Про минских таксистов «от борта»

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Обещаю, в этом посте не будет ни одной строчки про случай с Сашей Рогач, оставивший ее без 63 рублей и 55 копеек в результате действий алчного «фильтра» у торгового центра «Замок». Все, что могло быть написано, — написано. И про адский ценник «ипэшников», работающих отдельно от диспетчерских служб, тоже ничего писать не хочется: в конце концов они имеют право выставлять ту цену, которую считают нужной, главное доносить ее до клиента явным, а не квазимошенническим способом. Может, найдется дурачок, согласный ездить по 5 рублей за километр, город у нас большой. Сегодня про то, как минские таксисты умудряются одновременно ныть и упускать возможности.

У меня нет иллюзий: даже если сильно крутиться, много таксованием в Минске не заработаешь. Не думаю, что какие-то особенные деньги поднимают даже привокзальные уксусы-барыги, скорее всего и у них средний доход по отрасли. Конкуренция в сфере частного извоза высокая, тарифы низкие, клиентов ограниченное количество. Впрочем, извоз — не бог весть какая профессия, консерваториев для нее заканчивать не надобно — соответственно, вхождение в отрасль простое, а заработок ожидаемо низкий. То, что старые водители вздыхают по прошлым временам, когда они стригли тыщу чистогана за месяц, то это от незрелости самого рынка. Бизнесмены из 90-х тоже любят вспоминать, как они завозили в Беларусь вагон турецкого ширпотреба и делали состояние на тряпках, ковыряясь в носу.

Лидеры таксистских профсоюзов скучают по легким деньгам, но забывают, что легких денег в мире не бывает, особенно в высоконкурентной среде. Погуглите ради интереса, с какой рентабельностью работают продуктовые ритейлеры и в какой невероятно насыщенной среде они крутятся, даже если это полусоветская Беларусь.

Таксисты любят жаловаться на тарифы, и я должен признать, что в Минске действительно очень дешевое такси. Но таков рынок: мы живем не в самой богатой стране — тарифы сложились исходя из объективной ситуации. Помню, в Осло с товарищами проехал на моторе пару кварталов, так с карточки списало 30 или 40 евро. Там, соответственно, другая экономическая реальность.

Однако это лишь одна сторона медали. Другая заключается в том, что минские таксисты, точнее, большинство их, какие-то расхоложенные. Я каждое утро еду в офис на машине. У меня с водителем одной службы уговор: он завозит меня к месту приложения труда за фиксированный прайс (средняя цена между Uber и 135), а я таким образом защищен от коэффициентов первой службы и отсутствия машин у второй, например, в дождливый день.

И каждое утро мы проезжаем стоянку такси на Радужной улице. Почти каждое утро в самый час пик на этой стоянке припарковано несколько автомобилей такси разных служб. В самый-самый пик, когда спрос на услуги максимальный, эти ребята торчат на месте и курят бамбук.

Вы когда-нибудь думали о том, что в Минске практически нереально словить машину, подняв руку? Я не о частниках, которые давно и прочно напуганы транспортной инспекцией, а именно о легальном такси. Если по городской улице едет моторист, то он либо с пассажирами, либо на заказ, либо это техническая поездка (домой, на заправку, на мойку и т.д.). Еще с десяток лет назад я активно ловил машины прямо на дороге, но постепенно это становилось все сложнее и в конце концов практику эту пришлось прекратить. Последний раз, помнится, на Мясникова, так и не дождавшись маршрутки и спеша домой, я безуспешно поднимал руку каждому встречному мотористу, пока какой-то из них, отменив заказ (!), забрал меня. Он так и сказал:

— Эй, чувак, не пытайся ловить машину, подняв руку, никто не остановится. Вызывай по телефону.

У нас в стране не запрещено таксисту подбирать людей с улицы (в отличие от, например, Литвы). Но этим никто не занимается, хотя, существуй такая возможность у пассажиров, количество спонтанных поездок в городе однозначно бы возросло.

