За проезд, конечно, нужно брать деньги с автомобилистов. А вы как думали?

trassa-doroga-asfalt-trava

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Российское общество взбудоражено введением системы оплаты с большегрузных автомобилей за проезд по дорогам федерального значения «Платон»: дальнобойщики устраивают стачки, готовятся заблокировать МКАД, а беззубая пропаганда списывает волнения на мифическую пятую колонну и, конечно, Госдеп. Но мне кажется обсуждать проблему нужно с другой стороны… Бесплатные дороги такой же нонсенс как, например, бесплатное отопление или мороженое в парке культуры и отдыха. Да, платить, должны не только дальнобойщики, но и водители легковых автомобилей. А вы как думали?

Несколько лет назад мне удалось побывать на виадуке Мийо, уникальном объекте на юге Франции. Вы могли не слышать его название, но уж точно видели на картинках или по Discovery: это гигантский мост, перекинутый через горную долину и сокращающий путь из Парижа до Средиземного моря на пару десятков километров. Внизу серпантин, тянущийся сначала по склонам, а затем упирающийся в маленький городок, ежегодно задыхавшийся от бурных потоков отпускников, направлявшихся на отдых в июле-августе.

Мийо стоил полмиллиарда евро, построен на частные деньги и передан почти на сотню лет в концессию. В конце XXI века виадук перейдет государству, но за этот срок он будет окуплен и принесет хорошую прибыль инвестору. Проезд по нему, к слову, стоит €7.

Любой француз вам скажет: лучше заплатить, чем колошматиться по серпантину и торчать на светофорах в городке. Лучше заплатить и долететь до Ниццы за 10 часов, нежели выбрать на навигаторе «только бесплатные дороги» и ехать до моря все 15 по проселкам и второстепенным дорогам.

Хотя, на мой взгляд, платить нужно за любые шоссе. Ведь они как объекты инфраструктуры тоже требовали в свое время серьезных вложений, а их поддержание влетает в копеечку и поныне. Что, дороги плохие? Ну так ничего хорошего бесплатным не бывает! Давно были в районной поликлинике? Как оцениваете детскую площадку в своем дворе? То-то.

«Платон» и подобные им системы в странах бывшего СССР страдают от непрозрачного расходования собранных средств и плохого пиара. Люди, которые придумали название «Платон» (очевидно, игра слов «плати» и английского «on»), наверное, и с остальным дали маху, но это не отменяет самого факта необходимости платить за использование инфраструктуры. Ее амортизация стоит колоссальных денег и все равно кто-то за это платит и этот кто-то — люди, населяющие страну.

У противников оплаты, пожалуй, есть аргументы, которые стоит рассмотреть. Транспортный сбор в составе цены на топливо, кое-где и налог на владение автомобилем… Мол, именно с этих денег государство должно содержать трассы в идеальном состоянии, все ж очевидно.

На мой взгляд, возникновение систем оплаты сигнализирует, что собранных денег не хватает. Или, что не менее вероятно, расходуются они нецелевым образом. Но в таком случае общество должно требовать отчета, а не просто противиться увеличению сбора. Общество обязано лоббировать такие законы, которые берут за горло не только водителей, но и власти, не обеспечивающие достаточное качество трасс при собранных деньгах.

Для наших стран звучит утопично. Но, положа руку на сердце, не менее утопичны хорошие бесплатные дороги. Да, расскажите мне про Германию.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • spkvvs

    «Лучше заплатить и долететь до Ниццы за 10 часов, нежели выбрать на навигаторе «только бесплатные дороги» и ехать до моря все 15 по проселкам и второстепенным дорогам.»

    смотря какая цель. платная — это просто переместиться.
    я люблю ехать по их деревушкам.

  • К сожалению, плата за дороги в России не приведет к появлению качественных дорог. Она вообще ни к чему не приведет кроме дальнейшего обогащения Ротенберга.

    • Одиозный Минск

      Либеральная мифология)))
      Российский участок трассы Москва Минск по качеству лучше белорусского.
      Трасса Дон на уровне европейских автобанов.
      За последние лет пять Россия большой скачок в дорожном строительстве сделала в отличии от нас.

