О парковках во дворах, привычках автомобилистов и арифметике. С фотокарточками

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Немало сломано копий в интернет-баталиях о проблему парковок в минских дворах. По разные стороны баррикад автомобилисты и пешеходы, по разные стороны баррикад удобство одних и зона комфорта для других. В Минске очевидно не хватает пространства для машин, но это данность с которой надо нам всем жить и как-то уживаться. Я сторонник теории о том, что покупка автомобиля меняет сознание его владельца, водитель как бы становится на ступеньку выше над двухколесными и двуногими и все его поведение говорит об этом. Показываю.

У меня нетипичный двор. В моем дворе и шаговой доступности достаточно парковочных мест для всех жильцов. Но — и это святая правда! — привычки водителей от этого никак не меняются. Они упорно продолжают парковаться с нарушением соответствующих правил, бросать машины на тротуарах, газонах и ставить их в три слоя, игнорируя желтые полосы на бордюрах и элементарные требования пожарной безопасности (что вы будете делать, когда загорится, не дай бог, ваша квартира и машина МЧС не сможет подъехать?).

Я намеренно дождался утра 7 января для обхода двора и прилегающих территорий, справедливо рассчитывая, что в это время будет максимальное количество машин. Логика такая: один выходной посреди недели, новогодние праздники позади — все уже приехали и вряд ли куда-то уезжали. Значит можно считать, что во дворах стояло все то количество машин, которыми обладают наши жильцы.

Для начала я хочу показать карту моей прогулки. Она началась от дома по улице Тимирязева, 80/1:

park1

Выхожу на из сеней на крыльцо и что вижу: полный двор машин! Значит теория о том, что утром 7 января все будет максимально забито, подтверждается:

IMG_20150107_091220

Во дворе моей мапидовской высотки места откровенно мало. Жильцы как могут самоуплотняются, забирая за счет тротуара пространство под задницы своих авто. Было одно место — стало два.

IMG_20150107_091243

А вот ребята справа от въезда во двор экспоприировали кусочек асфальта около лавки и стойки под выбивание ковров:

IMG_20150107_091258

Рядом дела обстоят хуже. Летом под этими машинами растет трава. Должна расти:

IMG_20150107_091319

Но идем дальше в следующий двор. В нем живут олимпийские чемпионы и просто крутые спортсмены. Машины здесь подороже, но привычки те же. Опять на условной траве парковка:

IMG_20150107_091332

Еще:

IMG_20150107_091337

Вот этот человек готов был бы поставить машину к себе на кухню, но законы физики пока не позволяют телепортировать 2 тонны металла через стены:

IMG_20150107_091437

Дальше дом совсем социальный. Во дворе нашелся красавчик:

IMG_20150107_091550

Тротуар? Зачем он вам — мне же машину поставить негде!

IMG_20150107_091617

IMG_20150107_091638

Самое любопытное, что с каждым годом привычки автомобилистов в моем дворе все хуже. Еще пару лет назад никто и не посмел бы залезть на тротуар или тем более газон. Но как только попробовал один, следом, по теории разбитых окон, начали пробовать остальные.

Наконец самое интересное. Я просачиваюсь между домами (на карте виден стык двух корпусов) и выхожу за дворы. Встает неласковое январское солнце, впереди видна бесплатная общественная парковка:

IMG_20150107_091656

На схеме я назвал ее «Парковкой 1». На ней всегда нет мест, здесь ночует под сотню машин. Но привычки некоторых сильнее стыда, они начинают парковаться на парковке с нарушениями. Вновь под разнос идет тротуар:

IMG_20150107_091841

IMG_20150107_091855

IMG_20150107_091922

На парковке 2 ситуация та же, последняя фотография с нее. Таким образом я обошел весь микрорайончик и сфотографировал все неправильно припаркованные машины. Их было 22 штуки. Запомните это число.

Я продолжаю свой путь чуть дальше, буквально метров 30 от второй парковки и прихожу на парковку 3. Вот фотокарточка от въезда:

IMG_20150107_092028

Уже здесь можно увидеть свободные места и отсутствие ажиотажа. Пройдем дальше:

IMG_20150107_092039

IMG_20150107_092048

И наконец самый сок. Паркуй хоть башенный кран:

IMG_20150107_092113

Теперь посмотрим схему, где расположена третья парковка:

park0

И взгляд на микрорайон. Мой дом высокий справа, до него метров 200:

IMG_20150107_092128

На третьей парковке я насчитал 40 свободных мест без учета того, что несколько машин поместились бы перпендикулярно рядам посередине проезда. 40 мест! И всего 22 машины во дворах, стоящие с нарушениями.

Никаких видимых причин не пользоваться свободными местами нет. Это бесплатная коммунальная парковка в прямой шаговой доступности. Единственное объяснение поведению автовладельцев: они или обнаглели в конец, или просто устали от этой жизни настолько, что лень пройти лишние две сотни метров.

Хинт: еще в сотне метров есть платная охраняемая стоянка, на которой есть свободные места. Есть довольно много мест на парковке напротив магазина «Радзивилловский», просматриваемой со сторожевой вышки стоянки.

И это не говоря про всю длину улицы Тимирязева вдоль олимпийского городка, по которому мы сейчас прошлись, с разрешенной парковкой.

Так что же происходит, дорогие друзья? Почему автовладельцы, всегда защищающие свою позицию отсутствием свободных мест для машины (вообще это спорный вопрос в любой части города — просто надо дольше идти пешком; кроме того — купил машину, позаботься и о хранении оной), при их наличии ведут себя нелогично?

А все это, как мне кажется, от безнаказанности. Пока можно без последствий бросать свою тачку на траве или тротуаре, так и будет продолжаться. Это как в хлеву у свиней: не будешь чистить — загадят все.

P.S. Для интернет-воинов, приготовивших клавиатуры писать про ГАИ, которое надо вызывать в подобных случаях: вы для начала попробуйте, они попросту не приезжают.

P.P.S. Буду прицениваться к ограждающим столбикам на тротуарах ;)

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