Проехался на первом в Минске рельсовом автобусе

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Счастье пришло откуда не ждали. Тихо-незаметно Белорусская железная дорога пустила в Национальный аэропорт «Минск» так называемый рельсовый автобус: отдельный тип подвижного состава, используемый на малодеятельных линиях. Рельсовый автобус пришел на смену трехвагонным польским дизель-поездам, дальнейшая судьба которых пока неизвестна. Новый поезд на самом деле не новый: это тоже PESA, с номером ДП1-002 и ранее он работал на Василевичском узле — ездил из Калинкович в Хойники. На длинных выходных я отправился попробовать на себе рэйлбас, тем более, что никогда еще в жизни мне не приходилось кататься на чем-то подобном.

На самом деле ДП-1 в количестве трех штук собраны из комплектов быдгощской PESA еще в 2012-м году (на мощностях «Белкоммунмаша»), однако судьба их забросила в Минск только сейчас. Осенью прошлого года высочайшим повелением с Национальным аэропортом было организовано железнодорожное сообщение и, так как иных вариантов не было, на линии стали работать трехвагонные дизель-поезда. Несколько месяцев кряду они перевозили воздух, пока кому-то не пришло в голову наконец поменять их на рельсовые автобусы.

ДП1 стал работать на линии Минск — Смолевичи — Шеметово 18 апреля, а уже 19-го я отправился его потестить.

IMG_20150419_121053

IMG_20150419_121216

Внешне дизель напоминает швейцарский Stadler в региональном исполнении — схожая морда и тот же бело-синий раскрас, но сходство это только при поверхностном взгляде. На самом деле различий хватает, однако они не имеют никакого значения.

ДП1 развивает 120 км/ч, имеет 27 метров в длину и несколько десятков сидячих мест. Дизайн мне нравится:

IMG_20150419_121232

IMG_20150419_121404

Поезд идет до аэропорта около 65 минут, делая в пути только одну остановку в Смолевичах. С запуска сообщения ничего не изменилось кроме подвижного состава, в том числе цена — честные 25 тысяч рублей. Это дешевле, чем автобус «Минсктранса» на цельных 8 тыщ.

Едем быстро и плавно, одно удовольствие.

IMG_20150419_121816

IMG_20150419_121828

IMG_20150419_152027

Разумеется, я проинспектировал санузел, но одна фотография вышла смазанной от волнения:

IMG_20150419_124810

IMG_20150419_124819

IMG_20150419_124825

IMG_20150419_124829

Мы решили провести время в Смолевичах, а не ехать в аэропорт. Вышли на станции и купили полезного пивка, наблюдая за работой маневрового М62, формирующего грузовой состав.

IMG_20150419_125024

IMG_20150419_125129

IMG_20150419_125356

Через 2 часа поезд вернулся из аэропорта и умчал обратно в столицу. Без сомнения, ДП1 хорош!

IMG_20150419_153840

IMG_20150419_154017

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

24
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
DiZEL
Гость
DiZEL

Хорош-то он хорош, но вещи в нём девать решительно некуда. На багажные полки не влезает даже мой обычный «рюкзак для ноутбука», а объёмный чемодан придётся держать всю дорогу над головой — в проход его тоже не поставишь.

victogan
Гость
victogan

Ответ неверный. Мы с кучей багажа и 4-мя велосипедами вполне влезли. Там есть место

DiZEL
Гость
DiZEL

Ответ верный. Посмотри, как народ едет из аэропорта. В среднем у каждого по чемодану и «проходной» сумке. Куда там это всё деть? А что 4 велосипеда влезло, так значит вы там одни ехали.

БелоруссЪ
Гость
БелоруссЪ

Тогда хватит МАЗа-107 с полками :)

Vadim Mojeiko
Гость
Vadim Mojeiko

Так и не понял, в чем отличие «рельсового автобуса» от обычного поезда.
Он как-то не так едет, на другом топлив..? Где эти не имеющие значения отличия?))

novostnik
Гость
novostnik

В «автобусе» только один вагон, в этом дизеле 91 сидячее место. «Автобус» имеет кабины с обоих концов. Для меньшего количества пассажиров вполне разумный вариант.

