В дизайне, маркетинге, журналистике, пиаре, фотографии понимают все!

maxresdefault

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На любых управленческих курсах вам обязательно расскажут, что есть несколько типов работников (от курсов зависит и количество типов, и собственно сама типология) — роботы или рабочие лошади, партнеры, звезды, свита и т.д. Все это очень занимательно и неплохо коррелирует с реальным устройством компании. Роботы приходят в 9 и уходят в 18, перелопачивая кучу нудной, но нужной работы. Партнеры претворяют в жизнь стратегию, звезды пьют кофе и рассуждают о высоких материях, поглаживая свое эго, свита дует в ушко пузатого директора. Компания при этом может двигаться в разных направлениях или не двигаться никуда. Расти и развиваться, стагнировать или отгнивать — факторов, влияющих на общий результат, очень много. Сегодня я хотел бы написать об одном, на мой взгляд, очень важном: позитивный вектор невозможен без свободы действий — всякому работнику по его потребности. Иногда руководителю или заказчику услуг нужно брать себя в руки и принимать тот факт, что ему вредно «разбираться» во всем.

Я управлял многими редакциями, а обучал еще больше коллективов. И со временем пришел к выводу: быстрее всего обучение происходит, если у обучаемого есть пространство для творческих маневров. Мне сложно судить о нетворческих профессиях, но в творческих именно так. Тот продукт, который генерирует специалист, является плодом долгого эволюционного пути, на котором встречались и победы, и поражения, и ошибки, и удачные находки. Если, к примеру, дизайнер имеет десятилетний опыт работы, то результат этих 10 лет так или иначе присутствует в каждом продукте.

Как не сложно догадаться, заказчики или управляющие бизнесом чаще всего подобным опытом не обладают, оценивая результат творчества на основе своего бытового опыта и эта оценка из полюсной системы координат — «нравится» и «не нравится». И если загорается лампочка «не нравится», то продукт просят «доработать» или вовсе «поиграть со шрифтами».

Это большая ошибка.

Дело в том, что конечный результат может не нравиться и самому его создателю (хотя чаще, конечно, именно нравится), но профессионал от любителя отличается тем, что точно знает, что работает. Текст без рюшечек и красивостей может показаться заказчику «сухим», но это именно тот текст, который нормально воспримет читатель. Рюшечки и красивости могут услаждать ухо главного босса, однако они вызывают отвращение у обычного человека.

У заказчиков зачастую возникает ошибочное ощущение, что они «разбираются» в текстах, фотографии, дизайне и от этого начинает сыпаться вся цепочка продуктивной профессиональной работы. Формально подрядчик должен сделать хороший с точки зрения эффективности продукт, а в итоге занимается удовлетворением чувства прекрасного заказчика. Амбициозный, настойчивый, устремленный подрядчик попробует доказать свою точку зрения, а другой сделает, как просят.

Конечно, я не отрицаю, что каждый из нас имеет право высказывать мнение относительного любого творческого или нетворческого продукта, используя как раз полюсную систему координат. Мне может понравиться один фильм и другой нет, я могу любить стряпню одного ресторана и не получать удовольствие от другого. Но я всегда стараюсь воздерживаться от учения, как надо было бы Ридли Скотту снимать «Бегущего по лезвию» или Гордону Рамзи готовить «Пастуший пирожок». Уверен, их экспертиза в миллионы раз больше моей, и если они сделали вот так, то так и могли.

Обладая определенной свободой действий, творческий человек не только имеет возможность производить наиболее эффективные с его точки зрения продукты, но и развиваться дальше, раз за разом отрабатывая тупиковые эволюционные ходы и сохраняя наиболее удачные.

Мудрый руководитель, мудрый заказчик это понимают. Глупцы херят все на корню.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Бугурцмен

    Наверное, какой то текст завернул заказчик, полилась обида =)

    • Денис Блищ

      Звучит мелодия из кинофильма Шерлок Холмс

  • Бугурцмен

    «но профессионал от любителя отличается тем, что точно знает, что работает.»

    А еще он знает, как объяснить заказчику, почему предложенным им вариант будет работать. И не стучанием в грудь и «мамой клянусь, зуб даю», а аргументированно.

    • Денис Блищ

      Вообще фигня, если это особенно связано с дизайном

      • Бугурцмен

        Готов ли в таком случае гарантировать нужный результат? Мол, размещаем этот текст и будет вот-это. Вернешь ли заказчику деньги, если результата не будет?

        • Денис Блищ

          Я как правило все вижу наперед и отказываюсь от проекта, если не гарантирую результат. Пару раз продукт делал, но не брал оплату, так эффект был не тот, что оговаривался. Все по чесноку

          • Бугурцмен

            Ставлю 10 кокобаев.

          • Денис Блищ

            Обращайтесь, сделаем все в лучшем виде

          • Vadim Rubanov

            Блин, ну прям все красиво. Я вот разочаровался в наших писаках/продвигателях/дизайнерах и набрал штат своих…..

