«Поедем поедим» — это когда не инвестируешь, а покупаешь право, не учитывая контекст. Это провал

В ситуации вокруг ресторана «Поедем поедим», открытого в непосредственной близости от охранной зоны урочища Куропаты, победителей не будет. Возможно, пикетирующие убедят еще десять, пятьдесят, сто случайных посетителей не отдыхать там, где НКВД тысячами расстреливал репрессированных, но на экономических показателях ресторана это скажется слабо. В то же время «Поедем поедим» освоил, пожалуй, самую неудачную локацию в стране — соответственно, еще на этапе строительства отвернул от себя массу людей. Впрочем, залы ресторана все равно не будут совсем уж пустовать. В стране прорва людей, не чувствующих никакой эмоциональной связи с трагической историей Куропат. Я даже больше скажу: многие вовсе не знают, что это за Куропаты такие.

Мне вообще кажется, будто и инвесторы «Бульбашъ-холла», ныне «Поедем поедим», не до конца осознавали политические риски стройплощадки. Конечно, знали об охранной зоне урочища, ведь ее границы были изменены уже постфактум, но, наверное, относились к этому как к несущественной проблеме. Типа, изменим границы, и все станет хорошо.

По факту же вышло, что ресторан попал в крайне токсичную ситуацию, когда даже Relax.by вынужден удалять нейтральный обзор под давлением общественности. Уверен, теперь любые тексты о «Поедем поедим» в тоне кроме негативного, попадут под самоцензуру редакторов практически всех СМИ Беларуси.

Да и вообще я не завидую маркетингу ресторана, потому что, по-хорошему, начинать нужно аж со смены названия и полного репозиционирования. Разумеется, никто этого делать прямо сейчас не собирается, поэтому какое-то время «Поедем поедим» придется туго.

Из проблемы должны сделать выводы не только горе-бизнесмены, инвестировавшие в ресторан, но и все остальные, кто планирует заниматься общепитом. Отрасль уже достаточно развита, чтобы любое открытие учитывало контекст. Хотя «Бульбашъ-холл» на МКАД — это полярный случай, но он наглядно демонстрирует, что происходит, когда бизнес «покупает», а не «инвестирует».

Не все, но многие неудачные проекты Минска, — это тоже про контекст, про подбор места и концепции по принципу «я так хочу», а не «здесь это допустимо». Оказывается, уже не все можно и не все допустимо и об этом нужно думать задолго до подписания договора аренды.

Зыбицкая — потенциально токсичное место. Рано или поздно настанет время исхода с Зыбицкой и релокация наиболее прозорливых, например, на Революционную. Потому что рестораторы Зыбицкой развратили своих же клиентов, превратив шумную и веселую улицу в просто пьяную улицу, где ровные пацанчики отоваривают водочку с багажника автомобиля. Это не нравится ОМОНу, ученикам духовной семинарии, властям города, а это контекст, и он обязательно выдавит инородное тело — не в этом году, так в следующем.

И последнее. За эти пару недель я слышал немало доводов за оправдание места постройки «Поедем поедим». Мол, вон на территории бывших нацистских концлагерей есть пивные, а весь Минск, как любой старый европейский город, стоит на костях. Это так, но все равно не помогает новому ресторану у Куропат. Потому что уместность — это не просто логика и законы, а еще и эмоции. Проблема неудавшихся инвесторов именно в их эмоциональной оторванности, которую нельзя заполнить даже юридическим изменением границ охранной зоны. Неожиданно, но именно эта оторванность и станет для них самой горькой пилюлей, скажется на стоимости ресторана и его посещаемости.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!