Вот это новости: в Беларуси появились первые профессиональные жидкости для парения. Вся правда про RELAKES!

r03

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Рынок вейпинга растет как на дрожжах. Даже такая косная организация как ВОЗ признает, что в среднесрочной перспективе он сравняется с рынком табака. Табака! Еще несколько лет назад никто слыхом не слыхивал про вейперов, а сегодня их можно встретить на улицах любых городов. Взрывной рост популярности парения привел к соответствующей реакции производителей оборудования и жидкостей: в профильных магазинах и того, и другого прорва наименований, но попробуй выбери лучшее и… безопасное. В самом деле, мало кто задумывается о безопасности тех же жидкостей — их часто делают в кустарных условиях! К счастью, белорусам проще: в нашей стране заработало первое профессиональное предприятие по производству жидкостей для парения, и специально для блога я встретился с директором компании, чтобы рассказать всю правду о продукции под торговой маркой RELAKES.

— Безусловно, вы можете найти в Беларуси жидкости для парения отечественного производства не только под маркой RELAKES, — рассказывает Константин Костюченко, владелец и управляющий компании. — Но в этом есть, скажем так, двойное дно: для этого вида бизнеса в законодательстве нет никаких норм и стандартов, поэтому заняться «производством» жидкостей может фактически любой человек. Создаешь ТУ, регистрируешь ИП или ЧУП и смешиваешь что угодно и где угодно. Фактически это может происходить в гараже или даже дома, а контроля качества не осуществляться вовсе.

Константин Костюченко

Константин Костюченко

RELAKES пошли другим путем. Константин вместе с компаньонами приобрел строение под Минском, реконструировал его и организовал производство, пройдя все инстанции.

— Наш цех соответствует двум классам — химическому производству и пищевому, — продолжает директор. — Это, соответственно, и «грязная» комната, и душевые, и раздевалки, и спецодежда. Есть ли что-то подобное в Беларуси еще? Я не слышал, поэтому и производством их назвать не могу. В моем понимании это все же несколько иной уровень, тот, на котором находимся мы.

Константин Костюченко утверждает, что вейпинг как явление породил множество мифов. В частности миф о безопасности:

— Действительно, парить безопаснее, чем курить, но при определенных условиях. Безопасность должна гарантироваться какими-то стандартами, но в наших странах эти стандарты нигде не прописаны. Пройдитесь по магазинам: вы увидите продукцию, характеристики которой отмечены шариковой ручкой на этикетке — и это свободно стоит на прилавках. Нормально ли это? Мы считаем, что нет, поэтому в штате компании есть химик, осуществляется строгий контроль продукции.

r03

Константин признается, что на этапе составления бизнес-плана компании было разработано две стратегии — быстрая и медленная. RELAKES могли пойти традиционным для этого направления путем: аренда помещения, закупка более дешевого сырья, создание бренда-однодневки — все для оперативного возврата инвестиций. Вторая стратегия предусматривала более серьезный и вдумчивый подход, она в итоге и была выбрана за основу.

— Возьмем хотя бы никотин. Тот, который используем мы, стоит 7700 евро за 10 килограммов. Хотя на рынке есть предложения в 2 и даже в 15 раз дешевле. Но кто может гарантировать качество такого продукта? Или ароматизаторы: существует сырье, специально предназначенное для парения, а есть более дешевое — не предназначенное. Повторюсь, в отсутствие каких-либо норм «производитель» может смешивать все, что угодно и не нести за это никакой ответственности. Поэтому мы пытаемся донести до Государственного комитета по стандартизации определенные ТУ, гарантирующие безопасность белорусским потребителям. Мы их разработали совместно с химфаком БГУ.

Продукция RELAKES, конечно, несколько дороже кустарной. Так, рекомендованная цена баночки емкостью 30 мл — 14 рублей 90 копеек, емкостью 15 мл — 7,50.

r02

— Дешевой наша продукция априори быть не может, — говорит Константин. — Но это все равно дешевле, скажем, американской продукции. Заокеанские жидкости могут стоить и 50, и 80, и 100 рублей.

Рынок вейпинга растет семимильными шагами. Даже такие табачные гиганты как Philip Morris стали на него обращать внимание — делают специфические гибриды, стилизованные под привычные сигареты. К 2030-му году табак и пар сравняются по объемам выручки, впереди только радужные перспективы…

— Конечно, в Беларуси как обычно все идет с некоторым опозданием, — продолжает Константин. — В частности мы начали заниматься рынком только год назад (делали маркетинговые исследования, ездили на выставки, тестировали ароматизаторы, выбирали сырье), в мае 2016-го зарегистрировали компанию. Немало времени ушло на создание бренда. RELAKES — несуществующее слово, объединяющее «релакс» и «озера» — символ чистоты и спокойствия. Дизайн нам делало лучшее украинское агентство, дорабатывали белорусы из Public Group. Открывается множество профильных магазинов, сейчас в стране их уже более 100; появляются вейп-бары, растет культура потребления. В общем, через считанные годы мы обязательно догоним развитые страны.

