Счастье пришло откуда не ждали. Тихо-незаметно Белорусская железная дорога пустила в Национальный аэропорт «Минск» так называемый рельсовый автобус: отдельный тип подвижного состава, используемый на малодеятельных линиях. Рельсовый автобус пришел на смену трехвагонным польским дизель-поездам, дальнейшая судьба которых пока неизвестна. Новый поезд на самом деле не новый: это тоже PESA, с номером ДП1-002 и ранее он работал на Василевичском узле — ездил из Калинкович в Хойники. На длинных выходных я отправился попробовать на себе рэйлбас, тем более, что никогда еще в жизни мне не приходилось кататься на чем-то подобном.
На самом деле ДП-1 в количестве трех штук собраны из комплектов быдгощской PESA еще в 2012-м году (на мощностях «Белкоммунмаша»), однако судьба их забросила в Минск только сейчас. Осенью прошлого года высочайшим повелением с Национальным аэропортом было организовано железнодорожное сообщение и, так как иных вариантов не было, на линии стали работать трехвагонные дизель-поезда. Несколько месяцев кряду они перевозили воздух, пока кому-то не пришло в голову наконец поменять их на рельсовые автобусы.
ДП1 стал работать на линии Минск — Смолевичи — Шеметово 18 апреля, а уже 19-го я отправился его потестить.
Внешне дизель напоминает швейцарский Stadler в региональном исполнении — схожая морда и тот же бело-синий раскрас, но сходство это только при поверхностном взгляде. На самом деле различий хватает, однако они не имеют никакого значения.
ДП1 развивает 120 км/ч, имеет 27 метров в длину и несколько десятков сидячих мест. Дизайн мне нравится:
Поезд идет до аэропорта около 65 минут, делая в пути только одну остановку в Смолевичах. С запуска сообщения ничего не изменилось кроме подвижного состава, в том числе цена — честные 25 тысяч рублей. Это дешевле, чем автобус «Минсктранса» на цельных 8 тыщ.
Едем быстро и плавно, одно удовольствие.
Разумеется, я проинспектировал санузел, но одна фотография вышла смазанной от волнения:
Мы решили провести время в Смолевичах, а не ехать в аэропорт. Вышли на станции и купили полезного пивка, наблюдая за работой маневрового М62, формирующего грузовой состав.
Через 2 часа поезд вернулся из аэропорта и умчал обратно в столицу. Без сомнения, ДП1 хорош!