Глава города просил вносить предложения. Прошу сделать пешеходным квартал Революционной

Motolko_6r8b9990

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Новый глава Минска как-то обмолвился, что готов принимать предложения от горожан. Прослышав об этом мы вместе с блогером и фотографом Антоном Мотолько съездили в Осмоловку и сделали небольшой материальчик о районе и его непростой судьбе. Коротко: сносить Осмоловку категорически нельзя, и вроде бы власти с этой позицией на данный момент согласны. Теперь об еще одной проблеме — квартале Верхнего города в границах улиц Революционной, Интернациональной, Городского Вала и Ленина. Районе, имеющем потенциал туристического центра Минска, но ныне бездумно отданного под парковку машин.

С Антоном мы встретились в 9 утра понедельника, справедливо ожидая, что к началу рабочего дня на улицах района будет припарковано практически максимальное количество машин. Наш путь начался от посольства Франции на площади Свободы вниз по Революционной, на которой я когда-то начинал свою журналистскую карьеру.

Motolko_6r8b9944

Motolko_6r8b9945

Motolko_6r8b9946

Motolko_6r8b9948

Motolko_6r8b9951

Motolko_6r8b9952

Motolko_6r8b9954

Motolko_6r8b9956

Motolko_6r8b0001

Особенностью района является то, что он находится в самом центре города, здесь расположено огромное количество офисов и практически нет жилых зданий. При этом офисным трудягам построен многоуровневый паркинг с заездом с улицы Немига, однако там всегда пустуют места. Зато места никогда не пустуют на улицах квартала. Точнее так: места здесь практически не осталось, прогуляться среди самого большого исторического кластера Минска попросту невозможно.

Motolko_6r8b9963

Motolko_6r8b9965

Motolko_6r8b9966

Motolko_6r8b9967

Motolko_6r8b9969

Не единожды в общесте обсуждалась идея сделать этот квартал хотя бы частично пешеходным, но сил у городских властей хватило только на маленький кусочек Комсомольской, которая была отрезана от Немиги в чисто практических целях. Так Минск стал той столицей Европы, где расположена самая маленькая пешеходная зона — она длится всего метров 20.

Очевидно, что никакой практической необходимости оставлять автомобильное движение на части Комсомольской от Немиги до Интернациональной и всей длине Революционной от площади Свободы до Городского Вала нет. Фактически эти улицы выступают парковками автомобилей, движения по ним отсутствует. Вопрос с закрытием Интернациональной от Вала до Свободы — открытый, хотя при должном планировании можно было бы реализовать и этот проект, полностью оставив квартал свободным от машин.

По иронии судьбы в районе расположено УП «Минскградо», занимающееся вопросами развития города. Под окнами ведомства самая адовая ситуация с машинами, они здесь стоят в два ряда регулярно. «Планировщики» из конторы с таким видом из окон должны массово уволиться от бессилия.

Motolko_6r8b9999

Motolko_6r8b0003

Motolko_6r8b9970

Motolko_6r8b9973

Повторюсь, район имеет большой туристический потенциал. Сейчас он убит отсутствием инфраструктуры (там, где паркуют машины, не гуляют, а, следовательно, нет и инвестиций) и бессмысленной бесплатной парковкой на самой дорогой земле Минска. Паркинг на Немиге, как я уже писал, пустует.

Motolko_6r8b9977

Motolko_6r8b9980

Motolko_6r8b9982

На фото самый старый жилой дом Минска. Отселен со скандалом

На фото самый старый жилой дом Минска. Отселен со скандалом

Состояние улицы Интернациональной с точки зрения нелегальной и легальной парковок куда лучше. Сказывается транзитный характер улицы и, как следствие, большая дисциплинированность водителей.

Motolko_6r8b9987

Motolko_6r8b9988

А это участок Комсомольской от Интернациональной до Революционной с печально известным кафе «Моя дорогая», пострадавшим от потопа.

Motolko_6r8b9989

Motolko_6r8b9990

Motolko_6r8b9994

Посмотрим, какой кусок города стал бы полностью пешеходным:

В общем, новому главе Минска есть над чем подумать. Столица Беларуси, в отличие от его родного Витебска, не имеет пешеходной зоны.

Фотографии сделал Антон Мотолько.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Я за автомобили и против потакания пешеходам, но в данном случае автор абсолютно прав.

