«Секрет» PR: хочешь хорошие отношения со СМИ — не скупись на подарки, не дари блокноты и ручки

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Журналистам нужно дарить подарки и чем эти подарки дороже, тем лучше. Это очень эффективный инструмент, позволяющий выстраивать позитивные и продуктивные отношения со СМИ, но по разным причинам почти не применяемый в Беларуси. Речь, конечно, не о блокнотах с флэшками толпе бутербродных журналистов после презентации. Они тоже нужны. Речь об эксклюзивных подарках ключевым фигурам в СМИ. В Беларуси почти никто не дарит даже смартфоны не говоря о чем-то более крупном, а это так недальновидно.

Подарком можно купить лояльность только у глупца. Очевидно, на ключевых позициях глупцов нет :) Подарок — знак особого отношения компании и представителя СМИ (редактора, журналиста). Подарок — элемент продуктивных отношений, а не их венец. Не обязывающий к чему-либо, но дающий понять, что теплые взаимоотношения ценят обе стороны.

Для меня, например, крайне удивительно, что в Беларуси ни один автомобильный дилер не сподобился подарить автомобиль кому-нибудь из своих информационных партнеров. Даже не лично, а, скажем, редакции. Редакция на новый редакционный автомобиль нанесет свои яркие логотипы, и он несколько лет будет мелькать в фоторепортажах издания и просто на улицах. Если это не эффективнее покупки статьи или баннеров, то что тогда эффективнее?

Компании, выстраивающие взаимоотношения с журналистами, зачастую считают, что подарком самим по себе является, например, пресс-тур. Типа, мы вот вас вывезли в какую-нибудь евространу, вечером вином напоили, этого уже достаточно.

Этого вообще недостаточно. Пресс-тур в 90% случаев — тяжелая работа для обеих сторон. Недосыпы, долгие переезды, ожидания в аэропортах, мероприятия с утра до вечера и город из окна автобуса — это типа такой подарок?

Или производители мобильных телефонов. За исключением Huawei те, кто представлены в Беларуси, практически никогда не дарят своим партнерам из числа журналистов подарки. Бизнес-партнеров могут возить на другой край света полежать на пляже, а тем, кто обеспечивает продвижение и, в конечном счете, более чем влияет на продажи, шиш с маслом. Тем более у нас в стране не 20 СМИ, а фактически 2 — гигантский бюджет не нужен.

Прикол в том, что компании рассматривают средства массовой информации чисто потребительски, вспоминают о них только в случае, если им что-то нужно. А залог хорошего PR — хорошие партнерские отношения. Над ними нужно работать так же, как над семейными, чтобы потом не было мучительно больно в дни ссор ;)

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!