Расскажу, что такое пресс-тур, как раз улетел в очередной

copenhagen

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Одной из особенностей работы журналиста (а сейчас и блогера) являются пресс-туры. Кто-то ездит в них часто, кто-то редко, одни издания приглашают постоянно, другие не зовут по тем или иным причинам, но в целом хоть разочек, но каждый из моих коллег ездил с группой в другой город или страну в составе пресс-тура. Я их тоже накатал превеликое множество, начиная от туров на предприятия в черте Минска и заканчивая турами на другой конец планеты, поэтому расскажу, что это такое и как выглядит. Тем более как раз сейчас нахожусь в Копенгагене, куда меня пригласила компания Carlsberg.

Время от времени у наших информационных партнеров — компаний и предприятий, формирующих повестку дня — возникает необходимость что-либо показать группе СМИ. Для этого можно сделать пресс-конференцию или даже просто ограничиться пресс-релизом, однако иногда подобная задача решается формированием тура. Как правило это прерогатива крупных компаний, закладывающих соответствующий бюджет еще до наступления календарного года. Взамен они получают 100% вовлечение СМИ в процесс: побывав в пресс-туре журналист обязательно отчитается о его итогах на страницах своего издания.

Если вы собираетесь стать журналистом и целите в попадание в туры, то я искренне советую вам заделаться автомобильным специалистом. Те, кто пишет про рынок авто, из самолетов и поездов не выходят. Реже в туры ездят общеинформационные издания, еще реже различные специализированные. Но в целом это случается, как правило, несколько раз в год для одного СМИ, а уж кто из редакции едет, решается внутри. Возможно, кто-то вообще не путешествует по приглашениям брендов — сам не хочет или из-за интриг в коллективе.

Я в первый раз в жизни в Копенгагене — через несколько часов мне мчать в штаб-квартиру Carlsberg и смотреть на предприятие, где варится то самое пиво. Программа насыщенная: два дня подряд интервью и презентации, а свободного времени с гулькин нос (оно будет потрачено на прогулку по Христиании для поста в блог и поход в фирмовый магазин Lego, который тут, говорят, какой-то очень важный). Это, кстати, одна из особенностей туров: только кажется, будто главное съездить в страну, а уж там время на впечатления найдется; туры составляются так, чтобы времени свободного было немного — приглашающая сторона ведь заинтересована в максимально эффективной трате средств (читай ознакомлении с предприятием, а не праздном шатании).

Впрочем, иногда везет попасть в тур для партнеров компании (глав предприятий, кооперирующих с производителем или поставщиком чего-либо). Партнеров принято максимально ублажать и презентации для них коротки :)

Быт в пресс-туре как правило на самом высоком уровне. Вот как сейчас: мы летели в Копенгаген не лоукостом каким-нибудь, а связкой Belavia/Air France, поселены в отель Square на Ратушной площади в самом центре города, все дни предусмотрены ужины и обеды, есть в плане экскурсия и какой-то очень важный музей.

Отель симпатичный:

Ну, мне пора :) Вскоре в этом блоге и на relax.by рассказ о лаборатории Carlsberg, куда мы приехали, а там и немного про Копенгаген. Хорошего дня!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Magic

    Очень познавательно!

  • ВадимКа

    Раз уж решили пройтись по европейским пивоварням, то рекомендую посетить Haineken в Амстердаме. Да и мне будет интересно почитать сравнительный обзор с Кальсбергом))