Парадокс белорусского бизнеса. Случай с «Замком» и другие

SONY DSC

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Знаете, у каждого своя профессиональная деформация, и всякий яснее видит то, с чем сталкивается каждый день. У меня это, соответственно, все, что связано с коммуникацией. Надо сказать, белорусский бизнес многому научился, во всяком случае его клиенты уже не всегда остаются один на один со своей проблемой. Вместе с этим я наблюдаю некий парадокс, когда крупные компании, имеющие огромный запас прочности от негатива, работают буквально с каждым отзывом, а даже средний бизнес, не говоря уже о мелком, зачастую полностью игнорируют коммуникацию с общественностью. Из недавнего — ТРЦ «Замок», принявшего, видимо, внутреннее решение никак не реагировать на происходящие вокруг него события после известного трагического случая.

Сейчас для покупателей, приезжающих в «Замок» на общественном транспорте, все максимально неудобно. Если добираться до него со стороны Орловской улицы, то, в принципе, ничего не изменилось: остановка на прежнем месте напротив входа в ТРЦ. Однако выезд обратно, а также приезд со стороны Комсомольского озера теперь стали крайне неудобны, они требуют значительное расстояние покрывать пешком. Ну, в теплое время года еще куда ни шло, однако в любом случае прогулка с покупками — такое себе удовольствие.

На неделе я заезжал в «Замок» по делам, а заодно посмотрел, как торговый центр работает со сложившейся ситуацией. Ответ простой: никак. Я, само собой, не ожидал такого быстрого появления автобусного челнока (хотя это самый лучший вариант в сложившейся ситуации), но ребята могли бы хотя бы повесить какие-нибудь плакаты, разъясняющие своим клиентам-посетителям, что им теперь делать и как уезжать из ТРЦ. Но нет, полное игнорирование негатива — вот наша стратегия.

По сути вся коммуникация с клиентами (!) легла на плечи города и ГАИ. Любые комментарии давали представители ведомств, космически далеких от конкретного бизнеса торгового центра. Без устали разъясняли, как добираться, а журналисты в ответ считали метры, рисовали схемы наиболее разумных путей передвижения людей. Но сам центр сохранял строгое молчание: «В ТЦ «Замок» отказались давать комментарии о том, будет ли их руководство подключаться к решению этой проблемы». Честно, это никак не укладывается в моей голове, хотя определенное объяснение у меня имеется. «Замок» просто не считает деньги, которые потеряет, или даже не знает как считать, потому что никогда не анализировал процент посетителей, приезжающих на общественном транспорте.

Но это «Замок», крупный ТРЦ, который выплывет в любом случае. Даже на уровне куда более мелкого бизнеса зачастую единственной стратегией реакции на кризисы является полное игнорирование происходящего. А ведь именно мелкий бизнес наиболее чувствителен к негативу, и мелкая проблема, вовремя не нивелированная хоть какими-то действиями руководства, может похоронить все дело. Шутка ли: один из крупнейших банков страны моментально реагирует на мою заметку в Facebook о неудобстве пользования их банкоматами, а, например, ресторан Brisket BBQ, получивший от меня два супернегативных поста, не делает ничего. Тут, конечно, кто-нибудь обязательно скажет, что с блогера и шерсти клока нет, мол, чего реагировать, но это не так. Как раз мелкий бизнес очень чувствителен к персональным рекомендациям, и если 3292 человека получают от меня рекомендацию не заходить в Brisket BBQ, то это это очень сильный удар по выручке.

Да, я видел, что они купили пару коммерческих размещений на других площадках, и я намеренно никак на них не реагировал, так как не имею никакого желания вступать в дискуссию с тем, кто остается в тени. В любом случае вот так нейтрализация кризиса работает плохо.

Я не хочу, чтобы этот пост фокусировался именно на мне, хотя, ведя блог уже много лет, я насобирал целый портфель кейсов реакции бизнеса на похвалу или критику (в основном в этом портфеле пустые листы). Это общая тенденция: бизнес игнорирует СМИ, блоги, фэйсбук, твиттер и вообще любые публичные площадки, хотя это как играть в русскую рулетку.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Есть мнение что владельцу «заводов, газет, пароходов» т.е. Замок тупо наплевать на «нищебродов без машины» — такие не закупаются в бутиках-шмутиках и в Замок Хоум. Поэтому и не наблюдается никаких телодвижений в сложившейся ситуации.

    Лично для меня Замки и Короны перестали существовать после серии скандалов с избиениями посетителей и судилищами над ними. Даже допуская что в некоторых случаях посетители могли на самом деле борзеть — нормальная охрана всегда найдет способ погасить возникший конфликт максимально корректно. Но судя по отсутствию реакции руководства на беспредел их сесурити — их тоже всё устраивает.

    • Алех

      Всё так. Замок строился из расчета на аудиторию с автомобилями. Им плевать на метро и автобусы.

      • Денис Блищ

        Если они введут челнок для своих покупателей, сможете публично признать свою неправоту?

