Про минских таксистов «от борта»

taxi2

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Обещаю, в этом посте не будет ни одной строчки про случай с Сашей Рогач, оставивший ее без 63 рублей и 55 копеек в результате действий алчного «фильтра» у торгового центра «Замок». Все, что могло быть написано, — написано. И про адский ценник «ипэшников», работающих отдельно от диспетчерских служб, тоже ничего писать не хочется: в конце концов они имеют право выставлять ту цену, которую считают нужной, главное доносить ее до клиента явным, а не квазимошенническим способом. Может, найдется дурачок, согласный ездить по 5 рублей за километр, город у нас большой. Сегодня про то, как минские таксисты умудряются одновременно ныть и упускать возможности.

У меня нет иллюзий: даже если сильно крутиться, много таксованием в Минске не заработаешь. Не думаю, что какие-то особенные деньги поднимают даже привокзальные уксусы-барыги, скорее всего и у них средний доход по отрасли. Конкуренция в сфере частного извоза высокая, тарифы низкие, клиентов ограниченное количество. Впрочем, извоз — не бог весть какая профессия, консерваториев для нее заканчивать не надобно — соответственно, вхождение в отрасль простое, а заработок ожидаемо низкий. То, что старые водители вздыхают по прошлым временам, когда они стригли тыщу чистогана за месяц, то это от незрелости самого рынка. Бизнесмены из 90-х тоже любят вспоминать, как они завозили в Беларусь вагон турецкого ширпотреба и делали состояние на тряпках, ковыряясь в носу.

Лидеры таксистских профсоюзов скучают по легким деньгам, но забывают, что легких денег в мире не бывает, особенно в высоконкурентной среде. Погуглите ради интереса, с какой рентабельностью работают продуктовые ритейлеры и в какой невероятно насыщенной среде они крутятся, даже если это полусоветская Беларусь.

Таксисты любят жаловаться на тарифы, и я должен признать, что в Минске действительно очень дешевое такси. Но таков рынок: мы живем не в самой богатой стране — тарифы сложились исходя из объективной ситуации. Помню, в Осло с товарищами проехал на моторе пару кварталов, так с карточки списало 30 или 40 евро. Там, соответственно, другая экономическая реальность.

Однако это лишь одна сторона медали. Другая заключается в том, что минские таксисты, точнее, большинство их, какие-то расхоложенные. Я каждое утро еду в офис на машине. У меня с водителем одной службы уговор: он завозит меня к месту приложения труда за фиксированный прайс (средняя цена между Uber и 135), а я таким образом защищен от коэффициентов первой службы и отсутствия машин у второй, например, в дождливый день.

И каждое утро мы проезжаем стоянку такси на Радужной улице. Почти каждое утро в самый час пик на этой стоянке припарковано несколько автомобилей такси разных служб. В самый-самый пик, когда спрос на услуги максимальный, эти ребята торчат на месте и курят бамбук.

Вы когда-нибудь думали о том, что в Минске практически нереально словить машину, подняв руку? Я не о частниках, которые давно и прочно напуганы транспортной инспекцией, а именно о легальном такси. Если по городской улице едет моторист, то он либо с пассажирами, либо на заказ, либо это техническая поездка (домой, на заправку, на мойку и т.д.). Еще с десяток лет назад я активно ловил машины прямо на дороге, но постепенно это становилось все сложнее и в конце концов практику эту пришлось прекратить. Последний раз, помнится, на Мясникова, так и не дождавшись маршрутки и спеша домой, я безуспешно поднимал руку каждому встречному мотористу, пока какой-то из них, отменив заказ (!), забрал меня. Он так и сказал:

— Эй, чувак, не пытайся ловить машину, подняв руку, никто не остановится. Вызывай по телефону.

У нас в стране не запрещено таксисту подбирать людей с улицы (в отличие от, например, Литвы). Но этим никто не занимается, хотя, существуй такая возможность у пассажиров, количество спонтанных поездок в городе однозначно бы возросло.

Так вот, эти ребята, что стоят на стоянке на Радужной, каждое утро упускают своих клиентов. Их клиенты пластичны: кто-то теперь использует Uber, кто-то IQ Taxi, кто-то «Такси Город» и что там еще появилось.

Рынок перевозок, как и любой другой рынок, меняется. Кто-то не может адаптироваться к новым условиям, кто-то выбирает путь «фильтра» — в мире всегда найдутся те, кто до сих пор считают маллет привлекательной прической, а мелодии 2 Unlimited актуальными. Просто когда речь заходит о заработке бабла, тупить смерти подобно. А тупить и жаловаться — это вдвойне неэффективно.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • AntoXa aXotnA

    претензия в том, что они не рыщут в поисках поднявшего руку клиента?
    а сколько раз ты видел за последний хотя бы месяц таких клиентов?

    • Денис Блищ

      Так откуда им взяться, если таксисты так клиентов не подбирают? В посте ж написано, как так сложилось.

  • Gray99

    По-твоему таксисты, которые стоят на стоянке такси, ждут клиента от борта?

    • Денис Блищ

      В том числе ждут и клиента от борта, да.

  • designer fake

    меня всегда удивляло, что от борта ехать дороже, чем на вызванном по телефону. должно же быть наоборот.

    • Soulist

      От создателя «Купить билет на ЖД через интернет дороже, чем в кассе»

      • Yury Sharidoda

        И не только на ЖД (в кино так и вообще сбор больше 10% получается)

        • designer fake

          Из новинок — ящики самообслуживания на почте :)

    • Anna Voleiko

      Водитель 135 объяснил, что у них так нельзя в службе. Но это не страхует, конечно, от случаев( Но офиц.тариф один и не имеют права иные суммы загибать.

  • Yury Sharidoda

    2 Unlimited то за что?

  • Бледный Джигурда

    Обожаю эти гуманитарные выводы, основанные на одной «логической» посылке и выводящие одно умозаключение — меня не подбирали с обочины, значит, никого в Минске не подбирают, значит, таксо перестало работать «от борта». Что ж, а я почти каждую пятницу-субботу регулярно ловил машинку «поднятием руки». Занимает 5-10 минут. Районы: и центр, и Малиновка, и Автозавод. Теперь что, какой гумвывод последует?

    • Денис Блищ

      Я не видел людей, голосующих в поиске такси не улице, уже несколько лет, разве что пьяных по ночам.

      За слово «гуманитарные» в негативной окраске в следующий раз бан.

    • Rustam Kostoev

      можно было позвонить и вызвать такси, которое приехало бы за то же время, а поездка обошлась бы, скорее всего, дешевле
      какой из этого вывод последует, уважаемый любитель выводов?

  • Сергей Сахацкий

    Вот в Туркменистане квест был такси поймать, убера там нет, симки местной у меня нет, таксисты тоже не ездят, а стоянок я не нашел. Начал руку подымать как такси проезжает, хрена, пока не заметил что местные, выходят на дорогу и стоят возле обочины, тогда возле них тормозят обычные машины. Короче постоял я на обочине возле бордюра — ноль подсечки, стал одной ногой на проезжую часть — сразу практически машина остановилась. Короче век живи век учись.
    ЗЫ кстати про стоимость такси — у них проехать 450 км на такси обошлось мне в 40 долларов.

    • boba_l

      У них там многое по-разному. Чего ровнять-то? Хлопок, нефть и средневековье. Копеек и в совецкие времена не было. Расчёт ровными рублями. Но народ (всмысле — быдло) нормальные, отзывчивые.

  • Bering

    ну не знаю, в пятницу и выходные ближе к ночи 80% машин на улицах — такси, ловятся поднятой рукой в течение 3-4 минут