У меня, как у потребителя, пригорает

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Многие могли не заметить, но я случайно зажег срач на тему белорусского радио. Проще всего историю отследить по публикации в «Нашей Ниве», которая дает почти полную хронологию событий: сначала мой пост, потом ответка (правда, не по сути вопроса) от уважаемого ведущего Unistar Антона Мартыненко. Мне показалось важным дополнить дискуссию кратким анализом плейлиста в утреннем эфире «Нового радио», который обосновывает мою точку зрения относительно свежести музыки, звучащей в белорусском эфире. Позволю себе сделать несколько более общих выводов о важности фидбека потребителей.

Я считаю, что даже в условиях полудикого капитализма белорусского разлива все по своим местам расставляет рынок. Именно благодаря рыночным механизмам система приходит в равновесие, а достойные продукты получают доступ к потребителю. Кто-то написал мне в комментариях: не слушай белорусское радио, раз это не твой продукт, и всего делов. Абсолютно верная позиция. Я ей руководствуюсь уже многие годы и призываю остальных поступать так же — зачем себя насиловать?

Я не слушаю белорусское радио черт знает сколько лет, наверное, с тех пор, как появилась возможность выкачивать музыку из интернета и составлять плейлисты по своему вкусу. Мои вкусы были довольно специфические (в основном death/black metal), но с взрослением я стал смотреть на мир шире и теперь слушаю все подряд. Мне нравится современная танцевальная музыка, альтернатива, рок, рэпчик, все, что сделано со вкусом. 211 тысяч прослушанных треков в моем last.fm должны убедить вас в том, что я очень люблю музыку!

Однако последний канал, через который я организую себе к ней доступ, это белорусское радио.

Я не спорю с тем, что тот формат, который избрали белорусские радиостанции, в каком-то смысле оправдан. В конце концов легко нагуглить охваты, чтобы уважительно причмокнуть — о да, захватывать внимание 100 тысяч человек в сутки дорогого стоит. Жму руку.

На сегодняшний день, вероятно, управляющие популярными станциями могут себе позволить сбросить со счетов прослойку прошаренных слушателей, которые воротят нос от морально устаревших плейлистов — «традиционных» потребителей, включающих магнитолу в авто, с лихвой хватает, чтобы обеспечивать существенный охват. Эта история не похожа на газетную, когда печатная пресса в пух и прах была разбита интернет-СМИ: крупнейшие порталы Беларуси уделывают по «тиражам» лелеемые властью издания — и ничего не попишешь, потому что потреблять новости через интернет банально удобнее и дешевле, чем на бумаге.

Есть ли альтернатива радио в автомобиле? Практически нет.

Есть ли альтернатива радио в офисе? Конечно! Тот, кто не довольствуется скудным музыкальным пайком, передаваемым по радиоволнам, давно настроил Spotify, Яндекс и Google Music. И своим постом я все лишь хотел объяснить, почему так произошло.

Это еще не все. Обратите внимание, что подавляющее большинство станций имеет маргинальную долю рынка. Некоторые — на уровне читаемости районных газет. Чем думают эти ребята, я не приложу ума.

Radio_2

Реально, отличить какое-нибудь «Альфа-радио» от «Радио ОНТ» я не смогу даже под дулом пистолета — казалось бы, отличный шанс, чтобы начать отстраиваться и как-то выделяться на общем фоне. Попытаться заработать ту аудиторию, которая уже давно плюнула на потуги розовощеких диджеев клеить по их мнению актуальные плейлисты. Это очевидный шаг для тех, кто занимается производством медиа — создавать продукт для тех, кто остался с пустыми руками. Во всяком случае я бы поступал именно так: например, всеми силами зарабатывал ярлык «модный», «крутой», «продвинутый», раз в гонке за рухлядь 90-х уже есть свои лидеры.

Ну и последнее. У меня реально подгорает, когда мне запрещают высказывать свою потребительскую точку зрения. Я как потребитель имею полное право воротить нос от бежевых фасадов убогого минского хай-тека, поносить суп в одном ресторане и восхвалять в другом, высказываться об актуальности плейлистов на белорусских радиостанциях и вообще делать все, что не запрещено законом просто потому, что это все часть моей жизни. Я честно стараюсь обходить все дерьмо и не потреблять то, что мне не нравится, но реальность бывает очень настойчива.

А производители этих продуктов в свою очередь могут прислушиваться к моей точке зрения, а могут отписываться в стиле «сам дурак». Хотя, конечно, лучше быть настроенным на конструктив.

Хороших выходных, друзья!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!