорость обслуживания, меньше доход.

  • victogan

    А ты найди нормального кассира и почтальона на 2 млн з/п

    • Хитрый Жук

      Два миллиона? Хаха
      На почте у оператора 6 лямов зарплата. У кассиров, судя по объявам простора и евроопта тоже столько же.

      • victogan

        В Минске может и поверю. В Беларуси больше 2 мало кто платит

      • victogan

        За 6 я и сам на почту оператором пойду

        • Хитрый Жук

          ну так вперёд. Отделение 138 — про него даже онлайнер писал. Периодически закрывается, потому что нет работников

  • verkeus

    Хотел представить себе МАЗ-сотку-гармошку, едущую по проспекту со скоростью 60 км/ч, но все закончилось кучей трупов.

    • Dziman

      Из-за чего это вдруг? Да даже если допустить что 60 много, то их 15-20 всё равно дико мало.
      Ну и чтобы 2 раза не вставать: один раз я при тренировке на шоссейном велосипеде ‘встретился’ с пригородным автобусом. Так он за 20 км и 3-4 остановки без людей ушел от меня метров на 500 вперед. На свободной трассе, две полосы в одну сторону с разделительной полосой, широкие обочины без обрывов и водоемов. В чем причина такой скорости? Моя средняя на том участке была <35км/ч

      • Дмитрий Гаврилов

        Пригородный автобус пригородному автобусу рознь. Последний раз ездил на том, который в аэропорт тушки отвозит. нормально вполне себе шпарил, под 70-80. Да и в целом, не замечал каких-то прямо уже сильных отличий по скорости между минским и забугорным транспортом. Исключение — трамвай, у гейропейцев он заметно быстрее и, сука, бесшумно умеет подкрадываться из-за угла, заставляя обсираться от гудка над ухом.
        Ну а по сабжу, полная гармония, низы не хотят, а верхам — нахуй надо

        • Dziman

          Я достаточно редко бывал за границей, но наблюдать как ОТ чуть плетется по свободной улице мне не довелось: едут весьма резво. У нас же даже по улица на которой *никогда* нет заторов и т.д. и т.п. скорость в районе 15 км/ч вполне обычна. Так кроме того что ОТ чуть едет, так он еще и паровоз машин за собой собирает, потому как двойная сплошная и/или встречный поток достаточный для того чтобы обогнать не было возможности.

      • czyk

        Плюсую. Дужа здзівіўся, калі праехаў 40 км на ровары з хуткасцю прыгараднага аўтобуса (2 гадзіны)

    • AntoXa aXotnA

      на октябрьские праздники (которые в ноябре :) ) посетил византий-константинопль-царьград. стамбул, по нынешнему.
      громадный город с громадным населением. везде передвигался исключительно на общественном транспорте. остался очень доволен.
      так вот, автобусы у них шпарят 70-80-90 только в путь.
      существует еще такой транспорт, как метробус. это череда автобусов, которые едут друг за другом с интервалом 15-20 секунд по выделенной линии посреди основной дороги. островки остановок посередине, поэтому движение метробусов левосторонее.
      впечатлил мармарай — это ветка очень глубокого метро, проходящая под босфором. открыли только в этом году.
      везде транспорт оплачивается бесконтактной карточкой Istanbulkart, при входе на станцию трамвая, метро, метробуса, парома. в автобусы вход через переднюю дверь, где расположен терминал. талончик купить у водителя не получится. поэтому никаких особых проблем с посадкой-высадкой нет. никто не задерживает, контролеры не нужны. почему в минске выбрали какую-то свою особую систему — неясно. есть же гонконг, лондон, тот же стамбул.

  • «А еще эти люди, которые уже расплатились, но забыли сначала купить пакет, а затем пачку «Винстон синие»…»
    Люто плюсую

  • konsul

    [quote]Только вдумайтесь: производительность труда кассира в американском гипермаркете выше производительности труда белорусского в 4 раза.[/quote]
    C этим согласен. Так медленно, как работают наши кассиры, и не только в магазинах, но и в банках, наверное нигде так не работают. А чему удивляться, обратите внимание, как работает большинство кассиров в банке или на почте, одним пальцем вбить данные на клавиатуре задача не быстрая, где же не будет собираться очередь.