Ну, когда уже мой сайт станет популярным?

help

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Действительно, когда? Сколько нужно потратить времени и сил, чтобы сайт завоевал достаточно большую на ваш вкус аудиторию? И главное, какова рецептура популярности: чему стоит уделять внимание, а что можно оставить на потом (навсегда)? Предваряя этот пост подчеркну: придется набраться терпения — впереди у вас долгая дорога.

По моим наблюдением любое интернет-СМИ в своем развитии проходит несколько важных стадий. Переход от одного этапа к другому, увы, невозможен без фазового, качественного изменения содержимого — только эволюционируя внутри можно пробивать стеклянные потолки, с которыми сталкиваются все без исключения издания.

Важно отметить, что приведенная информация верна в случае, когда правильно налажены редакционные процессы, коллектив производит контент в достаточном объеме, а главный редактор отсекает лишние темы, а не ждет получки.

Итак, вы запустились — с шумом или тихо, с нуля или в новом дизайне и с новой концепцией — в ближайшее время интерес к вашему изданию будет ниже, чем непосредственно в момент запуска. Возврат аудитории, небольшой ее рост возможен через 1-2 месяца напряженной работы.

Я не зря работаю со своими клиентами, заказывающими консультации в постоянном режиме, итерациями по 3 месяца. Первого квартала хватает на отстройку процессов внутри редакции и первое приближение по темам — на что сделаем в будущем больший упор и от чего откажемся без сожаления. В первые же три месяца редакция столкнется с вопросом продвижения своих материалов: они могут быть бесконечно хороши, но не востребованы — люди попросту не знают о вашем издании, точнее, его существование не имеет для них никакого значения.

О какой посещаемости можно говорить на данном этапе? О копеечной. Хорошо если ваши тексты будут читать 1-2 тысячи человек. Расти этот показатель без маркетингового продвижения не будет, и в этот момент наступает первое разочарование у издателей. Мы все делаем так хорошо, почему мы никому не нужны?

Потому что в интернете никто никому ничего не должен, люблю я повторять, сидя у камина с бокалом виски.

Нужно вложиться в рекламу самих себя. В SMM. В бюджеты на продвижение через Facebook и цитирование у коллег по цеху. Не забывая при этом в ежедневном режиме выдавать качественные тексты. Это и есть первый фазовый переход — от создания непосредственно контента до умения его продвигать. На этом этапе читаемость текстов вырастет до 5 тысяч, если вы начинали с нуля.

К сожалению, мир меняется так, что классические новостные проекты в будущем вынуждены эволюционировать в нечто странное, в симбиоз виральных сайтов и традиционных СМИ. Во что-то среднее между adme.ru и, скажем, РБК. Без вирусной составляющей в мире, где весь контент будет просасываться через социальные сети и Facebook в первую очередь, делать нечего. Жестокая правда жизни: но если вашими текстами никто не захочет делиться, вы будете получать микроскопическую по сравнению с более успешными коллегами посещаемость.

Но я отвлекся. Через полгода-год перед вами станет задача перехода на новый качественный уровень. К сожалению, быстрее вряд ли получится — вы должны стать для публики ожидаемыми, создать некий образ, научиться завлекать постоянных читателей — это все требует большого временного ресурса.

Пробить еще один стеклянный потолок, перестать быть просто очередным сайтом, а стать сайтом-брендом, поможет удача и творческая смелость. Нет на свете ни одного успешного интернет-издания, которое в какой-то момент не выдало чего-то, что обсуждали в сети. Как Ира «Тримохито» у Onliner.by, как безумные секси-тексты у lady.tut.by, как бородатые мужики на фоне простыней у «Ситидога» и т.д.

Без ключевого проекта или статьи, которая заставляет о себе говорить, не проходит третий этап, не пробивается самый тяжелый с момента старта издания потолок. Можно быть ожидаемо хорошим долгое время, выдавать ровно хороший контент, но без хита не бывает настоящего большого успеха. Все как в музыке. И — что немаловажно — после выдачи первого хита публика захочет еще и еще. Они будут рождаться только в том случае, если авторы текстов не будут стоять на месте и под руководством своего босса развиваться, то, что я называю мутировать. Глубже узнавать вкусы своих читателей, чаще идти на эксперименты, не бояться сменять форматы и пробовать абсолютно новые.

Я считаю, что хиты могут начать рождаться примерно через год после начала плотной работы. Это тот рубеж, после которого издание или станет реально читаемым или навсегда сгинет в пучинах интернета.

Никто никому ничего не должен. Помните об этом.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Эдуард Якушенко

    Почему Варламов закрывает свой блог на пике его популярности?:)

    • Денис Блищ

      Во-первых, чувствует, что скоро номером один быть перестанет — а уходить круто будучи номером один. Во-вторых, запускает какой-то новый продукт, делает фазовый переход ;)

  • Сергей Сахацкий

    Станет ли ваш сайт популярным или нет величина вероятностная и не зависит от того есть у вас сайт или нет.

    • зря ты свой продал. Был бы уже мегасетевым магнатом)

      • Сергей Сахацкий

        Хоть и первые места в гугле — реально это прибыли не приносит, так на хостинг и хватает. Так что я продал глубоко в плюс.

  • Дмитрий Гаврилов

    Я считаю, секрет успеха любого сайта — это материалы порнографической направленности. Эдакая смесь РБК и youporn , когда ведущая с серьёзными щами читает экономические новости, постепенно раздеваясь, а на материалах по банковской системе к ней присоединяется (пристыковывается) богатый телесно ведущий.

    • Денис Блищ

      Такой формат приелся еще в 90-х, давно уже позаброшен и практически не используется :)

      • Дмитрий Гаврилов

        Так нет ничего лучше старого хорошо позабытого рецепта. Ведь ничего лучше «хлеба и зрелищ» не придумано. так чем экономическая порнушка хуже?

      • Дмитрий Гаврилов

        Короче говоря, я неудачник, не способный придумать ничего нового.
        Поддержите меня, братюни(((

        • Димон! Мы верим в тебя!)))

          • Дмитрий Гаврилов

            Спасибо, Саш!

  • Оксана

    Денис, спасибо!

  • vopros

    прикольно, что после мужиков на фоне простыней у «Ситидога» больше и не было ничего. а ведь потолок нужно пробивать каждый год, правильно?

    • Денис Блищ

      Лучше каждый месяц (

      • Дмитрий Гаврилов

        А если устраивать каждый месяц мордобой в редакции?

        • Сергей Сахацкий

          лучше тогда этих приглашать — ну которые в музее совокуплялись и в храме песни пели, не помню как зовут.

          • Дмитрий Гаврилов

            Пуськи райотские

  • Svetlana Zere

    Про секс жеж нельзя уже писать посколько интернет-сайты с 1 января СМИ.
    Но никогда не знаешь, что выстрелит. Последней неожиданной миной для LADY.TUT.BY стало болезненное восприятие девушками личного мнения Айплатова в бранче с Бертой http://lady.tut.by/news/style/447998.html, что породило шквал обсуждений в соцсетях.

    А то, что выстрелило случайным образом ;) в 2012 году , было внезапно кем-то поднято из бездны забытья снова на поверхность и полетело в прошлом году по соцсеткам снова
    статья про оргазм http://lady.tut.by/news/sex/287623.html

  • Информация, я бы сказал, поверхностная. Непонятно 1-2 тыщи это в месяц или сутки или год? Что такое производство контента в достаточном объеме? Сколько это? И в чем полезность данной статьи?