  • Andrei Starovoitov

    Основная причина пустующих паркингов — невменяемый ценник. Платная парковка ТД На Немиге через дорогу всегда забита под завязку, еще и очередь. А все потому, что первые пол-часа стоят символические копейки. А дальше цена начинает расти. Если мне надо заехать в офис к клиенту и забрать/подписать документы, не очень хочется отдавать за это сверху 20-30 тысяч. Потому что таких встреч в день может быть и 5 и 10

    • Денис Блищ

      У нас одни из самых дешевых паркингов в мире. Если жалеть на парковку 1,5 — 2 доллара, то машину не нужно заводить и вовсе.

      Плюс в данном квартале паркуются именно на рабочий день.

      • Andrei Starovoitov

        Вопрос в гибкости ценовой политики. В туевой куче паркингов у наших соседей (особенно в торговых центрах) первые 30-60 минут вообще бесплатно. Дальше взросло и дорого. Именно такой механизм разгрузил бы, например, всю Кульман.

        • Денис Блищ

          Дорого — это сколько?

          • Andrei Starovoitov

            Зависит от конкретной парковки. Но мое мнение — при ТЦ должны быть бесплатными. Представь себе коллапс на прилегающих улицах, сделай Замок паркинг платным))

          • Anton Motolko

            замок и собирался делать паркинг платным )

          • Andrei Starovoitov

            вовремя одумались)) в конечном итоге посетителей больше, прилегающие улицы свободны

        • Varjat

          Цели какие вы бы ставили, создавая «гибкую ценовую политику»?

          • Andrei Starovoitov

            разгрузить стихийные парковки вдоль улиц от машин, приезжающих на 5-10-15 минут. Если ты приезжаешь в ТЦ купить какую-то штуку, которая там дешевле, парковка всегда сделает ее дороже. Плюс огромное количество обслуживающего транспорта, которым надо занести пару ящиков и накладную и уехать. Пропусков у них нету, а ездить надо весь день

          • Varjat

            Отвратительная цель. Не понятно чего вы добьётесь. Ведь «приехавших на 10 минут» там 5% от силы.
            Основную проблему создают в первую очередь те, кто приезжает и оставляет свои автомобили на длительное время (от 1-2 часов и более). Именно они составляют 98% автомобилей как на этих фотках, так и на Кульман, Гикало, Бровки. И новости для этих водителей будут однозначно плохими: Цена за 8-9 часов стоянки всегда и везде будет высокой и вариантов ровно два: или плати, или общественный транспорт.
            А о целесообразности введения бесплатных парковок «на 15 минут» начнём беспокоится, когда цель номер один («отучить людей тащить своё корыто в центр чтобы оно там постояло») будет достигнута. Ведь только после этого станет понятно, хватает ли для этого места и создают ли такие заезжие на 15 минут проблемы и как контролировать их «15-тиминтуность».

          • Andrei Starovoitov

            Пешеход детектед! Особенно по фразе «Тащить свое корыто». Чуденцов-стайл. Повторюсь, дифференцированная система оплаты прекрасно работает на парковке через дорогу от Немига3, всегда плотнячком машин и вдоль никто не паркуется. Для понимания проблемы парковки на мелкий срок предлагаю заехать, например, отдать документы во Дворец Профсоюзов днем. Причем из той точки города, где нет метро. И оперативненько.. Хотя черт знает, насколько Вы свое время цените

          • Varjat

            Автомобилист со стажем. И не дале чем час назад пред работой заезжал на Машерова,3 (центральный центр без единого шанса припарковаться по правилам) на 10 минут сдать в ремонт принтер (с принтером на перевес в автобусе или метро не сильно удобно, как вы знаете). С превеликим удовольствием заплатил бы 10-20 тысяч за эти 10 минут, чтобы не переживать, подпёр ли я на эти 10 минут 2-х «долгожителей», или таких же «на 10 минут», которые придут через 5 минут и начнут звонить.
            Но откуда возьмётся парковочное место на 10 минут, если всё заставлено машинами на целый день?

          • Andrei Starovoitov

            вот поэтому и должно быть дорого на целый день, чтобы например те, у кого работа не связана с поездками в течение дня, ездили на работу на метро, как автор комментария чуть ниже

          • Varjat

            Ну так и ставьте тогда цель типа «сделать дорого приезжать на целый день», а не «разгрузить стихийные парковки вдоль улиц от машин, приезжающих на 5-10-15 минут». Ведь это же кардинально разные цели с совершенно разными подходами и результатами!