        • Zorg

          Чет в Корону «Уручье» до сих пор никаких челноков никто не вводил и не собирается. Такие магазины для автомобилистов. Правильно говорят, что на пешиков им срать ибо это мизерный % от выручки

      • малина сиберика

        Чушь

  • Мата Хари

    Странно, но неудивительно. Взять хотя бы вход в Арену-сити, мимо которого я кручу педали всякий раз, когда решаюсь заняться спортом на бессмысленной Минской велодорожке.
    Но говорить можно бесконечно, не проще ли вспомнить то, что уже было?..
    Испания, средние века, правление Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. Взлёт абсолютизма монархии, укрепление позиций страны, невиданное богатство, полившееся из Америки (забавно, что разрешения королевы на путешествия Колумб семь лет ждал). А через два века — возвращение на задворки Европы, в провинцию.
    Почему так произошло?
    Эксперты от истории связывают обнищание с богатством, давшимся легко и непринужденно. Мол, вместо развития собственных производств руководство страны сделало ставку на чужое золото, а оно обычно течёт щедро, но между пальцев.
    Так же и у нас. Ресторан Бельведере в Замке уже закрылся, а повар итальянец, начинавший кормить белорусов итальянской кухней, ушёл ~ по собственному, надо сказать, желанию. Несколько лет назад мне довелось разговаривать с этим человеком, выслушав много критики в отношении интерьеров Бельведере, продуктов, из которых приходится готовить и даже руководства, не понимающего, что вывеска «ресторан» это ещё не ресторан.
    Но руководству пофиг. После ухода итальянца на месте ресторана дешевая грузинская столовка. Жрите харчо, господа, пасты на всех не напасешься!
    Как-то так.

    • 2ku

      А что про евреев умолчал, Испания обвалилась после их выселения на просторы Европы , про финансировали географические открытия и испанцы решили что справятся сами. А дальше раздел Германии и СССР, а причина одна- они уехали или их закопали! Профессиональные бюрократы.

      • Вообще-то выселение евреев произошло практически одновременно с открытием Америки, после коготорого Испания как раз разбогатела. Можно, конечно, предполагать, что вот остались бы евреи — они б золоту утечь не дали, оставили б в стране. Но таки ваше утверждение «Испания обвалилась после выселения евреев» неверно.

        • 2ku

          Да, это просто совпало и так несколько раз в разных странах. Просто не было в то время более эффективной банковской системы чем еврейская, с элементами блокчейна. Испанцам показалось что у них столько золота, что ссудный капитал не нужен. В результате все золото инков оказалось у евреев в Москве. Вопрос времени и злопамятности.

  • IKS_BY

    Боюсь 3292 человека на Минск — ничто. В любом случае огромный процент людей, которые пойдут Brisket BBQ не читавши блога и вообще не зная тебя. Поэтому и реакции нет.

    • Денис Блищ

      Погуглят и не пойдут, как минимум вероятность этого далеко не нулевая

    • victogan

      Эти 3292 расскажут ещё 100500 клиентам. «Сарафанное радио» никто не отменял

  • MAlek5ey

    Как может владелец Замка, который имеет не погашенное поручение «Самого», что-то высказывать по поводу маршрута этого самого «Самого»? Конечно будет молчать в тряпочку.

    • Vadim Mojeiko

      Очевидная причина, да. Мнение г-на Л. для бизнеса г-на Т. важнее мнений пешеходов.
      Что, впрочем, не отменяет того факта, что специалисты по коммуникации многих бел.бизнесов — бездарные балбесы, не умеющие работать)

  • Michel Chamnet

    «»ресторан Brisket BBQ, получивший от меня два супернегативных поста, не делает ничего»» Ты меня извини, конечно, но кто ты такой? Ты даже не МатолькаПамаги…

    • Он никто, но свою жену я отказался туда вести после поста Дениса, хотя она крепко просила и очень хотела, пока сама заметку не прочла. Тоже самое и с БуттерБро было.

  • Dmitry Sinyuck

    Уверен — не считают приезжающих на общественном транспорте своей целевой аудиторией. Т.к. для автомобилистов перекраивали схему движения во всём квартале.

  • Partyzan

    Все гораздо проще, как мне кажется. Как-то проскакивала инфа, что будет построен подземный переход возле замка за счет самого замка. С тех пор дело не сдвинулось и табак-инвест ничего строить не захотел и чиновникам представился удобный случай подгадить и заодно надавить на собственников бизнеса.

    • Сергей Сахацкий

      в то время когда во всем мире закапывают подземные переходы, у нас их планируют строить. ну и закрытие пешеходного перехода симптоматично, в цивилизованной стране такого не допусти ли бы.

  • Kunitski Aliaksandr

    Надеюсь скоро все измениться с открытием Palazzo с вменяемым кинотеатром на много залов(а не а-ля Аврора с 3мя залами в Замке), еще и IMAX обещают, ну и с фуд-кортом(не считать же таковым ‘пиццерию’ с ассортиментом ‘Хутка-Смачна’ в Замке). Вот когда процент покупателей упадет значительно- толстосумы начнут шевелиться.

  • Vitali

    Наконец-то появился шанс, что «Замок» захиреет и эту уродину снесут с лица столицы.

  • netnazgul

    Вот и мне (как другим комментаторам выше/ниже) кажется, что основной расчёт на автомобили. Для примера можно и Арена-Сити взять (которые к слову точно так же полностью игнорируют проблему пересечения пешеходного и велосипедного потоков). Или например любимый беларусами торговый центр неподалёку от аэропорта Минск-3, до которого от остановок в любую сторону надо топать минут 10.