Почему люди перестают узнавать новости из газет, телевизора и радио (спойлер: из-за жадности редакций)

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Наконец дошли руки написать небольшой анализ на любопытное исследование телевизионной аудитории, опубликованное на marketing.by. Оно хорошо иллюстрирует те изменения, которые происходят в обществе относительно потребления новостного контента. Телевизор в принципе еще может похвастаться внушительными охватами, пусть и распыленными на множество телеканалов, но уж точно не может похвастаться интересом к новостным и аналитическим передачам. Ни одна новостная передача не попала в рейтинги по всем срезам белорусских аудиторий! «Ящик» воспринимается исключительно как развлекательная площадка, как поставщик пластилиновых страстей «Дома-2» и сериалов с туповатыми героями в комических сюжетах. Но это не значит, что новости никому не нужны — просто теперь их потребляют в интернете, а традиционные СМИ больше не являются их основным поставщиком. И я точно знаю почему — из-за собственной же жадности.

Мой основной хлеб — добиваться публикаций в белорусской прессе о товарах и услугах белорусского бизнеса. Я сделал их великое множество и многое понял про наши СМИ. Одно из главных пониманий: если ты включаешь в медиа-план «ящик» или газеты, жди сложностей. У этих ребят из пыльных кабинетов давно не осталось охватов, но носы висят все так же высоко :) На деле это превращается в бесконечный торг за упоминания брендов и их товаров, а иной раз даже за озвучивание юрлица. Логика телевизионщиков и газетчиков проста: хочешь упоминания — неси деньги в кассу.

Вот и весь пиар.

Тем временем подобная практика не отвечает запросам аудитории. Обычный читатель/зритель в принципе не интересуется внутренней кухней формирования информационных поводов, он просто потребляет то, что ему интересно независимо от коммерческих интересов медийных площадок. Никогда не забуду, сколько сил мне пришлось приложить, чтобы вытянуть на открытие второго Silver Screen в Минске (в «Арене-Сити») телеканалы. Казалось бы: офигенный инфоповод, важнейшее событие для города, но — «дай денег». В итоге вышло два сюжета, и их авторы приложили немало усилий, чтобы максимально запрятать бренд в кадре.

Разве запуск черного мороженого в Беларуси — не востребованный инфоповод? Огромные охваты у интернет-СМИ! Пиар старта продукта — совместная работа студии Sette со мной. Интересно ли это было газетам и телевидению? Ну, какое, денег же никто не принес :)

Так буквально со всем. Традиционные СМИ абсолютно осознанно и бестолково теряют аудиторию, пытаясь выжать из своей новостной работы какие-то деньги, делая стойку на бренды и продукты в кадре. Практика настолько глупая и саморазрушительная, и этот процесс настолько очевиден любому мало-мальски опытному специалисту, что при других раскладах я мог бы всерьез думать о профессиональном саботаже внутри редакций.

Новостное вещание на аналоговых площадках будет деградировать и сжиматься и дальше, а интернет набирать силу, потому что основывается на запросах аудитории здесь и сейчас и учится зарабатывать деньги иначе.

Меняйся или умри.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!