Кто отвечает за контакты с прессой в крупнейших частных компаниях Беларуси?

press-service-800

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На словах вам любой скажет: «Дооооо, работа с прессой очень важна. Связи с общественностью — это наше все. Мы открытая компания и готовы рассказывать и комментировать». На самом же деле любой журналист должен обладать записной книжкой с контактами специалистов, уполномоченных на работу со СМИ в каждой конкретной компании. Да, по идее этим лицам стоило бы быть публичными персонами, но на самом деле это далеко не так. Более того, их и найти-то непросто, если вы вдруг никогда раньше не контачили с каким-нибудь предприятием: надо обзванивать коллег, просить делиться номерами телефонов… Я не говорю сейчас о государственниках, бог с ними, пусть варятся в своем соку. Но как выглядит человек, отвечающий за внешние коммуникации в EPAM? В МТС? В «Трайпле»? Легко ли найти его контакты в открытых источниках? Маленький эксперимент.

У меня не получилось найти ТОП-10 крупнейших частных компаний Беларуси. Вероятно, не все они сильно интересны общественности в силу специфики своего бизнеса. Поэтому в исследование попали только те компании, которые просто на слуху. Начнем с EPAM, единственной организации с белорусскими корнями, проведшей IPO.

У компании есть центральный сайт, где в разделе «Контакты» можно найти адреса представительств во всех странах и городах присутствия EPAM. Нажмем на Belarus:

Снимок экрана 2017-04-12 в 21.06.31

Как видим, контакт ограничен адресом офиса, городским номером телефона и факсом. Факсом.

Есть у EPAM и белорусский сайт, в котором можно найти раздел «О нас», а в нем, если порыться, то вот такой блок:

Снимок экрана 2017-04-12 в 21.22.04

Мой опыт подсказывает мне, что это телефоны, вероятно, пиар-службы, так как находятся они в разделе с корпоративными материалами. Но ни имен, ни электронной почты, ни мобильного телефона — ничего нет. Полностью обезличенная служба, которая, вероятно, имеет очень ограниченные полномочия.

К кому будет обращаться молодой и неопытный журналист за комментарием, случись что?

Перейдем к Wargaming. У компании есть странный «главный» сайт, в котором можно найти раздел «О нас». Ничем он не поможет, никаких контактов там нет. Зато если нагуглить «пресс-служба Wargaming», то можно попасть на другую страничку, где перечислены все пресс-секретари (какое старомодное слово, однако) компании по миру. Беларуси отдельно нет, увы.

Снимок экрана 2017-04-12 в 21.47.24

К слову, далеко не все компании, даже очень крупные, имеют пресс-службу in house, многие берут на подряд специализированные агентства. И это тоже проблема: человек, впервые сталкивающийся с таким явлением, может потерять драгоценное время, разыскивая релевантный контакт. Но это лирика.

Ну, теперь возьмем McDonald’s, компанию, присутствующую на белорусском рынке более 20 лет. Я сделаю вид, что не знаю о ее принадлежности казахскому бизнесу (и в любом случае я понятия не имею, как называется это казахское юрлицо).

На официальном сайте в разделе «Контакты» есть скромный e-mail для прессы:

Снимок экрана 2017-04-12 в 21.51.08

Ну, хоть что-то. Пишите — и вам ответят.

Еще одна публичная компания — velcom. Принадлежит австрийской Telekom Austria, регулярно публикует финансовые отчеты. В разделе контактов кое-что имеется, а именно — снова e-mail:

Снимок экрана 2017-04-12 в 21.54.10

При этом впервые за время проведения моего исследования можно увидеть лицо контактных лиц, отвечающих за ведение соцсетей (блок справа). Одно остается непонятным: если «пожар», то куда звонить и от кого срочно получать комментарии? Что за партизанщина? :)

«Евроопт» в разделе «Контакты»: ничего.

Снимок экрана 2017-04-12 в 22.05.53

Пресс-служба не гуглится, упоминаний ее в интернете не встречается.

