У кого есть дома посудомоечная машина, тот прекрасно знает, что покупка таблеток для нее требует определенной сноровки. Нельзя просто прийти в ближайший магазин и купить — переплата легко составит два раза, если не знать цен. Учитывая стоимость большого пакета, разница существенная, до 50 рублей. Так же и с кофе, у меня про стоимость килограмма Lavazza в разных местах Минска был даже отдельный пост. Однако дело не только в кофе или средстве для мытья посуды, просто они на виду из-за высокой цены. Возле дома давно уже заработала точка самовывоза площадки Emall.by (на площади «Европочты»), которая обещает прям ультранизкие цены на все. Ну а гипермаркет Green на своем месте, там я по-прежнему в основном закупаюсь продуктами. Захотелось сравнить цены :) Результат перед вами.
Упаковка 250г молотого Qualita Rossa в Emall.by стоила бы мне 11,59, а в Green — 25,39. То есть за 1 кг кофе в первом случае надо было бы отдать 46,20, а во втором 101,56! С зерновым тоже лихо. Полкило Qualita Oro в Emall 27,55 (за 1 кг 55,10 руб), в Green же 1 кг такого кофе стоит 117,99 руб.
Таблетки для посудомойки искал так, чтобы совпадали по объему и линейке. Я предпочитаю Finish, просто беру побольше пакеты (до 100 штук). В Emall.by они есть за 49,99, а такой же тип таблеток того же производителя в упаковке на 25 штук в Green за 31,89, то есть сотня вышла бы 127 рублей. Да, будь у них именно упаковка на сотню таблеток, оно вышло бы явно дешевле, но уж точно не 49,99. Странно, реально.
Разумеется, у dark store типа Emall меньше накладных расходов, поэтому он может себе позволить меньшие наценки, так что если сравнивать цены «в лоб», то есть как бы требовать от Green ужимать маржу, получится не слишком корректно. С другой стороны, я все равно не могу понять, зачем продавать эти таблетки в два раза дороже, если в любой момент времени можно найти акционную цену в какой-нибудь «Миле» или заказать их в интернете… Товар далеко не первой необходимости, запланировать покупку заранее и подождать один день доставки — разве проблема для человека?
В Emall и вообще большинстве даркстор с функцией самовывоза нет скоропортящихся продуктов, поэтому они никогда не заменят обычные магазины в оффлайне. Я как ходил, так и буду ходить в Green за молоком и колбасой, но вот покупать ли в нем что-то вроде оливкового масла или даже обычного подсолнечного масла — вопросец.
Теперь взял из головы какой-то набор товаров, имеющих, как мне кажется высокую наценку либо используемых мной постоянно, и сравнил их в том же формате. Я ожидал, что с ростом цены будет расти разница в абсолютном и процентном соотношениях, но по факту оказалось не так.
Уж не знаю, по каким причинам Green и Emall сближаются по отдельным категориям, но расхождение по другим в 50% и больше удивляет. Предполагаю, Emall торгует с прибылью (и это все не маркетинг), значит, маржа, заложенная в Green мощная :)
Да, справедливости ради было найдено несколько позиций, где Green выигрывал пару копеек у Emall, но это все были скидочные позиции с дисконтом в 50% против нескидочных позиций в Emall. А ведь у последнего тоже бывают акции.
Короче, платформа интересная, посмотрим, как будет развиваться. Помню, в начале весны МАРТ критиковал Emall за невозможность заказать товар (отсутствовали свободные слоты на доставку — я сам не мог купить те же таблетки для посудомойки), но после внимания госорганов ситуация исправилась, они открыли региональные склады, оптимизировали процессы, дело пошло.