Сеанс групповой психотерапии. Расскажите, почему вас раздражают белорусские блогеры?

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Вчера на «Маркетинге» наконец-то опубликовали итоги соцопроса населения об узнаваемости блогеров. Результаты ожидаемые: большинство фамилий известны в пределах 100-200 тысяч человек по стране, но есть и явные лидеры, среди которых особо выделяется Анна Бонд, добившаяся отличного результата. Тут, правда, надо сказать, что даже мне из списка были известны не все люди, и вместе с тем удивило отсутствие крепких персон (Стогова, Пушкин, Крамарь, Мирович, некоторые другие). Однако больше удивляет другое: как только поднимается вопрос белорусских блогеров, вместе с этим прилетает волна агрессии в комментариях. Давайте устроим сеанс групповой психотерапии, на котором каждый желающий имеет возможность высказаться на тему, чем же так раздражают белорусские блогеры. Мне тоже есть что сказать :)

Я часто вступаю в дискуссии с людьми в комментариях, так как мне не безразлична белорусская блогосфера. Мне интересно делать бложик, потому что он позволяет удовлетворить одну из моих базовых потребностей — потребность в описании и структуризации (лично для себя) окружающего мира.

Одна из самых распространенных претензий: «Кто вообще эти блогеры? Почему они себя кем-то считают?».

Как правило, попытки отыскать первопричины таких вопросов натыкаются на стену молчания. В самом деле, я не припомню ни одного случая, чтобы кто-нибудь из коллег по цеху сказал во всеуслышание: «Вот он я — лидер мнений, блогер, влиятельный человек, уважайте меня и платите мне деньги». Или даже как-то завуалированно дал бы всем знать о своем особенном статусе.

Людям кажется, будто блогеры это такие пацаны, которые ничего из себя не представляют, но почему-то что-то имеют. Типа — вот у этого промелькнул проплаченный пост, этот отхватил бутерброд на презентации, тому подарили блокнот, хотя у него 300 душ посещаемости в месяц.

Такие бывают, но, положа руку на сердце, вы о них знаете вообще?

На самом деле на маленьком рынке не может быть больших блогеров. Как не может быть больших газет, если не заставлять на них подписываться (у реально народной газеты «КП» тираж ежедневного выпуска около 50 тысяч, еженедельного — 300) или большого глянцевого журнала.

Не, даже не так. Любой из блогеров вчерашнего рейтинга больше, например, «Большого» (сорян за тавтологию) или ICON по читаемости и вовлечению. Только на «Большой» никто не наезжает, ведь ЭТО ЖУРНАЛ, а блогеры — хыхы, ну, кто они такие?

В Беларуси не может издаваться Forbes и никому не нужна деловая аналитика. Даже поп-культурный «Пробизнес» Волянюка, имеющий поддержку от tut.by, не может похвастаться сколь-нибудь значимыми показателями. Спросите на улицах, что люди знают про «Пробизнес» или тот же «Большой». Да будут те же результаты — 1-2%.

Общие измерения, безусловно, важны для понимания общих процессов, но малоинфомативны. Те, кому это важно понимать, понимают, остальные обсуждают от праздности.

Впрочем, пост все равно не о том. Расскажите, чем вас раздражают белорусские блогеры.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!