Бесчеловечный эксперимент. Рассмеши меня, Петросян!

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Вы, конечно, уже давно не смотрите телевизор, но наверняка знаете, что на государственных российских телеканалах с давних пор наблюдается засилье так называемого «юмора» и капитан всего этого театра смеха — Евгений Петросян. Я не знаю, кто потребитель этих программ, но раз они существуют, значит, кому-нибудь нужны. На Новый год мне пришлось пощелкать каналы и только чудом я сохранил зрение от созерцания шабаша, творящегося по ту сторону экрана. Уже после я решил провести бесчеловечный эксперимент: посмотреть с начала и до конца что-нибудь «юморное». Результаты опыта — вашему вниманию.

Выбор был трудным. В конце концов пришлось ориентироваться на бренд — имя Евгения Ваганыча и его главное детище «Кривое зеркало». Википедия услужливо сообщила, что программа уже не выходит, но, думаю, со сменой названия суть не изменилась. На YouTube первым выпал выпуск «Зеркала» за №25 длительностью 1 час и 42 минуты. Можете быть уверены, все 102 минуты я не отрываясь смотрел за магией театра Петросяна.

* * *

screen01

— Какой бабушка породы?
— Деревенская сторожевая!
— А когда у нее последняя вязка была?

В общем, если вам лень читать полный обзор телепередачи, то можете закончить на этой строчке: там действительно все настолько плохо, насколько об этом говорят в народе. Тот «юмор», которым потчует народ Петросян, сложно даже назвать площадным искусством.

Теперь подробнее.

«Кривое зеркало» имеет формат театра, где ставят пьесы. То есть 25-й выпуск — это 25-й спектакль с определенным сюжетом и героями. Во всяком случае, с претензией на таковой. В данном случае темой спектакля значилась «В поисках счастья»: согласно задумке автора его ищут «Новые русские бабки» Цветочек и Матрена.

screen02

Диалоги сразу берут в оборот зрителя, что доказывается хитрым режиссерским ходом: в любой момент времени можно ожидать смех за кадром довольных людей в зале. Причем иногда никакой логики не улавливается: герой произносит со сцены что-то не предполагаемое как шутка (связку между ними), а народ все равно хохочет с разной степенью неистовства.

screen05

Так вот, Матрена и Цветочек задумываются, что же есть счастье и начинают его искать, попутно встречая самых разных героев. Вот, например, в гости пожаловал доктор Айболит:

screen04

Образы героев выполнены одновременно примитивно и гротескно. Нездоровая мимика, вычурная одежда, яркий грим, искаженные голоса — все эти приемы использованы буквально в каждом образе. Ну и, конечно, шутки. Тысячи глупых шуток, иногда «с бородой», иногда без.

— Какая-то неправильная волшебная рыбка.
— Ага, солитерная наверное

Номера с разными героями длятся недолго — 2-5 минут и все как один состоят из короткой диалоговой завязки и песней на известные мотивы. Поют в «Кривом зеркале» много и каждая песня — отдельное произведение «юмористического» искусства.

Русская печь с пирогами, шутками и прибаутками
Русская печь с пирогами, шутками и прибаутками
Спящая красавица
Спящая красавица
Проснулась
Проснулась

Костюмы, декорации, музыкальное сопровождение сделаны очень дешево. Весь музыкальный фон обеспечивается мужичком на сцене со страшной немодной прической и помятым лицом.

Иногда шоу раскрывается с другой стороны и разбавляется акробатическими элементами в исполнении бабушек. Такие перебивки заметно освежают поток «смеха».

screen06

Спектакль богато заимствует образы из русского фольклора, но иногда проскальзывает и что-то современное. Вот это, например, Шрек, который под мелодию «Любэ» «Не валяй дурака, Америка», зазывал Цветочка замуж, но та отказала жалкому басурману, потому что любит русскую землю:

screen08

В спектакле много сортирного юмора и юмора ниже пояса. Нет-нет, да и будет упомянуто отсутствие половой жизни у одной из бабушек. На это постоянно намекают герои.

Но в какой-то момент автор пошел в разнос и ввел в сюжет Цветок-гашиш. Вот этот персонаж:

screen12

Вместе с черепахой Торчиллой они спели пару песен на тему наркотической зависимости:

screen13

Каким-то боком здесь была приплетена певица Глюкоза:

screen14

Вы спросите, засмеялся ли я хоть раз во время передачи? Отвечу: да, даже дважды. Первый раз это было, когда черепаха, певица и гашиш устроили такой ад на сцене, что когда к ним вышел бомжеватого вида дядечка и ему был задан первый вопрос, мне в самом деле стало смешно.

— Кондратий, не томи, кого обнимешь?

screen15

Затем вновь калейдоскоп персонажей из параллельной реальности. Это женщина-трансвестит, которая появилась вместе с шуткой «Я был Али-Баба, а стала Али баба»:

screen17

screen18

У Али бабы был мужичонка Сим-Сим, при открытии плаща которого в обморок упала бабушка:

screen19

Появившийся на сцене «новый русский» быстро сменился царем с голосом Ельцина (не спрашивайте, я сам ничего не понимаю) и царевной Несмеяной. Ее принялись все смешить, но получилось это только у Сим-Сима, вновь распахнувшего свой плащ. От такого наката трэша и угара я засмеялся вновь:

screen20

screen21

Образ Мэрилин Монро, имевший успех в зале:

screen22

— Не перекушай молодильных яблок, чтобы не оказаться на горшке в детском саду.

Семь гномов съели много молодильных яблок и стали детьми, ха-ха
Семь гномов съели много молодильных яблок и стали детьми, ха-ха

Шоу свелось к пропаже одной из бабушек (украл Кощей Бессмертный) и крестовым походом другой на выручку. В общем, Кощей сам сдался на милость после требования супружеского долга:

screen24

screen25

Финальная мысль спектакля: «Счастье — это когда все дома».

Гремит фейерверк!

screen26

И, наконец, представляя актеров, на сцене сам Маэстро, художественный руководитель этого телевизионной юмористической вакханалии. Я выдержал «Кривое зеркало»!

screen27

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!