      • интересно, а как там дорога на Псков ))))

        • Одиозный Минск

          Там одна дорога?
          Из Витебска если ехать, то года 4 как реконструировали. Хорошая трасса.

          • почему я, как автолюбитель, должен думать сколько там дорог да еще и в каком они состоянии? не должен.

          • Одиозный Минск

            Так ты дальше Белостока и не выезжал никуда))))

          • да, после поездки на своём авто по их «качественным» дорогам было решено пользоваться только самолётами и поездами.

          • Ed

            Как раз ехал недавно из Минска в Петербург через Витебск-Псков-Великие Луки, дорога ад. Не понимаю, как это можно назвать «хорошей трассой».

      • Денис Блищ

        Одна показательная дорога из Европы + две трассы (в Питер и Ростов) — не повод делать вывод об общем состоянии трасс в России.

        • Одиозный Минск

          Ты это с самолета рассмотрел?
          Я и из Питера в Выборг ездил, отличная современная дорога. Получше чем Вильнюс Рига.

          • Денис Блищ

            Я ездил по России много где, в том числе до Астрахани, например, до того же Выборга, огромный кусок трассы «Балтия» проехал. Кстати, абсолютно чудесная трасса ))

            А Е95, если что, на нормальном таком участке платная и давно.

          • Одиозный Минск

            Там Е 18 Скандинавия а не Балтия

          • Денис Блищ

            Я про трассу Рига — Москва, она называется «Балтия» и вроде имеет номер М9

          • Одиозный Минск

            А как ты по ней в Выборг попал???

          • Денис Блищ

            Я наверное криво написал. Я ездил и в Выборг (а также Каменногорск), и по Риге — Москве

          • Денис Блищ

            Чуть не забыл. Я же ездил от Питера до Новгорода по главной российской трассе. Назвать ее можно только удовлетворительной. Вот платный дублер строят, там посмотрим.

          • Одиозный Минск

            Я по ней от Питера до Москвы ехал. Дорога уровня прибалтики или Польши с Чехией.

        • Michel Chamnet

          Прямо Онлайнером ахеджакнуло… Ясен пень, когда русофобия в голове главного редактора…
          PS У нынешнего главреда еще более тяжелый случай…

          • Палюбасов

            после того как ведут себя руские было бы удивительно если бы не было русофобии! ?

          • Одиозный Минск

            от человека в вышиванке другого и не услышишь)))

          • Палюбасов

            да, орда вышиванке не ровня. :)

          • Денис Блищ

            Ни капли русофобии. Я ж за «Платон», который придумали русские и реализовали в России.

      • Палюбасов

        «Российский участок трассы Москва Минск по качеству лучше белорусского.»
        кацапская мифология — М1 ровная — холмы срезаны, впадины подсыпаны, ордынская же часть М1 холм на холме.

      • Vladimir Shilo

        «Российский участок трассы Москва Минск по качеству лучше белорусского.» — то есть, дорога уже не идет через населенные пункты с придорожными коробейниками и исчезли знаки «70»?

  • spkvvs

    про «Мийо». Ехал по этой дороге и хотел проехать по виадуку, но из-за заторов приехали к виадуку к вечеру, еще и туман. Решили не платить почти 10 евро (столько стоит летом) и поехали через городок.
    Заодно остановились в Макдональдсе, т.к. было уже поздно и искать еду после 9ти вечера проблематично. Вся парковка была забита.

  • Rafiki Zhirafiki

    ого как сравнил. тут можно постоянно собирать налоги и говорить что нужно больше, а потом строить ледовые дворцы.

  • Насколько я знаю проблема системы Платон не в том, что хотят сделать платные дороги, а в способе оплаты. Мои друг логист считал, что оплата по этой системе для большегрузов мизерная и на выходы, рост цен на товары будет почти не ощутим.

  • Mihail Arzhaev

    Ты не путай частную шерсть и государственную. Эти дороги строили за бабло из бюджета, который, в свою очередь, формируеццо из налогов и прибыли от продажи полезных ископаемых, которые, какбэ принадлежать должны народу… Поэтому платные дороги построенные за бюджетный счет — меганонсенс!

    • Одиозный Минск

      А платнын парковки в Вильнюсе или Берлине вдоль улиц построенных за бюджетный счет это как?

