Парадокс: центральный проспект Минска делит город на две части — переехать из одной в другую проблема

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Думаю не один я замечал, что главный проспект Минска в центральной его части — от площади Независимости до второго кольца (улицы Сурганова) — как бы разделяет наш город на две части. Зачастую из одной части в другую непросто попасть: помимо традиционных автомобильных заторов в час пик играет роль и организация движения. Скажем, я живу к северу от проспекта (в Веснянке), и когда мне нужно переехать из южной части города в сторону дома, психологически я воспринимаю центральную улицу города как препятствие, словно это не дорога для автомобилей, а, например, железка. Конечно, количество машин в Минске давно превысило пропускную способность рокадных и вообще перпендикулярных проспекту улиц, но, повторюсь, немало проблем создает организация движения. Давайте оценим все перекрестки с проспектом Независимости на карте.

Для начала я хотел бы сказать, что в Беларуси есть такая организация — Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте, которая проблемами типа той, что я озвучиваю сейчас в блоге, занимается профессионально. С ее руководителем Юрием Важником мы однажды встречались в радиоэфире, обсуждали парковки во дворах. Про научную деятельность этого общественного объединения часто пишут крупные сайты Беларуси, в статьях можно почерпнуть много полезной информации об организации автомобильного движения в Минске. Вообще в БАЭС толковые ребята, их всегда интересно слушать.

У меня чисто бытовой взгляд на проблему: по роду деятельности мне часто приходится переезжать из одного района Минска в другой, поэтому я давно изучил все возможные маршруты через центр.

Для начала я хотел бы отметить, что на обсуждаемом участке — от площади Независимости до Сурганова — все довольно грустно с общественным транспортом, пересекающим улицу с севера на юг и обратно. Посудите сами: в начале проспекта есть автобус №1 (курсирует по маршруту Ленина — Независимости — Свердлова), далее на Володарке, Комсомольской, Ленина нет ничего кроме второй линии метро. На Купалы одинокий 57-й маршрут, на площади Победы — 18-й и его дублеры, на Машерова — трамваи и 19-й автобус. Проспект в районе площади Якуба Коласа не пересекается общественным транспортом, невозможно на автобусе переехать и с Дорошевича на Бровки или Академическую. Наконец, на втором кольце автобусов и троллейбусов вдоволь.

Говорит ли это о том, что проспект — само по себе препятствие, которое сложно преодолеть? Безусловно! Влияет ли это на связи разных частей города? Конечно.

Но это еще не все. Когда я нахожусь в южной части, например, в районе Первомайской — Захарова и планирую ехать домой, передо мной встает печальная перспектива преодоления лабиринта улиц Киселева — Богдановича и прорыв через проспект Машерова, который в час пик просто стоит. Многие связи через проспект Независимости хоть формально и существуют, не слишком удобны в практическом применении.

Но что же автомобили? Двинемся от площади ко второму кольцу.

На мой взгляд недооценены возможности перекрестка с Володаркой. Реально — эта улица всегда пустая, перескочить проспект в обе стороны по ней одно удовольствие.

Дальше идет бессмысленная Комсомольская. После образования искусственного тупика на перекрестке с Немигой, улица стала вести из ниоткуда в никуда. Впрочем, при движении с юга есть возможность проехать до кинотеатра «Победа», затем повернуть на Интернациональную и выскочить на Ленина в районе площади Свободы (налево на Победителей есть поворот). Не так и дурно.

Перекресток с Ленина. Место, где власти нарисовали фломастером воображаемый тоннель еще 40 лет назад. Проблемный перекресток почти в любое время суток, особенно в направлении «юг — север», так как цикл светофора на нем абсолютно демонический. В итоге стоять в заторе приходится начиная от метро «Первомайская», последовательно зависая на углах с Кирова и Маркса.

Снимок экрана 2017-02-09 в 21.10.51

С севера на юг чуть легче. Цикл светофора более божеский, но все минчане знают о ловушке этого перекрестка, когда бывшие две полосы «прямо» после пересечения проспекта превращаются в одну — левая заставляет повернуть на Маркса, правая — продолжить движение по Ленина.