Vadim Mojeiko
Гость
Vadim Mojeiko

Т.е. просто короткий поезд в один вагон с двумя кабинами? Тогда все ясно

DP
Гость
DP

Есть несколько проблем с эти сообщением
1) Время в пути. Московские аэроэкспрессы преодолевают путь от вокзала до
аэропорта за 30-40 минут, а тут 1.05 + ещё на автобусе нужно проехать от
станции в аэропорту до терминала +5 минут.
2) Регулярность, а вернее нерегулярность рейсов (5.30, 8,40, 12.20), это как?
Хотя бы час интервал сделали бы.
3) Отсутствие какой-либо информации в аэропорту, да и в принципе рекламы о том,
что «там вот за углом есть экспресс в город»
4) Практическая бесполезность данного рейса для автомобилистов. Да-да, полная и
безоговорочная бесполезность. Т.к. время в пути до аэропорта на машине занимает
30-40 минут (против 70 по железке). Да в Аэропорту платная парковка, но и возле
вокзала — тоже платные парковки.
Поэтому я вынужден констатировать практически полную бесполезность данного
маршрута. А с учетом затрат на его организацию — так и в принципе полный бред
(в аэропорту на станции реально дежурит автобус который отвозит 1-5 пассажиров
к станции).

novostnik
Гость
novostnik

1. Время в пути такое за счет смены движения в Смолевичах. Говорили же, что хотят съезд с главной магистрали сделать без этих вот «кругов».
2. Расписание да, проблемное.
4. А это и не для автомобилистов было сделано в первую очередь. Живу недалеко от ж/д. Мне на Штадлере удобно добраться до ж/д вокзала и прыгнуть в ДП до аэропорта.

DP
Гость
DP

4. На самом деле судя по
парковке в аэропорту, абсолютное большинство пассажиров (более 70%) —
автомобилисты. И как много людей живет возле ЖД вокзала? А тем, кому нужно
скажем на рейс в 6.40 в москву, но они живут в сухарево — что делать? :)

novostnik
Гость
novostnik

В данном случае пункт №4 пересекается с пунктом №2.)) …Конечно, далеко не под всякий рейс БЖД пустила поезд. Но и автомобилисты ведь не только минчане. Кстати, хороший вопрос: какие регионы в большинстве паркуются в аэропорту на длительнее время?

Безусловно, из Сухарево на рейс 6.45 ехать или автомобилем до порта, или на авто до автобуса с «Центрального» отправлением в 5.05.

Да, БЖД этим графиком http://www.rw.by/passengers_services/trains/new_format/airport_lines/shedule/ поражает, то 2 часа на вокзале сиди, то еще чего. Но в целом, в некоторых случаях, кому-то и подойдет этот дизель. Если под него подойдет время, то поеду. Нет — увы. А еще не стоит забывать, что для БЖД этот проект, поговаривают, был обязательным «хоть ты тресни» свыше. Впрочем, об этом написал Денис в этой заметке.

Дмитрий Гаврилов
Участник
Дмитрий Гаврилов

Это не такая шарага случайно в Вильнюс ездит от БЖД?

novostnik
Гость
novostnik

Не такая.

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Нет)))Тот,что в Вильнюс,намного лучше)

Sergey Nikolaev
Гость
Sergey Nikolaev

А билет можно купить в самом поезде?

novostnik
Гость
novostnik

Нет, но могу ошибаться.

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Вроде проводницы с кассовыми аппаратами?

novostnik
Гость
novostnik

Позвонил в справку 105 и уточнил. Можно купить на месте, допсбор 3 000, как и в Штадлерах.

Eduard Kravchenko
Гость
Eduard Kravchenko

Прокатился позавчера с Вильнюсского аэропорта в подобном автобусике. Самое то, с учетом наполняемости от силы с десяток человек. Но у них то в пути 10 минут езды и интервалы движения поменьше.
А в трёхвагонной Песе Минск-Вильнюс крутили рекламу с таким же трехвагонным дизелем про аэропорт)

Alexander Vovkotrub
Гость
Alexander Vovkotrub

Допилят поворот, допилят рельсы до терминала и можно будет пользоваться. А там думаю и интервалы сократят

Alex Digger
Гость
Alex Digger

Чтобы допилить поворот, надо снести этак штук 30-40 дачных домиков. А значит, БЖД их должна выкупить. При цене на риал эстейт в тех краях можно предположить, что прямой съезд появится никогда или чуть позже.

Eugene Pavlikov
Гость
Eugene Pavlikov

Каких домиков? Что вы несете?) вот сейчас прямо еду в этом автобусе, с о.п. до вокзала нет никаких препятствий в виде домов.

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Летом на парковке катастрофически нет мест и я не рискую ехать в аэропорт на своем авто.

Andrey Artsisheuski
Гость
Andrey Artsisheuski

Про маршрутки уже писали как-то: пользуются активно тем, на что можно надеяться и получить сервис без проблем.
Если данных поездов станет штук 5 и ходить они будут постоянно, то народ резонно решит отказаться от машины.
Пока такого нет, все будет по старому.