«Санта Бремор»: ничего

Снимок экрана 2017-04-13 в 21.36.23

На сайте компании можно найти раздел «Пресса», в котором лежит один материал Onliner. В соседнем разделе «Социальная активность» просто пустота: компания, видимо, не очень активна :)

Снимок экрана 2017-04-13 в 21.37.40

Наконец, находка! «Савушкин продукт» — на вопросы прессы готова отвечать Елена Бабкина:

Снимок экрана 2017-04-13 в 21.39.16

Странно только, что у нее городской минский номер, в то время как офис компании в Бресте.

У «Алютеха» есть раздел «Пресс-центр», но в нем никаких контактов:

Снимок экрана 2017-04-13 в 21.42.21

Пресс-служба не гуглится.

У «Трайпла» есть на сайте раздел «Пресс-служба», при нажатии на который появляется следующая картина:

Снимок экрана 2017-04-13 в 21.45.59

Ну и закончу «А-100», которая пиарится со страшной силой, но на официальном сайте не имеет контактов пресс-службы:

Снимок экрана 2017-04-13 в 21.48.42

* * *

На мой взгляд, это очень нездоровая ситуация, когда такие, казалось бы, прогрессивные компании маскируют свои пресс-службы или вовсе их не содержат. Не менее ненормально давать только e-mail для связи и не называть имен ответственных лиц. Белорусский бизнес закрыт для прессы и это одно из самых простых тому доказательств.

Собственно, так же и работают пресс-службы — за редким исключением. Долго согласовывают позицию компании, уходят от комментариев, а то и вовсе игнорируют запросы. Об этом я писал уже не раз.

Sad but true.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Andrey

    Вот в таком аду и работаем :) Кстати, у Савушкина есть минский офис.

  • Alex Digger

    А Белавиа зато подключила агрегатор соцсетей и мессенджеров, чтобы жаловаться можно было из любимого приложения. Хороший шаг вперед для госов.

  • Rui Hanazawa

    У меня был забавный опыт с Варгеймингом.
    Они анонсировали разработку настольной игры по танкам. Причем как компьютерной версии, так и физической. Я точно также натолкнулся на обезличенный имейл в разделе контактов. Написал с просьбой взять небольшое интервью для настольщиков. Мне прислали другой имейл, по которому я могу решить свой вопрос. Написал. Ответ был в духе: «А почему вы пишете именно мне?». Отвечаю, что по запросу на такой-то имейл дали ваш. Он — я с этим не связан, пишите на такой-то имейл. Пишу туда. Аналогичный ответ — я этим не занимаюсь, вот вам аська человека. Пишу по аське. Ответ — я не понимаю, что вы от меня хотите и причем тут я. В итоге дали аську еще одного товарища. Товарищ отвечает — все есть на сайте, что вам еще от меня нужно? Так на сайте только анонс, что готовится такая-то игра и все. А я хочу задать вам пару вопросов именно по настольной теме, если вам ест ьчто ответить, конечно. Оказалось, что ответить нечего.
    Вот такая чехарда

    • Mr. PanterIk [Дима]

      такой опыт есть у всех, кто сталкивался с «расширенными» компаниями или банками: я как то хотел петицию-жалобу передать «Савушкину продукту», и не смог… банально не смог связаться ни через сайт, ни так… телефоны молчали, а почта не доходила, форма контактов на сайте «не работала» (её там не было)… может после этого что-то изменилось, — дожал в прошлом году я их по одному «продукту», качество стали отслеживать в торговых сетях, а то надоело «гадость покупать и давиться»…

  • boba_l

    Бизьнес и сайты — отдельные. Сайты — сайтостроителям для красоты.
    Главно, иньтернеты везде, даже у мамы в телефоне, а через говны не прорваться. И объяснить невозможно.
    Думаю это в голове руководителя.

  • Мата Хари

    Есть еще способ: начать обсуждение косяков работы одной из таких компаний в социальных сетях. Ответственный вылезет довольно быстро.

  • Alexandr Malkou

    И после этого всего бизнес-пиар-бардака госы смотрятся на высоте, не правда ли , Денис?
    И контакты и телефоны и пресс-службы все на местах.