Главный спальный район Полоцка Аэропорт

Главный спальный район Полоцка Аэропорт
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Полоцко-Новополоцкая агломерация является домом для двухсот тысяч человек — немало! Два города, должные были объединиться в один в некоем советском будущем, возможно смогли бы претендовать даже на статус седьмого областного центра, хотя это я чисто фантазирую. На текущий момент население агломерации не растет, а вот жилье продолжает строиться, пусть и не очень быстро. Полоцк, например, осваивает массив Аэропорт, должный составить аж девять микрорайонов — он уже крупнейший в городе, а будет еще больше. Никогда по нему не гулял, поэтому при оказии взял и погулял.

Аэропорт расположен на землях бывшего аэродрома двойного назначения, использовавшегося для военных и гражданских нужд. Пассажирских самолетов он принимал мало, даже на Минск в зимнюю навигацию ставили всего лишь Ан-2 (летом Ан-24). Кроме того, я не уверен, что именно сюда прилетали самолеты вплоть до распада СССР, потому что генплан Полоцка с описываемым спальным массивом был утвержден в 1987-м году, а рейсы Минск — Полоцк продолжались вплоть до начала 90-х годов.

Район на карте:

В любом случае первые дома в Аэропорту-1 сдавались начиная с 1991-го года, а массово вводились в эксплуатацию в 92-м и 93-м и именно этот квартал не мешал бы гипотетической воздушной гавани.

Вот он по правой стороне при движении из Минска по улице Богдановича:

Вид от парковки супермаркета Green:

Сам продмаг:

Аэропорт-2 немного осваивался во второй половине 90-х, реально же сюда вернулись строители в начале нулевых, когда второе дыхание получило массовое жилищное строительство. Квартал получился немного разнородным, хотя это не слишком бросается в глаза. Более того, смесь кирпичных, панельных и даже комбинированных многоэтажек в принципе отличительная черта Полоцка. Аэропорт-3 и немного Аэропорт-2 на дальнем плане:

Крутой детсад с бассейном, открытый несколько лет назад:

Специфическое решение брать за основу обычную 88-ю серию и докладывать ее до современных представлений о красоте кирпичом:

Общественный центр района с продовольственным магазином. Чуть левее школа:

Пошел глубже по массиву. Впереди группа панелек новополоцкого производства в углу третьего квартала:

Они формируют замкнутый двор, причем одна все так же дополнена кирпичной секцией:

Через дорогу седьмой квартал и самые новые высотки для горожан. Эркеры, модная раскраска, мне нравитс:

Вообще видно, что район строится чрезвычайно долго, по мере необходимости или наличия денег в бюджете. Но цепляться к мелочам не хочется — небогато, да, ну так это и не столица.

Подъезд:

В более новой части Аэропорта массово применяется бетон в дворовых проездах. Это отличительная черта буквально всех новостроек в Беларуси, формирование спроса для цементных заводов:

В общем, район как район: он вполне мог быть массивом в областном центре, не то что городе на 80 тысяч населения. Минск, конечно, уже ушел вперед.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