Про «Арену-Сити» и умирающий ProStore в ней (который, говорят, может стать «Короной»)

arena

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Есть в нашем городе такой чудный торгово-развлекательный центр как «Арена-Сити». Ну, вы, поди, бывали в нем хоть раз: по пути на матч в «Арену-Минск» или в качестве посетителя кинотеатра Silver Screen, расположенного здесь же. Или вовсе как я, как местный житель, посещающий в основном гипермаркет ProStore. Многие уже могли слышать, что ритейлер Чижа испытывает трудности, в нем все меньше продуктов и все больше оглушающей пустоты полок, а вчера в Твиттере и вовсе кто-то написал, мол, ProStore имеет шансы стать «Короной». Не знаю как с остальными точками, но сам по себе ТРЦ «Арена-Сити» с первого дня был мертворожденным проектом.

Веснянка небольшой район и не может обеспечить большущий торговый центр достаточным количеством посетителей, но и «Арену-Сити» строили в том числе с расчетом на тех, кто едет из центра за город в сторону Ждановичей и далее на Заславль и Молодечно. Наверное, у проектировщиков были какие-то расчеты трафика проспекта Победителей, потому что торговый центр обзавелся огромной многоуровневой парковкой. Два подземных этажа, несколько надземных и часть крыши отведены под автомобили… Только открыты для доступа лишь два нижних уровня.

В «Арене-Сити» никогда не было много людей. Изредка, под хоккейные матчи, сюда приезжают толпы болельщиков, заправляющихся пивом до начала соревнований, но в обычный день в ТРЦ довольно пусто. А в той части, где магазины одежды и косметики, пусто в принципе всегда. Даже появившийся с открытием блок бытовой техники просуществовал какой-то мизерный срок и убрался восвояси: невыгодно.

Практически ничего не изменилось с появлением кинотеатра. Silver Screen, конечно, классный, но многие минчане об этом просто не знают :) Кинотеатр, на мой взгляд, нуждается в дополнительном продвижении, самого по себе его наличия уже недостаточно: по пути к Silver Screen есть «перехватывающий» кинотеатр в ТРЦ «Замок» (билеты в который пусть дешевле всего на 5 тысяч, но дешевле), а в центре, по этому же радиусу, «Беларусь» с государственно обоснованными ценами.

Я, конечно, не маркетолог «Арена-Сити» и не ее владелец (слава богу!), но с точки зрения обывателя, с точки зрения простого покупателя, ежедневно отоваривающегося продуктами, могу сказать, что торгово-развлекательный центр с первого дня выбрал неверную стратегию. Нацелившись на конкурента «Замок», здешние управленцы решили развивать еще один luxury-центр для обеспеченных господ. Подбор магазинов и цены в них установлены соответствующие (как, видимо, и арендные ставки) — в итоге в длинных изогнутых коридорах «Арена-Сити» работают брендовые точки с вечно скучающими продавцами, уткнувшимися в свои смартфоны.

Боливар не вынесет двоих. Направляясь за покупками, обеспеченные минчане остановятся в «Замке», обладающем более удобной парковкой и более широким выбором. В «Замке» есть «Корона», известная своим широчайшим выбором продуктов питания и высоким их качеством. Там есть каток, кинотеатр, магазин бытовой техники и кафе быстрого питания для простого народа. Зачем ехать в «Арену», если не видно разницы? Или так: зачем ехать в «Арену», если там все то же, но в меньшей степени?

А сейчас и вовсе с полупустым ProStore, где полки забиваются каким-то проходняком для создания видимости изобилия. Слышал, будто сеть может вовсе прекратить существование :(

«Арена-Сити» во многом политический проект. Она строилась с привлечением литовских консультантов, должна была конкурировать не просто с остальными торговыми центрами города, но даже с теми, что расположены за границей. Кроме того, ТРЦ, как бы это сказать, призван был пускать пыль в глаза в связи со своим расположением — у поселка Дрозды (как будто его жители ничего в этом мире не видели, ха-ха!). Но жителей Дроздов на всех не хватило — там и тучные годы всегда были пустые дома, а сейчас так и подавно.