      • Палюбасов

        а бесплатные автобаны литвы и германии до которых нашей м1 ой как далеко?

        • Одиозный Минск

          Особенно до Литвы))))
          Они бы в Вильнюсе асфальт нормальный положили сначала)))

          • Палюбасов

            у них вся трасса от вильнюса до каунаса освещается, а не 20 метров за чертой города как в минске и ни одного пешеходного перехода! И все бесплатно для легковушек, у нас платно. ЯЩА ЧТО?

          • Одиозный Минск

            причем подсветка трассы к убитым дорогам в столице Литвы?

          • Палюбасов

            ПРИ ЧЁМ ТУТ ВООБЩЕ ДОРОГИ ВИЛЬНЮСА???
            они же бесплатные! тут же речь про плату.
            к тому же они не хуже беларуских по качеству, а по сложности — сложнее — многоуровневые развязки и тонели, мосты через реку каких нет в Минске например, хотя население всего 350к против 2млн!!1 :))

          • Палюбасов

            «убитая» трасса в столице Литвы! снято мною лично. без смс и регистрации!1
            :)))))))))))))))))
            http://s020.radikal.ru/i703/1511/9e/0869f74e9e75.png

        • Денис Блищ

          Ну как бесплатные. Везде есть налоги на владение авто.

          • Палюбасов

            так бесплатные — я еду и не плачу. Не плачу так же и налоги в бюджет литвы. Для меня бесплатные.

          • Алеша

            В Литве дороги хуже наших, увы.

          • Палюбасов

            проедься ПО БЕСПЛАТНОЙ Е85 из Вильнюса в Клайпеду со знаками 130 кмч, и не обнаружив НИ ОДНОГО пешеходного перехода, засунь свое мнение себе в очко! :))))))))

    • Одиозный Минск

      Полезные ископаемые народу на какой стадии принадлежат? Когда они на глубине пару километров зарыты? Или когда частник вложит средства в их добычу?

      • Mihail Arzhaev

        Налоги и прибыль от продажи ВСЯ ДОЛЖНА идти в бюджет, а оттуда уже идти на з/п сотрудникам, которые работают на дОбыче. Все гласно и открыто, т.к. это должна быть бюджетная сфера. Или Миллеры/Сечины сами и за свой счет создавали нефтегаз и ЖД?..

        • Одиозный Минск

          что то новое, в какой демократической стране частные компании всю прибыль отдают в бюджет)))
          Шевроны, БритишПетролеумы за свой счет создавали нефтегаз?
          В США это бюджетная сфера?
          Или это только для России рецепты либералов?

          • Vladimir Shilo

            Основными добывающими компаниями РФ владеет государство.

  • Эдуард Якушенко

    Какая ницца? Какие виадуки? За что платить? Где мы и где франция-италия?
    Посадить бы этого Дениса за руль своего авто, да навешать всего того, за что они с Мотолькой так радеют, да ограничить в финансах. Как ограничена огромная масса автовладельцев в РБ и Рашке.
    Посмотрел бы я как вы запели, имея автомобиль и доход в 5 000 000 рублей, оплачивая все парковки, стоянки,страховки, техосмотры, налоги на дороги, бензин с акцизами, поборы гайцов и запчасти для разваливающегося автомобиля:)

    Предвижу стоны на тему «нету денег-продай машину». Не продам. Это рабочий инструмент, позволяющий заработать эти несчастные 5 млн рублей:)

    • Mihail Arzhaev

      У Дениса нет и не было автомобиля, поэтому все его «теории» и «советы ноу-хау» на эту тему всего лишь мнение в стиле «не читал, но осуждаю»…

      • Денис Блищ

        Я ж не осуждаю, а говорю, что «Платон» — это ок. Или вы думаете, если у меня нет авто, то я по трассам не езжу как пассажир? Думаю, наездил поболее многих

        • Mihail Arzhaev

          Ты как тот Мясникович, которому везде налоги подавай… Автомобилист для тебя это какое-то абсоолютное зло, с которым приходиться мириться. Воинствующий пешахид, я бы тебя назвал :)

          • Денис Блищ

            Побойся бога, объективен. Автомобиль нужен в городе, но автомобилизацию надо контролировать.