Перекресток с Энгельса. Дорога, которая могла бы взять на себя часть трафика, но волею судеб остающаяся ненужным аппендиксом в теле города. Из-за перекрытого участка на «юге» в районе старой администрации президента — раз. Из-за ограниченного движения в районе старого города на «севере» — два. Можно забыть.

Снимок экрана 2017-02-09 в 21.14.34

Янки Купалы. Редкий перекресток с проспектом, который проезжается в обе стороны без особого геморроя. И, главное, имеет практический смысл (хотя с севера на юг в меньшей степени, так как дорога упирается в по сути тупиковый квартал Захарова — Смоленской, ограниченный и рекой, и железной дорогой).

Снимок экрана 2017-02-09 в 21.16.32

Площадь Победы. С севера на юг — без проблем. С юга на север — перспектива уткнуться в заторы на узких улицах прилегающих к Осмоловке кварталов. Кроме того, сама по себе улица Киселева ведет в тупик — с нее приходится сворачивать на Богдановича или, например, Кропоткина (не дай бог).

Снимок экрана 2017-02-09 в 21.17.58

Проспект Машерова. Никаких нареканий. Разве что сам проспект Машерова при движении с юга на север: в час пик гарантированная тянучка вплоть до Даумана или даже Победителей.

Площадь Якуба Коласа. В теории можно выехать с бульвара Мулявина, перестроиться в крайнюю левую полосу, развернуться через площадь и уехать на Хоружей (чтобы потом на ней уткнуться в перпендикулярную Нововиленскую… но это отдельная история). Вопрос в другом: откуда может ехать человек со стороны Мулявина? Практически ниоткуда, так как это направление наглухо закрыто немаленькой промзоной в районе Платонова. Движение с севера на юг вовсе невозможно: выехать с Хоружей и попасть на Мулявина или Гикало возможно только вразжопицу — через Машерова и с разворотом на Бядули (!).

Снимок экрана 2017-02-09 в 21.21.01

Дорошевича — Бровки — Академическая. Возможно только движение с севера на юг. В принципе вполне рабочий перекресток, если вам нужно куда-то в район БГУИР.

Снимок экрана 2017-02-09 в 21.25.23

Ну и второе кольцо — Сурганова. Оживленный и вполне рабочий перекресток с огромным трафиком.

Что же это получается, дамы и господа? Проспект Независимости — препятствие на пути граждан трудящихся, едущих из одной части города в другую — вот что получается. Например, когда я торчу в районе метро Первомайская, я никогда не еду через Ленина, я требую у водителя поворачивать на вокзал, а оттуда уходить по Цеткин — Тимирязева домой. Потому что практически любое пересечение проспекта в Минске это головная боль.

Вы не находите эту ситуацию странной?

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

26
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Бледный Джигурда
Гость
Бледный Джигурда

Справедливое и неожиданное заключение. Но вот как разгрузить — непонятно. Надстроить аркаду нельзя, расширить дорогу — невозможно.

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Разгрузить можно не только работая с дорогой, но и работая с количеством автомобилей:
— налоги
— цена топлива
— лицензирование покупки через наличие парковочного места
— платный въезд в центр

Но у власти кишка тонка идти протиу электарата

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Не тонка. Налог на тунеядство ввели и никто не пикнул.

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Тунеядство стоит недорого и никого не коснулось. А кого и коснулось в основном то левые заработки имеют, поэтому молчат в тряпочку.

А если подорожает бензин…. Уже один раз власть обделалась от страха, когда проспект перекрыли.

Тут задача, как я вижу, оставить машину доступной жителям провинции, но сделать дорогой для больших городов.

victogan
Гость
victogan

Тут дело не в жителях, а самих чиновниках. Они ж не на метро на работу ездят, правда?))) Ворон ворону глаз не выклюет

Антон Морозов
Гость
Антон Морозов

А почему администрация президента «старая»? Она там как находилась, так и находится. Если намёк на Дворец Независимости, то администрация там не располагается.

Michel Chamnet
Гость
Michel Chamnet

Соглашусь. Ибо сам Отец Нации сказал, что во Дворце Независимости «тры чалавека только работают».

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Батька работает в новом здании, не? Кортеж вроде туда ездит по утрам.

