Что на самом деле хотят видеть в СМИ читатели

Underwood-overview

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Любому редактору знакома дилемма, которая звучит так: «Это надо напечатать, хотя читать будут слабо; а вот это надо напечатать, потому что почитают хорошо». С другой, читательской, стороны запрос формируется иначе: то, что редактору «надо» напечатать, действительно почти всегда игнорируется, а то, что имеет хороший потенциал, ожидаемо принимается на ура… но при этом, казалось бы столь рабочая ситуация имеет пару важных нюансов. Так, читатель хоть и игнорирует «нужную» редактору информацию, но требует ее наличие в СМИ. В идеальном мире читателя средства массовой информации публикуют сплошной позитив и общественно значимые тексты — только вот он их не потребляет.

На самом деле редактор лучше знает, чего хочет читатель. Если бы СМИ следовали формальным запросам читателей, они быстро пришли бы в упадок и потребовали внешнего финансирования. Такие издания на самом деле существуют: например, ведомственные или партийные: их страницы в основном посвящены формированию позитивного образа учредителя.

Общеинформационные издания существуют в другой реальности. В этой реальности им необходимо на постоянной основе скармливать читателю то, что он на самом деле хочет. А хочет читатель, как бы это сказать, элемента драмы.

Элемент драмы — основа любого потенциально крепкого текста. Если в тексте нет драматической составляющей, такой, которая заставляет читателя сопереживать, то текст этот имеет невысокие шансы на успех. А издание, сознательно игнорирующее данное правило, в целом сталкивается с равнодушием читателей. Другими словами, невозможно быть всегда про позитив, хотя это вроде бы то, чего от вас просят.

Читательский интерес раскладывается на пять основных составляющих:

1. Повышенное внимание гарантированно текстам, связанным с описанием деятельности властей и конкретно президента. Это во многом связано с мощной централизацией власти в Беларуси.
2. Читатель хорошо воспринимает те тексты, описанные явления или события которых может ассоциировать со своей бытовой жизнью (например, информация о свежих курсах валют).
3. Высоким потенциалом обладают те медиапродукты, которые описывают истории успеха или неудач — так называемый инструмент «замочной скважины» — возможность подсмотреть за чужим опытом и при возможности перенять его.
4. Интерес читателя прямо пропорционален географической близости описываемых событий. Авария на улице, где проживает читатель, гарантирует 100% его интерес; авария в соседнем городе должна быть достаточно масштабной, чтобы привлечь внимание.
5. Наконец, потенциалом обладают продукты, связанные с сексом и смертью во всех их проявлениях — в самом широком смысле, а не только буквальном.

Большинство этих пунктов как раз про требование драмы в медиа и отсутствия какого бы то ни было запроса про позитив. Тем не менее, как я уже говорил выше, читатель, хоть и не потребляет то, что «надо», наличие его требует. Как требует, чтобы гипермаркет был полон самыми разнообразными продуктами (примерно по этим причинам нам неуютно в полупустом ProStore, хотя в нем можно купить все основные товары). В противном случае СМИ получает нелицеприятный ярлык «желтого», хотя может не иметь никакого отношения к действительно бульварным изданиям. Просто публикует ровно то, что «съедает» читатель — все честно.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Да это же просто праздник какой-то! Второй пост подряд и без еды с путешествиям, воу.
    Но текст очень знакомый, точно такая же мысль была на семинаре по поводу развития СМИ)

    • Just

      Он еще и семинары проводит? А вы на них ходите? Для меня праздник сердца был, когда Денис пытался отбить деньги, которые HTC вкинул. (Или Ойвэй?, кто уже вспомнит?) Наредкость нудные были посты, хоть бы кенгуру сфотографировал. Денис, расскажи еще раз, как успешные блоги вести. И как из дураков выбить деньги на путешествия в то полушарие

      • Денис Блищ

        Попыток найти конструктива в твоих комментах было много, но видно неровное отношение. По совокупности за троллинг и оскорбления — бан.

      • Ну почему же, интересно было послушать. Благо и стоил он не дорого)

  • Ft Tbg
  • victogan

    Ног не весь же «пипл хавает» только эти 5 пунктов?

    • Денис Блищ

      Не весь. Однако работать надо на как можно большую аудиторию.

  • AndyTrooper

    Мнение читателей мало кого волнует. Мы давно живем в условиях, где его, мнение, формируют сами масс медиа.

  • Just

    Блищ, вернись назад! Я хренею от темы на Анальнере — В Польше обсуждают запрет на работу в воскресенье. ОПРОС, блин… Что думаете по этому поводу? Они в своем уме? Обзор мультиварок уже как бэ предвещал….

    • Mr. PanterIk [Дима]

      «ЗА мультиварки», ага… хотелось бы услышать и альтернативное мнение)) а то всё «творишь», а покритиковать и некому, всем нравится…

  • Anna Dudzinskaya

    Как там говорит Градюшко? Секс, спорт, политика? Точно не помню, он только один семестр вел на первом курсе))