        • Алексей Чечукевич

          Вопрос в понимании того, что город не обязан обеспечивать парковочными местами каждый офис, к которому вам нужно подъехать. В пределах пешеходной доступности от этого квартала 2 станции метро на разных ветках — нет никакой проблемы приехать туда на метро.
          У меня нет проблем с парковкой возле дома и есть корпоративная стоянка возле офиса — тем не менее, обычно я езжу на работу на метро. Потому что быстрее и удобнее — не надо стоять в пробке, чистить машину от снега.
          Если же хочется покататься на авто — нужно быть готовым платить за это. Платить как за бензин и за страховку, так и за парковку.

          • Andrei Starovoitov

            Ну да, город только аренду в евро хочет вырубать с каждого свободного квадратного метра, зачем же про остальное думать. Вот и имеем то, что имеем

          • Алексей Чечукевич

            Я, например, очень хочу завести лошадь — но не делаю этого, потому что в моей квартире ее некуда поселить. Почему вы считаете, что можете покупать авто, если вам ее некуда ставить?

            Отсутствие места для парковки — это проблема исключительно владельца. Город физически не может обеспечить всех желающих местом для парковки. Поэтому да, в центре города парковок вообще не должно быть — ни платных, ни бесплатных. Слишком дорогая там земля. Хочешь выбраться в центр — едешь на метро или на такси.

          • Yulia Krasnova

            что значит «не может»? Тем не менее, должен.

          • Алексей Чечукевич

            Что значит «должен»? Купили машину — значит вы должны своей головой думать, куда ее теперь ставить.

            А то мы так договоримся до того, что город должен меня обеспечить туалетом в любом удобном мне месте. А если не может — то я получаю право ссать на любой угол.

          • Дмитрий Гаврилов

            Давайте всё-таки подходить к вопросу взвешенно, а не жесточайше(С)
            А то читая Ваши комментарии, создаётся впечатление , что ни государство ни город абсолютно нихуя мне не обязано априори.
            Касательно туалетов, то например я искренне считаю, что государство ОБЯЗАНО обеспечить меня туалетом в удобном месте. Разумеется, не в любом, но как минимум, на расстоянии пешей доступности скажем 10-15 минут друг от друга. Как оно уже это будет делать — меня никоим образом неибёт; у меня своих вопросов хватает.
            В противном же случае да , будут ссать на угол. ))))
            То же самое с парковками; когда город строит и одобряет проекты многоэтажек, где под парковочные места закладывается дай бог если половина от реально нужных машино мест, вполне закономерно, что пипл будет ставить машины в три ряда.

    • Сергей Сахацкий

      Жалеть 20 тыс. на парковку это жесть, нужно тогда ездить на метро, а не мешать передвигаться другим водителям.

      • Andrei Starovoitov

        20 тыс. в неделю? В день? В час? А если за день надо с десяток раз заскочить в места, где кроме как за 20-30 не станешь?

        • Сергей Сахацкий

          метро, сел и поехал. А если корона мешает через турникет проходить то можно нанять студента курьера.

  • Петрович

    постоянно пользуюсь парковкой на Немига3. лишь два раза меня отправляли на крышу, а так всегда есть места даже на первом этаже. но, думаю, не всем авто из статьи зватило бы там места. ближайший паркинг только в ТЦ Столица вроде бы

    • Sergeve

      Это не должно никого волновать. Есть парковки около конечных станций метро в конце концов.

      • Петрович

        Так я не оправдываю тех, кто паркуется на этих улицах, а пытаюсь вспомнить места, где можно оставить машину по правилам, не напрягая при этом пешеходов

      • Dziman

        Это про Минск? Любопытно было бы послушать про парковки около конечных станций метро.

        • Sergeve

          Около м. Борисовский тракт всегда пустая парковка около кладбища.

          • Dziman

            1. Утверждение было про станции во множественном числе.
            2. Я редко в той части города бывал, но насколько я помню там не парковка, а парковочка и использовать ее как перехватывающую парковку не выйдет.
            3. (Сути особо не меняет, но не могу пройти мимо когда вижу неточности в формулировке) «Борисовский тракт» не конечная.