«Арене-Сити» не хватает рекламы и грамотного позиционирования. Конечно же, не хватает наполнения: на верхних этажах еще полно места для брендов класса эконом. На фудкорте должны, наконец, появиться известные бренды, а не эти точки, о которых никто слыхом не слыхивал. Но самое важное: «Арена-Сити» остро нуждается в перепланировке парковки, чтобы парковаться там стало удобно.

Фото: helpshop.by

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Господин из Холодильника

    Хочу отметить. что внутреннее убранство у этого здания лучшее в городе. Это вам не любимый «уважаемыми людьми» рублевский стиль нулевых.

    • Денис Блищ

      Лучшее, но ничего особенного

      • Господин из Холодильника

        Согласен, у нас обычное уже давно стало лучшим. А что тогда плохое в глазах жителей из белых стран?

  • Zorg

    «Но жителей Дроздов на всех не хватило — там и В тучные годы всегда были пустые дома, а сейчас так и подавно.»
    За проект парковки в Арене надо давать пожизненное ящитаю

    • Koss

      надеюсь, Денис заметил отсутствующую «В» и поправит в статье. У вас можно и пропустить.

  • Michel Chamnet

    Ни разу не бывал и желания нет..

  • Kunitski Aliaksandr

    1. В Замке билеты не дешевле, а даже дороже(например сегодня Бэтмен там 90 т.р., в Арена сити-80, Герои в Замке-80, в Арене-70).
    2. Пока полностью не заселился Лебяжий говорить о проваленном проекте рано.
    3. Главная проблема этого ТРЦ- это планировка. От главного входа до Простора и Фудкорта 20-30 метров, что напрочь убивает сквозной трафик для остальных магазинчиков(например очень похожий на Арена Сити вильнюсский ОЗАС сделан таким образом что, дойдя до гипера с продуктами ты волей не волей минуешь 20-30 магазинчиков. Тут практически ничего не поделаешь.
    4. Парковка это да, боль! Она спроектирована 100% западными проектировщиками под машины типа Пежо 206, Поло и иже с ними. Как вариант, часть парковочных мест расчертить под паркетники и универсалы, для более малых машин оставить часть старой разметки).
    5. Запустить наконец, огромный светодиодный экран, который сможет агитировать народ на покупки.
    6. Переориентация на масс-маркет, как Галилео (все таки надо ориентироваться кошельки жителей Веснянки, Лебяжего и Заславля, нежеле на 100 жителей Дроздов).
    7. Точечное внедрение брендов в фудкорт, все таки тот же Замок с убожеской собственной структурой питания посетителей до этого дойдет не скоро.
    8. Парковку сделать бесплатной только для посетителей ТРЦ(по чекам магазинов), ибо хоккейные фанаты и «на всю зиму паркующуееся» создают неудобство остальным(лишь небольшой процент их пользуется услугами ТРЦ, а таким образом, часть людей можно вывести из подполья и предложить им все же воспользоваться услугами ТРЦ.

    • Varjat

      > Парковку сделать бесплатной только для посетителей ТРЦ(по чекам магазинов), ибо хоккейные фанаты и «на всю зиму паркующуееся» создают неудобство остальным(лишь небольшой процент их пользуется услугами ТРЦ), а таким образом, часть людей можно вывести из подполья и предложить им все же воспользоваться услугами ТРЦ.

      В том виде, как она выглядит сейчас я туда и забесплатно не поеду, а вы ещё хотите платное сделать.. В Замке бесплатно будет — и всё, после этого весь центр можно закрывать. Уже если решать проблему, то просто в часы мероприятий сделать парковку платной: типа «2 часа бесплатно, а потом или 50 тысяч час, или показать любой чек на сумму от 100 тысяч»

  • SocratMinsk

    Был в Арене всего один раз: попробовать новый SilverScreen.
    Больше ни ногой! Парковка типа «смерть клаустрофобам»: тесная, тёмная и с низкими потолками. Заезд и выезд ужасные. Да и SilverScreen теснее и хуже, чем в Галилео.

