Пять претензий к маркетологам от блогера

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Юрий Сигай из brandster.media написал колонку на Marketing.by о своих претензиях к блогерам, хотя на самом деле за громким названием скрывается текст про претензии к базам блогеров — а это совсем другие щи, конечно. Тем не менее, заголовок колонки мне сильно понравился, и я даже начал писать ответку на отвлеченную тему под шапкой «У меня бомбит от маркетологов», но грубым быть не хочется, поэтому по итогу все получилось немного иначе. Вот вам 5 претензий к маркетологам от белорусского блогера, который сделал не менее полусотни коммерческих проектов с брендами и постоянно взаимодействует со специалистами по маркетированию продуктов на другой стороне. Будет полезно ;)

01 У меня есть не один пример, когда маркетолог ждет от размещения моментальных результатов. Без сомнения, есть категории товаров и услуг, где только моментальный результат и нужен, но я сейчас о тех случаях, когда продвигается то, что не покупают здесь и сейчас.

Ну, возьмем, например, какой-нибудь пылесос.

К блогеру приходит продавец этого пылесоса, договаривается с ним на нативочку, тот готовит удовлетворяющий обе стороны материал и выпускает его в обозначенный срок.

Что происходит дальше? Ровным счетом ничего :) Разумеется, никто не бежит покупать пылесос за несколько сотен рублей, прочтя один пост. Во-первых, стоит сделать допущение, что мало кто пребывает в состоянии недовольства своим нынешним пылесосом в конкретный момент времени (или вовсе имеет на руках сломанный девайс и обеспокоен выбором нового). Во-вторых, трата большой суммы всегда требует некоего обоснования перед самим собой. Другими словами, будущий покупатель должен время от времени получать напоминания о пылесосе своей мечты через разные каналы и выбранный блог может являться лишь одним из таких каналов, а не единственным местом информирования населения.

Вы же в своих нархозах должны были учить про «касания», чего я вам объясняю.

02 Второе больное место. Маркетологи очень любят придумывать проекты «для себя». Ну, или, если это агентство, то для клиента.

Ребята, проекты делаются для потребителей (читателей, зрителей). Прописная же истина: вовлекаться должен простой человек, а не специалист, оценивающий высоту полета вашей креативной мысли.

У меня был не один случай, когда я отказывался работать с клиентом, потому что он придумывал совершеннейшую чухню, полностью оторванную от реальности, но удовлетворяющую его чувство прекрасного. Например, один производитель питьевой воды зашел с идеей поста-исследования вкусовых качеств и химических свойств различных вод на рынке, что даже на описательном уровне выглядело максимально фальшиво, а уж как было бы в реальности, можно только догадываться.

Я регулярно отказываюсь от безумных креативов, потому что пару раз по ошибке вступал в такого рода сомнительные проекты и парафинил свою карму. Спасибо, но нет. В спорных случаях давайте дорабатывать идеи вместе.

03 Все мы люди, и я прекрасно понимаю, что у каждого из нас могут измениться планы. Сегодня босс сказал «хочу блогеров», а завтра его чувства остыли и подавай ему «лидеров мнений».

В общем, если маркетолог заходит с каким-то предложением, получает ответ и уходит со словами «я вернусь», то надо возвращаться. Как минимум с пояснением, почему проект не пойдет.

Поверьте, нам очень нужен фидбек, чтобы строить свою работу дальше. Показалась высокой цена? Не устраивает качество предложенной идеи? Изменились планы внутри компании? Нашли предложение получше? Всего три слова в мессенджер сделают жизнь блогера комфортнее. Не жадничайте их сказать.

04 За исключением двух крупнейших белорусских интернет-медиа, множество блогеров могут предложить большие охваты по сравнению с нишевыми СМИ. Однако в головах маркетологов очень часто субъективное отношение к формату «СМИ» бьет таковое отношение к «блогерам». Мол, тысяча прочтений в «СМИ» — это круче, чем две тысячи у «блогера», хотя у последнего это не две случайные тысячи, а две тысячи подписчиков, лояльных в той или иной степени к тому мнению, которое высказывает автор.

Это, кстати, настолько очевидно, что меня пугает, когда в упор игнорируется основной массой специалистов по маркетированию. Невероятно!

05 Увы, но с блогерами чаще всего не прокатывают проекты, разработанные «для всех». Все-таки индивидуальная площадка требует индивидуальный подход — в такой проект будут лучше вовлекаться читатели/зрители, и он будет интересен вне контекста подобных сообщений от традиционных СМИ.

Всем мир :)

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!