Maxim Matveev
Гость
Maxim Matveev

C улицей Володарского всё не так просто, как считает автор. Да, пустая. Но если едем с юга на север — упираемся в загруженную транспортом улицу Городской Вал, прямо в конечную троллейбусов. Едем с севера на юг — попадаем на улицу Кирова. А по ней далеко уедешь ? Направо, на аварийный перекресток со Свердлова, или налево, где через два квартала всё равно придётся уходить на перегруженную Ленина ?

Alexander Buka
Гость
Alexander Buka

В центре города предпочитаю ходить пешком — так быстрее.

victogan
Гость
victogan

Я вот пытался недавно банально доехать с Минск-Восточного до Вокзала. Дык кроме метро с богомерзкой пересадкой по Купаловской/Кастрычницкой ничего нет! Только троллейбусом с Партизанского, так до него ещё дойти надо….

MSQ
Гость
MSQ

Таки сходу 30 троллейбус. остановка в 50м от выхода, не на Партизанском.
Да и Восточный закрыли вроде как давненько. Через метро — дольше.

victogan
Гость
victogan

Минск-Восточный это ЖД станция такая. Сейчас конечная для большинства электричек борисовского направления. В восточный автовокзал никому не нужен и построен чёрти где..

Виктор
Гость
Виктор

То есть три остановки на метро (10 минут в общей сложности), пусть и с пересадкой — это плохо по-вашему? ну-ну

victogan
Гость
victogan

Ну ну. 10-15 минут можно просто поезда в метро ждать

Егор Калейник
Гость
Егор Калейник

Нет таких интервалов в Минске. Минут до 12 максимум в час ночи

victogan
Гость
victogan

Суммарно. 6 минут на Пролетарской, потом пробежка с толпой на Купаловской, дальше ещё ждём и утрамбовываемся в поезд на Камтрычницкой. И всё время бежим, бкжим, бежим, как лошади, а вдруг успеем и ждать не придётся? Уж лучше сел в автобус и вышел через 10-15 минут

Егор Калейник
Гость
Егор Калейник

А вы попробуйте не бежать и все станет куда приятнее

victogan
Гость
victogan

Тогда это превратится в путешествие (по времени), если не затопчут конечно те кто бежит, а их там 83%

Vitaliy
Гость
Vitaliy

Много букав, не асилил, но уверен что нужно вводить экологические сборы — чтоб только евро-5 машины ездили.

Phan1om
Гость
Phan1om

Такие сборы можно вводить только для сборов, но не для улучшения ситуации. Наши водители вполне приспособились ездить без тех. осмотра, что мешает им забивать на экологию? О ней вообще вспоминают, когда совместно с транспортной инспекцией какую-нибудь декаду проводят, а в остальное время чадящие повозки, чудом передвигающиеся без помощи эвакуатора, прекрасно себя чувствуют.

Vitaliy
Гость
Vitaliy

Никогда не поздно ужесточить.
А вводить постепенно, как в цивилизованных странах — ступеньками, растянутыми на годы.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Перекресток ленина проспект пересекается всегда очень быстро, нужно знать секрет. Когда едешь по Ленина в сторону победителей — на перекрестке едешь направо на К. Маркса, потом налево на Энгельса и вперед через проспект, а дальше возвращаешься на победителей или едешь на богдановича. Если в обратную сторону то на революционную, потом комсомольскую и до кирова, а там или на ленина или на Свердлова. Я езжу почти каждый день по несколько раз и никогда даже в часы пик нет проблем проехать за пару минут.

Dmitry
Гость
Dmitry

Вот не надо рассказывать секретные дороги, а то поедут все и создадут пробки))

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Но в целом понятно что делать — повышать цены на бензин, делать платную парковку везде в минске, даже во дворах и проблемы исчезнут сами собой, у нас уже отличные магистрали, нужны небольшие реконструкции сущ. развязок и строительство третьего кольца, но в целом все неплохо, пришло время бороться не с улицами а с машинами.

Phan1om
Гость
Phan1om

На редкость трезвый взгляд на ситуацию, учитывая, что Денис не автомобилист. Закрытие поворота налево с проспекта на Городской вал тоже усугубило ситуацию, хотя сейчас уже большинство «водителей» все-таки разобрались, как можно миновать данный участок. По Володарского действительно удобно пересекать проспекта, когда движешься с юга, но пробки периодически возникают, особенно в моменты увеличения количества транспорта на проспекте.