            За мою объективность пост: https://blisch.by/crazy-pedestrians

    • Sergeve

      Тогда нужно страдать. Если машина не окупает себя — вы что-то делаете не так.

    • Mihail Arzhaev

      Кстати, если ты работаешь за копейки, то у меня для тебя плохие новости…

      • Эдуард Якушенко

        Допустим я абстрактно это написал, по этому про мой доход можно моментально забыть. И тем не менее, в РБ процентов 60-70 населения живут за чертой бедности в РБ. Я не имею ввиду офф статистику от белстата в 3,5% и не про мифический прожиточный минимум. Я про тех, чей доход составляет 2-5 млн рублей.
        Это копейки, на которые достойно жить не возможно. А уж тем более платить по счетам, которые автоматом нарисовываются при наличии автомобиля.

        • Mihail Arzhaev

          Ну тут, честно говоря, кто на что учился и то как оценивает свои руки… Если ты согласен работать за гроши, то автос в данном случае фин.обуза, и тут или менять работу/профессию или продавать автос как источник доп.расходов…

          • Эдуард Якушенко

            Опять 25. Кроме минска, в беларуси есть ещё масса областей, где нет ни работы, ни общественного транспорта. Там людям как жить? Всем перебраться в каменную норку? Всем стать программистами?

          • Mihail Arzhaev

            Кому нужны деньги и будущее, тот и в Америку переедет, не то что в Кам.горку. А программистом не обязательно становиться, можно добиться признания и в других сферах. Все зависит от мотивации и зоны комфорта. Но это уже оффтоп…

          • Эдуард Якушенко

            да, это демагогия:)

          • Денис Блищ

            Где нет общественного транспорта? Вы о чем?

          • Эдуард Якушенко

            Да хотя бы в минске. Попробуй без ubera добраться например из лошицы в привольный. Вечность пройдет пока доедешь.

          • Денис Блищ

            Каждые полчаса с Автозаводской в Привольный ходит автобус.

          • Эдуард Якушенко

            Денис — из Лошицы ! в Привольный! Это убитые в никуда 2-3 часа времени ежедневно.

          • Сергей Сахацкий

            велосипед давно придумали. Поел картохи с утра и поехал крутить педали.

          • Varjat

            1) Никогда не понимал вопроса «всем стать программистами?». А почему нет, если это выгодно? Ну это если стать нейрохиругом, дизайнером интерьеров, отделочником, автослесарем или просто продавцом стройматериалов — западло.
            2) Если нет денег содержать автомобиль — его нужно продавать. Куда и зачем на нём ездить из мест, где нет работы и общественного транспорта? Зачем вообще в таких местах жить и причём тут автомобиль?

          • Эдуард Якушенко

            Допустим живет в деревне Лукашино, что в 40 км от города Лида, мадам возраста 50-ти лет. Живёт в своём хорошем доме на 200 квадратов со всеми коммуникациями, семьёй, детьми и двумя котами. Живёт счастливо. Работать работу отправляется ежедневно на обувную фабрику в г.Лида. Получает зарплату в размере 3,9 млн рублей. Передвигается на не стареньком автомобиле, который не требует затрат на обслуживание, потому что общественный транспорт там отсутствует. Там нет метро, представляешь? Нет трамваев и троллейбусов, прикинь! За солярку рассчитывается картофаном с собственного огорода.

            И тут в один прекрасный момент эта мадам приезжает на работу , а на парковке фабрики стоит Мотолька с протянутой рукой и кричит — оплачивайте стоянку! Закончился рабочий день, на выезде из города Лида стоит Блищ и требует оплатить проезд по платной трассе до деревни Лукашино. На въезде в деревню стоит Мясникович и требует оплатить дорожный сбор за испорченный асфальт колесами её автомобиля (на да года вперед, Карл!)

            Пока доехала до дома, зарплата закончилась.

            И тут мадам задумалась. Раз не хватает денег оплатить кучу поборов за право иметь авто, нужно срочно его продать, продать дом, закатки, двух котов, детей в детдом и уматывать в однушку в сухарево, в новостройку, что бы стать там нейрохирургом агроинтерьеров!