RELAKES можно купить в 20 магазинах по стране и в 40 по России, вскоре продукция появится и в Украине.

— Наш основной рынок сбыта — Россия. У россиян высокая степень доверия к нашим товарам, они как-то подсознательно считают, что в Беларуси абы что не сделают. Но есть отличия в потреблении: россияне предпочитают баночки объемом 30 мл и другим соотношением пропиленгликоля и глицерина — следствие наличия более мощных парительных девайсов на руках.

Константин показывает мне баночки с жидкостями емкостью 15 и 30 мл:

— Под брендом RELAKES продается 20 вкусов, каждый в четырех вариациях в зависимости от количества никотина. К Новому году обещаю новинки: жидкость со вкусом сливок и шампанского, возможно, что-то с мандарином.

r01

Завершая нашу беседу, Константин дает напутствие начинающим вейперам:

— Когда вы выбираете жидкость, обратите внимание на несколько важных моментов. Во-первых, цена. Стеклянная банка емкостью 30 мл дешевле 10 рублей — это не вариант, откажитесь от такой покупки. Прошедшая через цепочку дилеров, поставщиков и накрутку магазина, она не может стоить так дешево, в ней 100% намешано неизвестно что и не было никакого контроля. Во-вторых, упаковка. Найдите состав, количество никотина, напечатанную дату производства и срок годности. Не берите баночки с написанными ручкой составом. Парите безопасно для себя и окружающих!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Вячеслав Громыко

    Пиарить в блоге вейпинг, видно вообще туго в РБ с нормальными рекламодателями.

    • Денис Блищ

      А что не так с вейпингом?

      • Вячеслав Громыко

        Подсознательно ассоциации с рекламой табака и алкогольной продукции. Причем пока законодательно нет норм обязывающих писать большим шрифтом что это вредно и т.д. как на сигаретах и рекламе сигарет. Плюс очень редко вижу баннеры такого рода рекламы на больших площадках, что уже и отвык от нее, о чем впринципе и не жалею :)

        • Денис Блищ

          Ну это не имеет никакого отношения к табаку и алкоголю. Я не рекламирую в блоге выпивку, табак и азартные игры, хотя все это не запрещено в интернете при некоторых условиях.

          • mixajibl4

            Чем плох табак помимо смол, если не никотином, который добавляется в эти жидкости? Разве вейпинг не опасен никотином? Почему он может быть безопаснее табака?

          • designer fake

            отсутствием смол?

          • mixajibl4

            Почему отсутствие смол — единственная учтённая опасность? Почему никотин не воспринимается как опасность? Он же ни разу не безопаснее алкоголя, например, который Денис не рекламирует.

          • designer fake

            а где написано, что не воспринимается?

  • micha1520

    Электронные сигареты, безалкогольное пиво и резиновые женщины. Три столпа современного хипстОра-урбаниста…

    • Carter

      еще гироскутер

      • Сергей Анатольевич

        Фотоаппарат еще забыли

        • leckt3r

          а как же Айфон?

        • Mr. PanterIk [Дима]

          фотик аля «зеркалка-цифровик» — это лютый песец любой «страшной ТП» в парке, в торговом центер и не только. Как увижу их, делающих друг другу «портфолио», не могу остановиться от смеха, тем более наблюдал пару раз покупку сего «мега-девайса» с выбиванием бабок у родителей, «…ну, папа, он же такой большой…(про объектив)»… ;) у профи всё скромнее, пришли, быстро доставали из сумки-чехла, развернули отражатель или внешние вспышки, быстро пофоткали, убрали и ушли… и только эти ущербные таскают их на шее, как «медаль профессиональной тупости»…

  • Господин из Холодильника

    Картинка с девушкой — лютый зашквар из 90-ых. Уберите это.

    • Mr. PanterIk [Дима]

      зато сразу понятно из чего «на фирме» делают «разбавитель» этого никотинового настоя и ароматизатора))) из… ну, вы поняли (в поликлинике их ещё в пластиковых баночках сдают, на анализы — и вот нашли, как «утилизировать»)… к слову, в «любимой всеми» Америке (заботящейся о людях, и реально борющихся с курением) на сегодня «вайпинг» — это вредная привычка, и им запретили «парить» людям воздух в публичных местах… и уже доказывают, что рак и прочие прелести зависят не только от смол, но и от самого активного вещества + люди вдыхают растворы не самых полезных жидкостей (поли и этиленгликоль — дают боли в костях, и есть аллергия на них)… ну, каждому своё))

  • Александр Курзинер

    Еще вчера я ничего не знал про Relakes. А тут вдруг и КуКу, и Денис про них пишут…

  • Сергей Анатольевич

    С начала, по заголовку статьи, про баню подумалось:))

  • Эдуард Якушенко

    какой адовый дизайн! и стоило за ним гонять аж к лучшим украинским!!! дизайнерам?:)))

  • Дмитрий Гаврилов

    Отсоси у робота(с)

  • Support Team

    Денис, а вы вроде бы писали, что рекламируете только то, что испытываете сами. Т.е. как я понимаю, вы тоже балуетесь таким чудом, как электронная система доставки никотина?