  • Сергей

    Или когда заказчик говорит: «всё просто замечательно, супер-супер, бла-бла-бла, но…». И тут ты понимаешь, что переделывать придется чуть менее, чем всё.

  • Икра

    Денис, скажи тогда почему по-твоему белорусские поделки почти неизвестны заграницей? особенно что имеет творческую составляющую. ну вот тот же онлайнер вообще читают и уважают вне РБ? может какие-нибудь ИТ-продукты типа танков или масок пробили себе дорогу к массовому мировому потребителю, но это составляет сотую долю процентов от числа фирм в стране.

    • Денис Блищ

      А много вы читаете, например, эстонских изданий? Какой смысл в чисто региональном СМИ за границей? Соотечественники, конечно, читают, а так кому это надо?

      • Икра

        то есть любой творческий коллектив Беларуси поневоле ограничен рамками страны плюс-минус редкие залетные птицы. сомневаюсь что Израиль или Сингапур следуют той же модели, а с другой стороны американские товары не сами пропихивают себя по всему миру, а дико востребованы априори. что-то надо менять, нет?

        • Сергей

          Думаю, что тех же американских товаров, услуг, изданий, брэндов в Беларуси востребован примерно тот же процент от общего их количества, что и в США белорусских.

          • Икра

            согласен, где-то так и есть. разница в том что американский потребитель обеспечивает своих производителей любого товара или услуги нормальной порцией долларов, а сверху это накрывается толстым слоем шоколада со всего мира — как пример это айфоны, смесь товара и услуг, за которые платят более чем прилично от американцев до белорусов. экспансия на американский рынок для РБ нереальна, есть более близкие рынки — ЕС и РФ. так где в той же москве что-нибудь не молочное и не мясное? по-моему о таком вопрос если и стоит, то только риторический из уст председателя колхоза, грозящего завалить весь мир автобусами. а на деле товарный экспорт в лучшем случае стоит на месте, а если отчистить от задолженностей — то вообще приносит убытки, привет «мазу».

          • Икра

            а еще есть такой нюанс — экспорт из штатов весьма затратный, то есть торговать баулами нецелесообразно. речь идет сразу о контейнере в месяц в случае с одеждой. мало кто рискнет налаживать такой бизнес на нашем бедном рынке. это не беда американцев, а наше тотальное отставание буквально во всём. если сегодня белорусские производители мало что могут миру, то завтра станет картина еще более мрачной(срачной).

      • Мата Хари

        Я вам не скажу за всю Одессу… Но какое-то время назад один паренек из РБ свинтил в Испанию, получив работу в газете «Комсомольская правда в Испании». Какое-то время работал, радовался прогулкам в офис по пляжу и бокалу красненького в обед… Вы не поверите, но газету (на русском) знали и читали. Не очень много человек, но. Баблос на бухлишко был, как бы сказали сейчас)

    • ij_freek

      странный вопрос про онлайнер. он не имеет целиохвата аудитории за границей. он имеет цель иметь постоянный. ежедневный целевой трафик. именно для этого там и работают журналисты и пишут статьи — чтобы потенциальному покупателю было интересно оставаться на этом ресурсе. какой смысл тиражировать его на соседние страны? так он только потеряет трафик, ибо целевой аудитории будет совершенно не интересно читать, какую улицу перекрыли в Чертаново, или какой рейд провели контролёры в Фабиёнишкес… это — совершенно иной продукт и в своей нише маркетологи онлайнера отрабатывают чуть больше, чем полностью.

  • ij_freek

    ну, мне однажды попался работодатель. я тогда ещё не очень опытным был, только начал познавать азы, а работодатель имел опыт, но не имел времени. сначала он хотел от меня услышать, что я думаю по поводу продукта, как его нужно продвигать. я всё изучил, выдвинул предложения и составил план. он сказал, что всё верно, так и будем делать. но как только доходило до дела, он начинал придумывать, почему нам это делать не нужно, а нужно вот так, как он считает необходимым. у меня вопрос: на кой ты нанимаешь маркетолога за 2000 и пудришь ему мозг, если сам знаешь, что да как? найми копирайтера за 700 и он будет делать всё, что ты нафантазируешь!

    • Mr. PanterIk [Дима]

      Кризис профессии, причём уже давно, и такое «ручное управление маркетингом» в большинстве случаев просто разваливает всё дело по итогу, или потери такие, что оказывается «маркетинг не нужен», проверено на десятках бел.контор, и это уже практика…

      • ij_freek

        ну вот сейчас у меня новый проект. там ребята вроде неглупые. помладше меня лет на 5, и полностью полагаются на меня. хоть и пытаются немного всунуть свои 5 копеек, но в целом слушают меня и делают, что я говорю. и дали мне в подчинение ещё и местного маркетолога. если им что-то не нравится, они просят объяснить, зачем и почему мы должны это сделать, а вот это делать не нужно. и соглашаются. думаю, этот проект мы вытащим!