            Зачем жить в Лукашино без авто? Если можно жить в сухаревой норке и работать на рынке стройматериалов. По вечерам изучая яву и с+.

            ЗЫ: Жизненное пространство не ограничено узкостью вашего представления о мире:) Люди везде живут. И иногда автомобиль является не понтами, а средством и инструментом существования.

            У меня всё:)

          • Varjat

            Ну прекрасно. Я тоже хочу жить в деревне Лукашино в 40 км от Лиды в хорошем доме и с котом, и ездить на работу на авто по прекрасным дорогам. Но я живу в Сухарево в каморе, утром мёрзну на рынке, приезжая туда на метро, по вечерам читаю про С++ и со своей средней Минской зарплаты 10 лямов чистыми ежемесячно 1.5 ляма уходит в бюджет, который вы предлагаете тратить на … барабанная дробь … хорошую дорогу в деревне Лукашино к хорошему дому на 200 метров и с нестарым автомобилем?!
            Простите, но нет. Во-первых, я предлагаю к человеку с новым авто и домом на 200м с зарплатой 3.9млн отправить налоговых инспекторов, ибо настораживает. Во-вторых, я не считаю что должен оплачивать дорогу в деревню Лукашино когда в Минске не построена развязка МКАД — Ташкентская. И имею на это полное право.

            Вопрос же не втом, платить или не платить. Платить! Вопрос в какой форме: должны ли все жители Беларуси скидываться на дорогу к частному коттеджу в деревне Лукашино? Мой ответ — нет. Раньше, когда деревья были зеленее, а дорог дорог было мало ( и каждая была государственной важности) — такое финансирование имело смысл и представляло общенациональный интерес (как сегодня его представляют трассы М1 и межобластные).

            Сегодня же если тётя хочет себе личную дорогу — это должно быть её ЛИЧНЫМ делом, ибо у государства нет денег к каждому проложить асфальт. А тётя при этом пускай зарабатывает сколько хочет: вариант переехать в общагу у проходной завода и сэкономить Родине пару лямов баксов всегда есть.

            Мотолько, кстати, стоять будет не везде, а только там, где мест для парковки не хватает всем желающим. Имейте это в виду, когда будете его осуждать в следующий раз.

          • Dunets Nickolay

            1) Вы говорите так, будто бы Минск находится на полном самообеспечении и на его нужды никто не скидывается. И раз в Минске проблемы с дорогами, то хреново должно быть всем: дороги должны быть либо хорошие но перегруженные, либо свободные но плохие.

            2) >> должны ли все жители Беларуси скидываться на дорогу к частному коттеджу в деревне Лукашино? Мой ответ — нет

            А мой ответ — да. Дороги должны быть нормальными везде, где живут люди, и любое нормальное государство должно инвестировать в регионы. А о справедливости можно спорить долго. Вот скажем в вашем примере заменить деревню Лукашино с частным коттеджем на деревню Криваль с четырьмя старыми хатами в Солигорском районе. Это справедливо же, ведь Солигорск как известно отдаёт свой огромный валютный доход в государственный бюджет?

            4) Платить за государственные дороги нужно, только не за конкретный проезд по улице Уго Чавеса, а за километраж намотанный по стране за год (с коэффициентом на массу автомобиля и т.п.). Потом эти деньги распределять в порядке приоритета, который будет вычисляться с учётом загруженности, «убитости» дороги и т.д. Обычная задача линейного программирования. И Ташкентская, за которую вы так переживаете, несомненно окажется где-то вверху списка, и несчастной мадам из Лукашино гравийку грейдером поравняют.

