Как там твое агентство, Блищ?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

В июле я приехал из отпуска, проведенного в Норвегии, и решил, что пора делать свое PR-агентство. Не то чтобы мне некомфортно в формате ИП, наоборот, мне некомфортно начинать куда более серьезное и ответственное предприятие, чем индивидуальное предпринимательство. Но надо, потому что ИП — это тупик, в том числе финансовый тупик. Выше головы не прыгнешь: нужны соратники, помощники, в конце концов, нужно учиться решать задачи, которых не решал прежде. В этом посте я хочу рассказать как у меня идут дела, кто клиенты, чем я занимаюсь и какие планы.

В команде PRview по-прежнему работает один человек — это я. Звучит довольно смешно, но как есть :)

Хотя это не значит, что я не берусь за проекты, требующие командной работы. Просто под каждый проект собираются люди и по его окончанию они расходятся по своим делам. Я обожаю такой формат работы.

Впрочем, люди все равно нужны. Прямо сейчас я ищу человека на ведение двух аккаунтов — в Facebook и «Одноклассниках» — на зарплату. Там в телеграм-канале про светскую жизнь Белоруссии успели уже стебануть тот факт, что раньше я выступал против SMM как инструмента PR, а теперь, понимаешь, наоборот. С моей точкой зрения ничего не изменилось: сфер, где нужны PR-коммуникации через социальные сети, немного. Другое дело, что через сети можно хорошо торговать, особенно кастомными продуктами. Вот мой одноклассник Саша построил компанию по продаже и монтажу штор, жалюзи и прочих текстильных штук в домах и офисах исключительно через Instagram. Мы с ним обедали, и он рассказал мне, как раньше тратил деньги на контекст и баннеры в «Ва-банке», но они приносили нестабильный и вялый трафик, а вот через «инсту» дела пошли в гору.

Это то, что мне и нужно. Мне нужен человек, который будет продавать через Facebook и «Одноклассники» корпоративные валютные облигации.

Понимаю, от этого словосочетания у многих свело скулы судорогой тоски, но я попрошу удержать внимание к посту еще на 3 минуты.

Скоро год как компания Lacerta является моим основным клиентом. «Ласерта» выступает брокером биржевых сделок по купле-продаже корпоративных облигаций и занимает сейчас вторую позицию в соответствующем рейтинге Нацбанка. Два года назад «Ласерты» вообще не было в этом рейтинге, потому что компании не существовало в принципе.

Облигации — это не фуфло, вот мой основной пиар-месседж. Это не кидалово, не форексоподобные игрища за деньги трудящихся, не добровольно-принудительные займы государства, как практиковалось в СССР. Облигации — это инвестиционный инструмент, один из способов заработать на своих сбережениях. Например, в «Ласерту» обращается компания типа «Острова чистоты» и с нашей помощью организовывает эмиссию ценных бумаг. Затем эти бумаги мы предлагаем на открытом рынке, генерируя таким образом привлечение средств от частных инвесторов для «Острова». Зачем «Острову чистоты» деньги? Бизнесу они всегда нужны :) Для пополнения оборотки, для расширения сбытовой сети, да даже для закупки автопарка. Далеко не всегда компаниям выгодно идти за кредитом в банк, поэтому выбирается альтернативный путь — облигации.

Как и все в этой стране, эмиссии ценных бумаг довольно строго контролируются государством. Процедура регистрации выпуска весьма непроста. Но еще до регистрации «Ласерта» фильтрует всяких несерьезных ребят, минимизируя риски для инвесторов. У нас не было ни одного дефолта (тьфу-тьфу), все выплаты производятся полностью и в срок. Хотя дефолт исключать никогда нельзя, это справедливо для всего мира, не только Беларуси. Определенный риск компенсируется ставкой: например, 7,75% в долларах США не хотите? То-то.

В этом году мы начали подготовительные работы по запуску сервиса купли-продажи акций белорусских ОАО. В стране есть удачные примеры личных финансовых побед в этом направлении :) Герой той статьи, к слову, открыл канал в телеграме, так что если кому интересно, то милости прошу.

Теперь не об основных клиентах, о проектах. Меня бесит, что, нанимаясь на субподряд, я часто лишаюсь возможности рассказывать широкой общественности о своих клиентах. Почему я работаю под субподряду? Потому что это деньги :) В Беларуси критически мало людей, способных делать осознанные публикации о товарах и услугах бизнеса в охватных СМИ и на ТВ. А я могу, хотя никакого особого волшебства здесь нет. Отработав около 10 лет редактором разных изданий, я хорошо знаю, как упаковать информационный повод, чтобы он был интересен и СМИ, и его читателям. Коллеги меня журили, мол, ну разве разумно предлагать публикацию с сюжетом, мол, «в Польше все равно дешевле»?

Ребята, да не просто разумно, а это круто. Получить 85 тысяч контактов за здорово живешь — это ли не наиболее эффективный PR? Да, найдется много тех, кто утвердится в мнении «я буду продолжать покупать в Польше», но ведь будут и другие, которым белорусские цены ок. И эти другие раньше не знали о возможности покупать оригинальные «тимберленды» в Минске, а теперь знают.

И вообще, разве столь бурную дискуссию и охват получила бы хвалебная статья про ботинки? Нет, скорее так: разве я смог бы уговорить Onliner написать подобную статью? Нет, конечно. Onliner — одна из самых сложных площадок для пиара, они по-прежнему верны своим принципам работать для людей, а не компаний (и я даже немного горд этим, потому что вы сами знаете почему).

Я постоянно занимаюсь генерацией инфоповодов и регулярно «продаю» их белорусским СМИ. Это — мой основной хлеб, я строю агентство именно вокруг данного скилла. Но особенный комфорт я испытываю от того, что это чистый PR, настоящий PR — без натужных информационных поводов, которые приходится буквально пропихивать в издания. И без закупок размещений, без всего вот этого. Единственный маркер — интерес читателей.

Что еще. За эти месяцы я успел позаниматься посевом совместного ролика «Дроздов» и Ксении Левчик (суммарно 150 тысяч просмотров), продвижением фестиваля наук «Есть вопрос!», поработать с заводом по производству посуды «Виктория» в Лунинце и много чего еще, чего рассказывать на публику права не имею.

Все по кайфу, все пучком, впереди — новые рубежи!

Звоните +375 25 9109918

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.