Про «Арену-Сити» и умирающий ProStore в ней (который, говорят, может стать «Короной»)

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Есть в нашем городе такой чудный торгово-развлекательный центр как «Арена-Сити». Ну, вы, поди, бывали в нем хоть раз: по пути на матч в «Арену-Минск» или в качестве посетителя кинотеатра Silver Screen, расположенного здесь же. Или вовсе как я, как местный житель, посещающий в основном гипермаркет ProStore. Многие уже могли слышать, что ритейлер Чижа испытывает трудности, в нем все меньше продуктов и все больше оглушающей пустоты полок, а вчера в Твиттере и вовсе кто-то написал, мол, ProStore имеет шансы стать «Короной». Не знаю как с остальными точками, но сам по себе ТРЦ «Арена-Сити» с первого дня был мертворожденным проектом.

Веснянка небольшой район и не может обеспечить большущий торговый центр достаточным количеством посетителей, но и «Арену-Сити» строили в том числе с расчетом на тех, кто едет из центра за город в сторону Ждановичей и далее на Заславль и Молодечно. Наверное, у проектировщиков были какие-то расчеты трафика проспекта Победителей, потому что торговый центр обзавелся огромной многоуровневой парковкой. Два подземных этажа, несколько надземных и часть крыши отведены под автомобили… Только открыты для доступа лишь два нижних уровня.

В «Арене-Сити» никогда не было много людей. Изредка, под хоккейные матчи, сюда приезжают толпы болельщиков, заправляющихся пивом до начала соревнований, но в обычный день в ТРЦ довольно пусто. А в той части, где магазины одежды и косметики, пусто в принципе всегда. Даже появившийся с открытием блок бытовой техники просуществовал какой-то мизерный срок и убрался восвояси: невыгодно.

Практически ничего не изменилось с появлением кинотеатра. Silver Screen, конечно, классный, но многие минчане об этом просто не знают :) Кинотеатр, на мой взгляд, нуждается в дополнительном продвижении, самого по себе его наличия уже недостаточно: по пути к Silver Screen есть «перехватывающий» кинотеатр в ТРЦ «Замок» (билеты в который пусть дешевле всего на 5 тысяч, но дешевле), а в центре, по этому же радиусу, «Беларусь» с государственно обоснованными ценами.

Я, конечно, не маркетолог «Арена-Сити» и не ее владелец (слава богу!), но с точки зрения обывателя, с точки зрения простого покупателя, ежедневно отоваривающегося продуктами, могу сказать, что торгово-развлекательный центр с первого дня выбрал неверную стратегию. Нацелившись на конкурента «Замок», здешние управленцы решили развивать еще один luxury-центр для обеспеченных господ. Подбор магазинов и цены в них установлены соответствующие (как, видимо, и арендные ставки) — в итоге в длинных изогнутых коридорах «Арена-Сити» работают брендовые точки с вечно скучающими продавцами, уткнувшимися в свои смартфоны.

Боливар не вынесет двоих. Направляясь за покупками, обеспеченные минчане остановятся в «Замке», обладающем более удобной парковкой и более широким выбором. В «Замке» есть «Корона», известная своим широчайшим выбором продуктов питания и высоким их качеством. Там есть каток, кинотеатр, магазин бытовой техники и кафе быстрого питания для простого народа. Зачем ехать в «Арену», если не видно разницы? Или так: зачем ехать в «Арену», если там все то же, но в меньшей степени?

А сейчас и вовсе с полупустым ProStore, где полки забиваются каким-то проходняком для создания видимости изобилия. Слышал, будто сеть может вовсе прекратить существование :(

«Арена-Сити» во многом политический проект. Она строилась с привлечением литовских консультантов, должна была конкурировать не просто с остальными торговыми центрами города, но даже с теми, что расположены за границей. Кроме того, ТРЦ, как бы это сказать, призван был пускать пыль в глаза в связи со своим расположением — у поселка Дрозды (как будто его жители ничего в этом мире не видели, ха-ха!). Но жителей Дроздов на всех не хватило — там и тучные годы всегда были пустые дома, а сейчас так и подавно.

«Арене-Сити» не хватает рекламы и грамотного позиционирования. Конечно же, не хватает наполнения: на верхних этажах еще полно места для брендов класса эконом. На фудкорте должны, наконец, появиться известные бренды, а не эти точки, о которых никто слыхом не слыхивал. Но самое важное: «Арена-Сити» остро нуждается в перепланировке парковки, чтобы парковаться там стало удобно.

Фото: helpshop.by

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!