    • Oleg

      А я обожаю выезд из Арены. Как будто ты агент 007 и совершаешь побег с базы главного злодея через длинный коридор и потом проламываешь ворота (открываются автоматически).

  • Alexandr_Lihach

    И в туалетах на фудкорте остро нуждается!!! ))

    • Kunitski Aliaksandr
      • Alexandr_Lihach

        я не про то, что их там нет, а про то, что там всего 3 места для огромного фудкорта. Проектировщики с головой дружили, когда такое делали?

    • vicgor

      туалеты там — это нечто…

  • designer fake

    Сильверскрин там особенно нравится, ибо там нет людей, в отличие от забитого галилео, однако это, конечно, не лучшая бизнес стратегия)
    Ну и фудкорты в Минске на вес золота. В остальном ценность места сомнительна.

  • Denis Krestinin

    1. «Веснянка небольшой район и не может обеспечить большущий торговый центр достаточным количеством посетителей» — есть еще Лебяжий.

    2. Небольшое количество людей стало недостатком? Для контраста можно как нибудь посетить Евроопт на ул. Монтажников.

    Ну и парковка — действительно боль — это уж точно.

  • victogan

    Простор это ж минская сеть. Вот и хрен с ней

  • AndyTrooper

    ТЦ строился в первую очередь под Лебяжий.
    Сильвер скрин реально лучший кт города и намного лучше галилео.
    Парковка ужасна, да.

    • Денис Блищ

      То есть жителям Лебяжьего обязательно нужны только бутики и дорогой парфюм? :)

      • AndyTrooper

        Странные выводы.

        Сейчас (до посадки) фокус, конечно, на Дроздах. В том же просторе можно было найти продукты премиум сегмента, которые продавались только в этом магазине из всей сети. Лебяжий же в процессе строительства, когда закончится стройка, тогда и тц перепрофилируется под запросы населения. Хотя на счет заселения района в обозримом будущем у меня есть очень большие сомнения и судьба арена сити выглядит туманной.

    • Anton Rakhow

      Говорили, что он строился в первую очередь под пионерскую. И изначально товар и цены были соотвествующие

  • Boiler

    «по пути к Silver Screen есть «перехватывающий» кинотеатр в ТРЦ «Замок» (билеты в который пусть дешевле всего на 5 тысяч, но дешевле»

    Почему я наблюдаю билеты на 2д Героя по 70к в Сильвере вечером, а 80к в Замке на тот же фильм? Автор не проверил информацию, в Сильвере билеты дешевле. А с учетом бонусной системы мне за Эксперта в сильвере билет стоит 59 500.

  • Anton Rakhow

    Когда у кассы даже жвачек нет — это означает что с магазином совсем беда.
    Сильверскрин молодцы. Частенько на кино акции и билеты и розыгрыши.

  • Саша Шшшшш

    «Арене-сити» не хватает заселённого микрорайона «Лебяжий» или как он там сейчас называется. Всё остальное — фигня. Никакая реклама и никакие фудкорты с парковками не заставят людей ехать из центра в «Арену» мимо «Замка». Так же, как никто не поедет в «Замок» мимо «Арены».

  • Phan1om

    С каких пор билеты в Замке стали дешевле, чем в Silver Screen? Обычные места зачастую дороже, а диваны так и вовсе в полтора раза минимум.

  • Platon Skoryna

    Мне кажется, что задача Арены на 50% состояла не в выгодности бизнеса, а чтобы прикрыть от проспекта «царское село». Эта задача выполнена на 100%.
    А за операционные убытки работы в таком месте непроходном месте, Prosotre мог в качестве компенсации получить в городе другие «баблоносные» площадки…

  • Platon Skoryna

    Ах да, и про парковку — вне всяких сомнений, — строили или пленные таджики или злобные конкуренты! На трехлетке Mitsubishi Diamante при въезде обязательно стучу днищем об излом пандуса и пола парковки. Только на <10km/h проходит безболезненно. Но, наверно, это генетика всех Просторов — был в Малиновке — там в гололед пробки на выезд собирались — более неразумного выезда на Слободскую и не придумать!