          • Varjat

            1) В Минске какую дорогу не построй — по ней с огромной вероятностью хоть раз в жизни проедет любой Минский автовладелец. В деревне Лукашино к коттеджу по дороге стоимостью несколько косарей/десятков/сотен баксов (поговаривают, цена километра хорошей 4-хполоски — от 300 косарей до 1 ляма). Собственно, поэтому в городах и сосредоточено большее количество благ, так как скинуться на 5 км дорог в микрорайоне с 2-мя миллионами населения гораздо проще, чем четырём хатам под Солигорском.
            2) Ну я же не против дорог в принципе. Наверное, когда бюджет Беларуси станет 100500 секстильёнов баксофф, все врачи и учителя будут жить в особняках в Дроздах с прислугой, на вооружении будут стоять новейшие космические наработки, а все льготники наконец-то поменяют свои трёшки в КГ на квартиры в доме «У Траецкага» и т.д. и т.п. — почему бы не выделить 4 ляма на дорогу от коттеджа в деревне Лукашино до проходной предприятия в Лиде?
            Но реальность такова, что бюджета Беларуси хватает только вот на таких врачей и учителей, каких мы имеем, вот на такие вот дороги и вот на такое вот предприятие в Лиде, на котором работает наша героиня. И вопрос, вынесен в заголовок, как бы подразумевает: «Хотим дороги получше? Ну ок, у врачей и учителей заберём или дополнительно скинемся?»
            И тут ни о каких инвестициях речи не идёт. Инвестиция — это то, что предполагает отдачу в будущем. В случае с коттеджем в Лукашино мы имеем одни лишь затраты: бенефиты от дороги, за цену которой всё Лукашино может 100 лет не работать и получать продукты на вертолёте, получит лишь один человек, который будет пользоваться очень дорогой дорогой чтобы добираться на рабочее место которое с вероятностью 70% и так существует лишь потому, что его поддерживает государство за счёт налогоплательщиков. Полно коттеджей в условных Лукашино, когда сжечь всё это нахер будет куда более разумной государственной инвестицией, чем строительство там дорог.
            4) Так на самом деле примерно так всё УЖЕ и происходит. Ну вместо километража просто дерут фиксированную таксу, и берут за километраж на страссах с фур. И ничего удивительного что к коттеджу в Лукашино дорогу не провели и не проведут ближайшие 500 лет — эта дорога последняя в списке государственных приоритетов.

          • victogan

            Ей надо поискать работу в Ивье :)

    • victogan

      Извини, но лучше получать 4 000 000 без машины, чем 5000000 с машиной. Чистая арифметика — нечего пахать на машину.

  • Anna Dudzinskaya

    1. Всегда думала, что дороги финансируют с налогов. Кстати, куда идут деньги за растаможку авто?
    Но я просто глупая женщина, чего уж там.
    2. Во Франции ВСЕГДА есть альтернативная рут националь (национальная дорога), а у нас если платная, то единственная.

    • Денис Блищ

      Дороги финансируются с налогов в некоторых странах, в других еще за них и платят.

      • Anna Dudzinskaya

        Т.е.новый во время техосмотра уже не в счет? Судя по отчету, который не так давно опубликовали, отнюдь не вся его часть пошла по назначению.

        • Денис Блищ

          Не понимаю, как у вас получается комментить пост, не читав его :) Я ж все написал

          • Anna Dudzinskaya

            Омг, читала я ваш пост! Вот и требую: пусть сначала покажут, куда эти деньги идут, прежде чем требовать снова)) платим и так уже.

          • Дмитрий Мухин

            Анна таки дело говорит, какого черта я буду платить еще один налог за дорогу (ну или не налог, а просто оплачивать, допустим по расстоянию), если дорожный сбор, деньги с которого собирались пускать на ремонт, поддержание и строительство дорог уходит на ледовые дворцы и прочие саркофаги?

            Пока не будет нормальной отчетности я буду сопротивляться и жидить каждую копейку.

            Хотя объективности для, замечу, что даже с полностью прозрачной отчетностью о расходах все равно отдавать лишние деньги будет больно и неприятно))
            Но, хотя бы не так западло.

    • Varjat

      1. Что делать если собранных налогов не хватает на содержания возросшего количества дорог в состоянии, соответствующем возросшим требованием пользователей?
      2. У нас (в Беларуси?) по закону тоже должна быть бесплатная альтернатива. И вроде как закон соблюдается.

      • Anna Dudzinskaya

        Не заметила, чтобы у нас сильно увеличилось количество дорог. Новые не так и часто создают. Не считая 2 кольца, конечно. А вот налог ввели и не такой маленький. Плюс другие сборы.
        Есть же участки дорог тупо платные, не видела пока ц них альтернативы. Правда, не для простых легковушек, но все же.

