Стройплощадка ЖК «Пирс» год спустя: возведены первые дома, идет строительство панельных многоэтажек

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Время от времени я возвращаюсь на стройплощадки крупных жилых комплексов Минска и ближайшего пригорода, чтобы посмотреть, как там идут дела. Год назад «Пирс» только-только начинали возводить, а сегодня уже есть на что посмотреть. «А-100» закончил несколько первых домов и приступил к панелькам на первой линии квартала. Вероятно, в 2019-м начнется заселение жильцов этого неоднозначного ЖК. Давайте смотреть.

В этот раз не буду уделять внимание расположению «Пирса». Оно такое себе: реально до «моря» идти черт знает сколько, рядом шумная загруженная трасса и байкеры летними ночами, а еще железная дорога с довольно плотным трафиком. Кроме того, «Пирс» — это на самом деле агрогородок Ратомка Ждановичского сельсовета со всеми вытекающими инфраструктурными последствиями и реальностью прописки за чертой Минска.

Например, я решил добираться до «Пирса» на электричке, чтобы оценить эту возможность связи со столицей для будущих жителей квартала. Да, можно бесконечно долго рассказывать про личный транспорт, но жизнь всегда будет создавать ситуации, когда потребуется транспорт общественный.

Итак, прибытие «Городских линий» на станцию:

Вокзал отремонтирован, выглядит не колхозно.

В здании есть отделение банка.

До «Пирса» от станции идти примерно километр. Моим шагом — около 10 минут. Сначала нужно свернуть на улицу Зеленую, затем она превратится в Комсомольскую — она и выведет к кварталу. Состояние улицы — жесткач.

Причем если это не лужи от забора до забора, то коварнейший лед, на котором можно оставить кости и молодость.

Комсомольская заканчивается почти у трассы Минск — Молодечно. Здесь за год успела появиться пятиэтажка, возле которой я встретил знакомого пацана из бригады газовщиков. В дом провели газ! Дом, к слову, выглядит симпатично, но пацан сказал внутри так себе.

Вид на трассу:

Вид из двора дома на «Пирс» (вдалеке) и развязку с трассой:

«Пирс» чуть ближе. Строящаяся часть (это будет четыре панельных дома переменной этажности, если верить проекту):

Построенная (по-моему, этим домики называли клубными):

Больших трудов мне стоило подняться по склону заснеженной развязки ради вот этого кадра. Отсюда видна большая часть «Пирса» — и построенная, и строящаяся.

Работы идут активно. Мне удалось увидеть как очередную панель устанавливали в скелет здания.

Кстати, «Википедия» говорит, что Ратомка была частью Минска в первой половине 30-х годов прошлого века. Сейчас местные жители сельчане. Ну, может льготы какие положены по этому поводу :)

Судя по всему, квартал будет заселяться неравномерно. Начнут с наиболее маржинальных домов — таунхаусов, коттеджей и «клубных». К ним уже ведет дорога, установлен забор и шлагбаум, но пока все выключено.

Я подошел к кварталу настолько близко, насколько мог. Впрочем, никто не окрикнул, никто не мешал пофоткать.

Отсюда на зуме немного видны таунхаусы:

От квартала я пошел на автобусную остановку ловить маршрутку на Минск. Фотография в сторону «Пирса». Расположение комплекса легко определить по башенным кранам.

Именно этой дорогой будущие жители «Пирса» будут ходить к своему «морю», и она ведет в подземный переход под трассой. В прошлый мой приезд более года назад в переходе стояла вода, так что пробираться к золотым пляжам приходилось по старым шинам и мосткам.

Зимой хорошо — вода в переходе вымерзает. Но оставленные сбоку шины сигнализируют о том, что принципиально проблема с подтоплением не решена. Как же это по-белорусски…

Маршрутку я вновь словил легко. Шофер запросил два рубля за доставку к железнодорожному вокзалу Минска.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