Беларуси нужен инициативный PR

pr-001

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Любой пиарщик скажет: «Эти журналисты невыносимы, с ними совсем невозможно работать!» и, конечно, будет иметь в запасе с десяток историй, подтверждающих тезис. Любой журналист скажет: «Когда уже появятся нормальные пиарщики?» и тоже обоснует свою позицию будь-здоров, не подкопаешься.

Как говорит одна известная теледоктор – это норма! Потому что в момент, когда журналист снимает трубку и набирает номер пиарщика, возникает конфликт. Ведь у акулы пера свои задачи, а у специалиста по связям с общественностью свои. Первый хочет получить эксклюзивную информацию, ответ на острый вопрос или особые условия сотрудничества, второй думает о необходимости выстраивать отношения со всеми сразу и с каждым по отдельности и защищать бренд.

В этой позиционной войне позиции журналистов сильнее. Не потому, что их просто больше, а потому, что их профессия предполагает проявление инициативы. Так сложилось: журналист мотивирован искать эксклюзив и задавать острые вопросы, а пиарщик занимает оборонительную позицию.

Не стоит понимать мои сравнения с боевыми действиями слишком буквально. Но все же да, мы по разные стороны баррикад и раз такова объективная реальность, то и «воевать» должны с обеих сторон. Какие активности белорусских пиарщиков можно назвать сходу? Разослать пресс-релиз, провести пресс-конференцию, устроить ивент-другой. Это, знаете, как сигнальная ракета из-за линии фронта: смотрите, мы здесь! Однако не факт, что «противник» увидит, зафиксирует и «нападет».

Я особо ценю пиарщиков, которые умеют проявлять инициативу. Знаю, у них хватает работы и без Onliner.by – специалисты по PR вообще универсальны, их нагружают чем угодно. Но все же нет ничего более приятного, чем получить письмо с предложениями по медиактивностям. «Давайте сделаем репортаж, вот идеи; давайте организуем интервью с кем хотите из наших топов; может, придумаем какой-нибудь спецпроект вместе?» — как редки подобные слова и как ценны они!

Беларуси нужен инициативный пиар, работа на опережение журналистов, атаки на медийные каналы. Это win-win ситуация: одни получат эксклюзив, другие площадку для продвижения своего продукта. И окажется, что градус конфликта можно резко понизить, выстроить с журналистами ровные отношения, а не заниматься бесполезными попытками играть в дружбу тогда, когда он набирает номер со своим острым вопросом.

Теперь зайдем с обратной стороны. Сидит в редакции такой молодой и дерзкий журналист, перо горит, в голове тысячи идей. Он выходит на контакт с пиарщиком и… не получает вообще ничего. Даже не в конфликтной ситуации, а просто: «Светлан, а давайте сделаем проектик, походим по вашему заводику, репортаж напишем…». Светлана или отказывает или спускает дело на тормозах – зачем париться, если зарплата от этого больше не станет?

Ужаснее такой ситуации нет. Сарафанное радио внутри профессионалов быстро распространит сведения о работоспособности Светланы, вскоре она сама осознает свою ошибку, но, возможно, будет слишком поздно.

Подытоживая подчеркну: проявляйте инициативу и не гасите чужую. Это самый лучший способ подружиться с коллегами по ту сторону фронта и наиболее эффективный инструмент продвижения!

P.S. Этот текст был написан для сайта pr-manager.by, но сайт так и не появился в сети

Предыдущие выпуски:
Сетевые издания — они СМИ или нет?
Пять типичных ошибок пиарщика
Комментарии в интернете как срез общества и теория социального доказательства
Почему никто не хочет смотреть видеоновости в интернете
«Офисный журналист» закончен как профессионал
Фастфуд-журналистика
Интернет-СМИ как кладбища контента
Найти общий язык с читателем
Упоминать торговые марки в СМИ — нормально, избегать их — нет
Медиа — зеркало ваших страхов
Журналистика — отрасль развлечений, а не информации
Редакции газет не умеют работать в интернете, им надо переучиваться
Для белоруса все, что не передовица «Правды», — «желтая пресса»
Хватит покупать лояльность журналистов. Это не работает!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • operby

    Вот мне очень интересно мнение автора по поводу работы пиарщиков в…. компании которая является монополистом. Где продвижение продукта , узнаваемость брэнда, и прочие плюшки- все это не интересует топ-менеджмент и не только его, но и всех потребителей продукции. Основное направление пиара в таких организациях — кризисные коммуникации.
    Где там накреативить?) Я не говорю , что негде. Мне интересно мнение автора поста.

    • Blisch

      Да везде можно креативить

      • operby

        Если честно, то в загашнике лежит «креативный план». Когда будет подходящий момент пущу его в действие. И дальше будет очень интересна реакция «той стороны фронта»)).

        • Blisch

          Я надеюсь ты понимаешь, что план может быть с небольшим потенциалом для возжигания интереса читателей? :) А то изнутри оно кажется по-своему, снаружи — по-другому

  • Victor Sheryshev

    Пробовал я пиарить свои мероприятия (спортивные). Пытался найти каналы к нашим СМИ упираешься в полное равнодушие журналистов. Все друг друга стоят.

    • Blisch

      Бывает и такое

    • operby

      Вот если бы спорЦмены гибли на поле, или дрались в раздевалке до крови, то отклик СМИ был бы гарантирован))

  • operby

    Вот тоже пример https://www.facebook.com/photo.php?fbid=824452474282384&set=a.219205964807041.56220.100001529168505&type=1&theater
    приглашал журналистов не каким нибудь письмом, мэйлом, а личной беседой с каждым, объяснял, что это за мероприятие какие там можно вопросы задать. Объяснял, что энергетики расскажут за тарифы, за политику тарифную, за интересные плюшки которые внедряются, типа «кабинета пользователя», за порталы «технологического подключения» геоинформационные сервисы…
    И чо? Пришло пару газет.

    А когда тарифы вырастут все дружно поднимут вой : «Распни их! Как формируются их гребаные тарифы? Да они зажрались в конец!»

    Вывод- работать нужно с редакторами.)))

  • Вадим Станкевич

    Говно вопрос. Идешь брать интервью у главного бизнесмена-начальника, ему говоришь по ходу дела «а вот мы еще хотим репортажик», при тебе вызывают пиарщика и дают в зубы задание. В меру своей ссученности можно вставить «а я давно хотел, да она не пускала» и наблюдать за выражением PR-лица.

    • Blisch

      Not bad

    • operby

      С монополией не прокатит

  • Alina Tsaryova

    Очень жаль, что у нас в Беларуси пока нет БАСО (Белорусской ассоциации по связям с общественностью,как в России — РАСО ). С её помощью можно было бы устраивать для пиарщиков специальные официальные курсы, где их учили бы как раз тому, КАК ИМЕННО нужно работать с журналистами, например, и тонкостям профессии, которым не учат в университете, и многому другому.