Беларуси нужен инициативный PR

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Любой пиарщик скажет: «Эти журналисты невыносимы, с ними совсем невозможно работать!» и, конечно, будет иметь в запасе с десяток историй, подтверждающих тезис. Любой журналист скажет: «Когда уже появятся нормальные пиарщики?» и тоже обоснует свою позицию будь-здоров, не подкопаешься.

Как говорит одна известная теледоктор – это норма! Потому что в момент, когда журналист снимает трубку и набирает номер пиарщика, возникает конфликт. Ведь у акулы пера свои задачи, а у специалиста по связям с общественностью свои. Первый хочет получить эксклюзивную информацию, ответ на острый вопрос или особые условия сотрудничества, второй думает о необходимости выстраивать отношения со всеми сразу и с каждым по отдельности и защищать бренд.

В этой позиционной войне позиции журналистов сильнее. Не потому, что их просто больше, а потому, что их профессия предполагает проявление инициативы. Так сложилось: журналист мотивирован искать эксклюзив и задавать острые вопросы, а пиарщик занимает оборонительную позицию.

Не стоит понимать мои сравнения с боевыми действиями слишком буквально. Но все же да, мы по разные стороны баррикад и раз такова объективная реальность, то и «воевать» должны с обеих сторон. Какие активности белорусских пиарщиков можно назвать сходу? Разослать пресс-релиз, провести пресс-конференцию, устроить ивент-другой. Это, знаете, как сигнальная ракета из-за линии фронта: смотрите, мы здесь! Однако не факт, что «противник» увидит, зафиксирует и «нападет».

Я особо ценю пиарщиков, которые умеют проявлять инициативу. Знаю, у них хватает работы и без Onliner.by – специалисты по PR вообще универсальны, их нагружают чем угодно. Но все же нет ничего более приятного, чем получить письмо с предложениями по медиактивностям. «Давайте сделаем репортаж, вот идеи; давайте организуем интервью с кем хотите из наших топов; может, придумаем какой-нибудь спецпроект вместе?» — как редки подобные слова и как ценны они!

Беларуси нужен инициативный пиар, работа на опережение журналистов, атаки на медийные каналы. Это win-win ситуация: одни получат эксклюзив, другие площадку для продвижения своего продукта. И окажется, что градус конфликта можно резко понизить, выстроить с журналистами ровные отношения, а не заниматься бесполезными попытками играть в дружбу тогда, когда он набирает номер со своим острым вопросом.

Теперь зайдем с обратной стороны. Сидит в редакции такой молодой и дерзкий журналист, перо горит, в голове тысячи идей. Он выходит на контакт с пиарщиком и… не получает вообще ничего. Даже не в конфликтной ситуации, а просто: «Светлан, а давайте сделаем проектик, походим по вашему заводику, репортаж напишем…». Светлана или отказывает или спускает дело на тормозах – зачем париться, если зарплата от этого больше не станет?

Ужаснее такой ситуации нет. Сарафанное радио внутри профессионалов быстро распространит сведения о работоспособности Светланы, вскоре она сама осознает свою ошибку, но, возможно, будет слишком поздно.

Подытоживая подчеркну: проявляйте инициативу и не гасите чужую. Это самый лучший способ подружиться с коллегами по ту сторону фронта и наиболее эффективный инструмент продвижения!

P.S. Этот текст был написан для сайта pr-manager.by, но сайт так и не появился в сети

Предыдущие выпуски:
Сетевые издания — они СМИ или нет?
Пять типичных ошибок пиарщика
Комментарии в интернете как срез общества и теория социального доказательства
Почему никто не хочет смотреть видеоновости в интернете
«Офисный журналист» закончен как профессионал
Фастфуд-журналистика
Интернет-СМИ как кладбища контента
Найти общий язык с читателем
Упоминать торговые марки в СМИ — нормально, избегать их — нет
Медиа — зеркало ваших страхов
Журналистика — отрасль развлечений, а не информации
Редакции газет не умеют работать в интернете, им надо переучиваться
Для белоруса все, что не передовица «Правды», — «желтая пресса»
Хватит покупать лояльность журналистов. Это не работает!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!