Так вот, эти ребята, что стоят на стоянке на Радужной, каждое утро упускают своих клиентов. Их клиенты пластичны: кто-то теперь использует Uber, кто-то IQ Taxi, кто-то «Такси Город» и что там еще появилось.

Рынок перевозок, как и любой другой рынок, меняется. Кто-то не может адаптироваться к новым условиям, кто-то выбирает путь «фильтра» — в мире всегда найдутся те, кто до сих пор считают маллет привлекательной прической, а мелодии 2 Unlimited актуальными. Просто когда речь заходит о заработке бабла, тупить смерти подобно. А тупить и жаловаться — это вдвойне неэффективно.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

16
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
AntoXa aXotnA
Гость
AntoXa aXotnA

претензия в том, что они не рыщут в поисках поднявшего руку клиента?
а сколько раз ты видел за последний хотя бы месяц таких клиентов?

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Так откуда им взяться, если таксисты так клиентов не подбирают? В посте ж написано, как так сложилось.

Gray99
Гость
Gray99

По-твоему таксисты, которые стоят на стоянке такси, ждут клиента от борта?

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

В том числе ждут и клиента от борта, да.

Andrey Lazuk
Участник
Andrey Lazuk

меня всегда удивляло, что от борта ехать дороже, чем на вызванном по телефону. должно же быть наоборот.

Soulist
Гость
Soulist

От создателя «Купить билет на ЖД через интернет дороже, чем в кассе»

Yury Sharidoda
Гость
Yury Sharidoda

И не только на ЖД (в кино так и вообще сбор больше 10% получается)

Andrey Lazuk
Участник
Andrey Lazuk

Из новинок — ящики самообслуживания на почте :)

Anna Voleiko
Гость
Anna Voleiko

Водитель 135 объяснил, что у них так нельзя в службе. Но это не страхует, конечно, от случаев( Но офиц.тариф один и не имеют права иные суммы загибать.

Yury Sharidoda
Гость
Yury Sharidoda

2 Unlimited то за что?

Бледный Джигурда
Гость
Бледный Джигурда

Обожаю эти гуманитарные выводы, основанные на одной «логической» посылке и выводящие одно умозаключение — меня не подбирали с обочины, значит, никого в Минске не подбирают, значит, таксо перестало работать «от борта». Что ж, а я почти каждую пятницу-субботу регулярно ловил машинку «поднятием руки». Занимает 5-10 минут. Районы: и центр, и Малиновка, и Автозавод. Теперь что, какой гумвывод последует?

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Я не видел людей, голосующих в поиске такси не улице, уже несколько лет, разве что пьяных по ночам.

За слово «гуманитарные» в негативной окраске в следующий раз бан.

Rustam Kostoev
Участник
Rustam Kostoev

можно было позвонить и вызвать такси, которое приехало бы за то же время, а поездка обошлась бы, скорее всего, дешевле
какой из этого вывод последует, уважаемый любитель выводов?

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Вот в Туркменистане квест был такси поймать, убера там нет, симки местной у меня нет, таксисты тоже не ездят, а стоянок я не нашел. Начал руку подымать как такси проезжает, хрена, пока не заметил что местные, выходят на дорогу и стоят возле обочины, тогда возле них тормозят обычные машины. Короче постоял я на обочине возле бордюра — ноль подсечки, стал одной ногой на проезжую часть — сразу практически машина остановилась. Короче век живи век учись.
ЗЫ кстати про стоимость такси — у них проехать 450 км на такси обошлось мне в 40 долларов.

boba_l
Гость
boba_l

У них там многое по-разному. Чего ровнять-то? Хлопок, нефть и средневековье. Копеек и в совецкие времена не было. Расчёт ровными рублями. Но народ (всмысле — быдло) нормальные, отзывчивые.

Виталий Тысевич
Участник
Виталий Тысевич

ну не знаю, в пятницу и выходные ближе к ночи 80% машин на улицах — такси, ловятся поднятой рукой в течение 3-4 минут