        • Varjat

          Трасс за последние 20 лет настроено немало. Одни трассы к областным центрам чего стоят (и которые ещё продолжают строится). А ещё в Беларуси есть районные центры, большинство из которых ещё в начале 2000-ых были соединены межу собой «гравийками». А теперь это всё асфальт, который нужно содержать.

          Предствьте что у вас в семье 1 автомобиль который вы гоняете на сервис 3 раза в год, а тут у вас стало 3 автомобиля — соответственно и на сервис гонять их надо 9 раз в год, и оплачивать этот сервис. Т.е. 15 лет назад дорог было меньше и бюджета хватало, а сейчас дорог больше и стало не хватать.

          Бесплатные альтернативы в брошюрах БелТолл указаны всем «клиентам». По крайней мере так пишут. Не поленитесь — поищите.

          • Anna Dudzinskaya

            Так я про последние 5 лет!

          • Varjat

            А что это меняет? Дорог резко становится меньше?

          • Anna Dudzinskaya

            Если раньше хватало на и строительство, то почему сейчас с нововведениями их недостаточно на содержание?

          • Varjat

            Схематично это выглядит так:
            Допустим у вас в 2010 году есть 100 дорог. За год вы построили ещё 5. Наступил 2011 год и у вас на содержании (латание дыр, уборка снега, уборка обочин, знаки, разметка, а где-то и по новой асфальт переложить — он тоже не вечный) уже 105 дорог, и вы строите ещё 5 (все же хотят дороги к своему крыльцу, так же?).
            В 2015 у вас уже 125 дорог, и на некоторых из тех что построены в 2010-ом уже нужно асфальт перекладывать, и ещё толпа народу которая просит строить дороги ещё.

            Чтобы ещё лучше понять экономику, представьте что у вас семья 20 человек и каждый хочет машину и готовы скидываться на 1 машину в год. Пока машин будет 5 и они будут новые (не требовать обслуживания) — членам семьи не нужно будет скидываться. А вот через 20 лет у вас будет 19 машин, нужно покупать 20-ю новую, но 10 машин ещё будут требовать очень больших вложений на ремонт, на которые вам придётся дополнительно скидываться. Вот дорожный сбор — это и есть «дополнительно скидываться» чтобы содержать всю эту кучу дорог, которые мы понастроили. Можно не скидываться, тогда дороги «захереют» и будет ездить по ямам (как в Украине, которые даже не сохранили старых дорог, не то что не строили новых)

          • Anna Dudzinskaya

            В то же время растет количество водителей, которые платят налоги, включенные в техосмотр, дорожный налог. Т.е. количество плательщиков тоже больше, чем раньше.

          • Varjat

            Ну так важно же не просто, что бы они платили. Ещё же важно сколько они платят. Если они платят 2 млн в год, а реально чтобы содержать дороги нужно 5 млн в год, то мы всё равно получаем деградацию, просто с чуть меньшей скоростью чем если бы не платили вообще.

          • Anna Dudzinskaya

            Но ни я, ни вы этого не знаем, верно?
            Так что в дальнейшей дискуссии смыла не вижу. Пока они не предоставят все отчеты, подробные, куда идут деньги и сами суммы не назовут, я не буду понимать этого.
            Особенно в свете всех новых платежей, налогов и прочее, что ввели, хотят или озвучивают старые. Налог на деньги, подаренные на свадьбу ? Ни в какие ворота просто. Если видеть картину целиком, задумываешься невольно над каждой подобной вестью.

          • Anna Dudzinskaya

            Я не вожу автомобиль, тупо жду налог на воздух в этой стране.

  • Сергей Сахацкий

    а просто тупо поднять акцизы в топливе и все — кто больше ездит тот больше платит. Зачем эти извращения с постоянно глючащей системой и штрафами потом.

    • Varjat

      Сельхоз/строительная техника являются нехреновыми потребителями топлива, и боятся добавлять стоимость в акциз именно из-за них: дополнительная нагруз на на нищие колхозы и на без того дорогой квадратный метр.

      • Дмитрий Мухин

        И чо?
        Т.е. колхозы не должны платить за использование дорог, раз они нищие?
        Может быть тогда лучше их разогнать, а землю продать китайцам?

