О позитиве, грязи под ободком унитаза, «Куку» и «Ситидоге»

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На выходных случился микроскопический спор в Facebook вокруг статьи kyky.org, которая, в свою очередь, была посвящена статье citydog.by. Суть такая: «Ситидог» написал критическую колонку про кафе Tapas, взвесив блюда и потрогав под унитазом на предмет грязи, а «Куку» такой метод раскритиковал. Мол, заведения оценивают по еде, а не чистоте, а голосовать надо рублем, не испачканными перчатками. Так как тема ресторанов Минска мне близка, не смог пройти мимо.

Даю вам ссылки на первую статью и ответку.

Когда я планировал перенести свой блог на отдельный домен и сменить его тематику, мне пришла в голову идея тестировать столичный общепит. Не потому, что это гарантированный трафик (в реальности гарантированный он только по отношению к небольшому числу заведений, а бары в панельных районах никому не интересны), а просто из-за отсутствия в Сети каких-то внятных гайдов по ресторанам Минска. Все, что я находил — это проплаченные отзывы и фотообзоры.

Как насчет основного — чем кормят? Об этом писалось мало и эпизодически.

С тех пор я обошел уже три десятка столичных точек и столько же за рубежом. Самое главное: я нашел для себя места, которые нравятся. Собственно, проект оправдался: теперь личная карта заведений точнее, а люди читают мои писульки про тарелки с едой — что ж, отличный бонус.

В заочном споре «Куку» и «Ситидога» я на стороне первых. У меня есть правило: если есть за что хвалить, это надо выпячивать всеми силами, а если есть за что ругать, то по возможности без истерик и преувеличений.

Просто потому, что в Беларуси хватает говна и добавлять еще одну ложку в этот котел — ну, не в моих правилах. Беларусь вообще не позитивная страна, задача-максимум каждого из нас эту ситуацию исправлять. Я не хочу топнуть в болоте еще больше, я хочу вкусную еду и не смотреть, что там за ободком унитаза.

Еще один любопытный момент, чисто для журналистов. «Куку» убил своей статьей одну из главных священных коров профессиональной среды, прямыми словами наехав на конкурентов. В Беларуси так не принято. Принято писать максимально обезличенные тексты в личном фэйсбуке, не начиная открытую конфронтацию. Как только ты пересекаешь невидимую черту, тут же получаешь наезды вообще каких-то левых людей: «Зачем вам это надо?», «Что, иначе не умеете конкурировать?».

Пытаться объяснить «причем тут что» невозможно. Это Беларусь, здесь с конкурентами не воюют за место под солнцем, а дружат, стараясь разделить три с половиной рекламодателя на двоих. Придет третий — будут делить на троих.

«Куку» вообще после прихода Романовой стал заметен на рынке, хотя раньше их, наверное, никто не читал. Саша однозначно на своем месте, сайт занял определенную позицию, выбрал целевку (точнее: какая Романова, такая и целевка) и задвигал локтями. Жаль, кризис, как бы не сдулся.

Хорош и «Ситидог», спору нет. Нормальный городской журнал для бородачей в брендовых футболках и восторженных девочек в кофейнях. Благодарная аудитория, хорошая аудитория. И, без сомнения, порция критики пойдет на пользу, равно как и всем нам, пишущим про этот самый общепит.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!