        А что делать, когда очередной шушпанцер, выезжая с полей, раздалбывает своей косилкой-копалкой-бараной бетонное покрытие на дороге?

        • Varjat

          А ничо. Я просто объяснил почему ссут дорожный сбор заложить в топливо.

          • Anna Dudzinskaya

            Сергей прав!
            Вот в Минске сколько дорог разбито танками, в стране — тракторами и прочей техникой. Интересно, а ее владельцы платят дорожный налог по всем ее немалым характеристикам? Это как раз рабочие инструменты, которые приносят доход. А не единственный способ отвести ребенка в кружок, если живешь вне городских условий. Я честно не знаю, подскажите?
            Лучше тогда уже с топливом решать. А не ссать.

  • AndyTrooper

    25 лет как нет совка на бумаге, зато остается в головах. В этом мире все должно быть платно. Не можешь себе позволить — зарабатывай больше. Не можешь зарабатывать — прости, естественный отбор, ничего личного.

  • Yura Popudrenko

    Денис! возмущаются не Платоном, а куда пойдут деньги!!!

    То есть обратите внимание, обязательный платеж в федеральный бюджет собирает у нас частная лавочка.

    Но по распоряжению правительства — не оператор платит государству в лице Росавтодора, а наоборот! Росавтодор должен платить этой компашке 10 миллиардов 610 миллионов рублей в год. Каждый год в течение 13 лет. Еще раз – 10 610 000 000 рублей в год. По сегодняшнему курсу -165 миллионов долларов. 454,195 долларов в день. Причем вне зависимости от того, как исполняется обязанность оператора собирать деньги с дальнобойщиков. Добавлю, что 46% от этой суммы подлежат еще и индексированию согласно изменению индекса потребительских цен. То есть вот эти несколько человек будут получать вышеуказанные денежки. Из бюджета. От каждого из нас.

    http://www.yaplakal.com/forum1/topic1253830.html

  • Alex Faley

    Обратите внимание на последовательность. Частная компания построила дорогу, взимает плату за проезд по ней. В РФ непонятная с какого хера какой-то хер с горы будет получать деньги с уже построенных дорог за счет налогоплательщиков. Именно этим они и возмущены. вот если строим мост(за свои деньги), через тот же Керченский пролив и взимаем плату , то вопросов нет.

  • Alex Digger

    «Платон» — это от слов «ПЛАти за ТОНну».

  • Alex Grebennik

    Я особо в подробности не вникал, но на сколько я понял возмущаются не от факта оплаты, а от того что поднимают стоимость (за дороги и так платили) и заставляют покупать не дешевое оборудование.

  • Sergey Tamkov

    В Италии, например, проезд по платной дороге стоит примерно 6-7 евро за 100км. Всегда есть возможность добраться из пункта А в пункт Б по бесплатной дороге. И платная, и бесплатная примерно в одинаково хорошем состоянии. В чем же отличие? Первое, что бросается в глаза, это ограничение скорости. На платных дорогах это почти всегда 130км/ч, а на бесплатных 60км/ч. Это обусловлено наличием отбойников, разграничением двух направлений и куда более плаными поворотами. На платных дорогах все неровности рельефа сглажены за счет тоннелей и виадуков — включаешь 5ю передачу и катишься свои 100-130 км/ч всё время. На беслпатной ожидаемо будут населенные пункты, перекрестки и иногда даже светофоры.
    Так платная дорога из Генуи во Флоренцию имеет протяженность 231км и дорога занимает примерно 2.5 часа. Стоимость за проезд где-то 15 евро. Бесплатная дорога занимает почти 6(!) часов, хоть и длиннее всего на 30км, что очень хорошо. Разница на топливе для нашего авто была бы примерно в 10 евро. Итого получаем минус три с лишим часа на дорогу и относительное спокойствие или экономим целых 5 евро на четверых. Выбор более чем очевиден и за это буквально хочется заплатить! Никаких других доводов или пиара не нужно. Выигрывают все. Ну кроме поставщиков топлива :)

    А с этим Платонам вообще всё мутно: сам Ротенберг, очень льготный кредит от государства на систему взымания оплаты, глюки самой системы и, что важнее всего, не видно никакого профита или альтернативы для водителей.