          • Sergeve

            Ок, около Уручча в разы проще утром припарковаться. И не нужны даже перехватывающие парковки — достаточно мест в 10 минутах ходьбы. Аналогично с Могилевской. В карманах, дворах и т.п. Места есть и их больше, чем в центре города.

          • Dziman

            Это не решение проблемы: даже если предположить что все вдруг решили действовать по предложенному плану, то через какое время стать в этих «достаточных местах» станет проблематично? А через сколько начнут поступать жалобы от местных жителей, что не протолкнуться от этих понаехавших?

          • Sergeve

            Я придерживаюсь мнения, что сначала нужно запретить, родить спрос на парковки и только потом их строить. Пока нет запрета на парковку в центре — нет и спроса.

          • Dziman

            Ты видимо из отличных белорусских управлнцев, решение у которых одно: запретить.

          • Sergeve

            Ну а как еще поступать с людьми, которые ставят авто на тротуар, когда рядом есть парковка за деньги.

            Пример. Вчера днем. Гикало. Около Цума. Пустая платная парковка вдоль Гикало за шлагбаумом, полупустая платная парковка во дворе ЛОДЭ (10 тыс 1 час, 12 тыс 2 часа) и куча подпирающих друг друга машин около ЦУМа. Как бороться с этими людьми кроме как наказанием и запретами? Кто их заставит платить или отказаться от авто?

            Аналогично посмотрите на Каскад. Паркинги пусты, а автомобили на тротуарах. Кто заставить людей купить машиноместо либо отказаться от авто?

          • Dziman

            А разве нет ответственности за парковку в неположенном месте? Штрафовать надо. Всех. Причем в течении пары минут после нарушения чтобы не было соблазна кинуть даже на эти пару минут. А так запретят въезд в центр, вообще в город. А все равно все будет утыкано авто тех кому насрать, а пострадают как раз законопослушные.

          • Sergeve

            Полностью согласен. А до тех пор, пока не начнут штрафовать — не будет спроса на уже построенные паркинги и заинтересованности у инвесторов строить новые.

  • Предлагаю объединить парковки Минска (хотя бы в центре) в
    одну систему с абонементом (проездной, так сказать) на месяц ты можешь
    парковать машину где хочешь (имеется ввиду паркинга, а не улица) на 20 мин. бесплатно.
    Более этого времени, ну к примеру, 100$ (по курсу на день покупки). Думаю
    проблема будет решена!

    • Varjat

      Как предлагаете контролировать на всех парковках Минска (хотя бы в центре) что вы простояли бесплатные 19 минут, а не платные 21?

      • Andrei Starovoitov

        это достаточно сделать в существующих построенных паркингах типа Атлантика, Силуэта и пр. Я уже молчу про Столицу. У этих вообще под 30/час еще осенью было

        • Varjat

          Со «Столицей» я решаю вопрос просто: не посещаю её на автомобиле (что в последние 5 лет значит — не посещаю её вообще).
          И если это делать в паркингах — то зачем какие-то абонементы вам? Пускай сами паркинги и делают для всех 15 минут бесплатными и всё.
          Но тут я думаю вопрос сам со временем решится: куда-то люди просто перестанут ездить, если цена парковки не будет сопоставима с важностью действия — и от этого начнут терять владельцы центров. Вот «Столица» меня уже потеряла, например.

      • ну так, карточки, как проездные в ОТ

      • Андрей

        Карточка, которую прислоняешь при выезде и въезде. Делов-то

        • Varjat

          Ваще никакого смысла в них не вижу :) Заехал — получил на въезде карточку или бумажку, на выезде — отдал и поехал бесплатно или платно. Зачем какие-то левые карточки? Чтобы бабла отмыть на их внедрении?

          • Андрей

            Можно и так, это мелочи

  • Ivan Pantyuk

    Я взял и написал про этот участок новому преду мингорисполкома 4 декабря прошлого года. https://www.facebook.com/costa.koleda/posts/328820930655068?pnref=story Ожидаемый результат — всем похуй, ответили отпиской.

  • HighAley

    Вам показать пешеходную зону в Витебске заставленную машинами?

  • Vitaliy

    Там ващет всегда есть трафик, и прекрасно что есть возможность запарковаться, подождав немного.
    Уважаемые блогеры просто не доросли до использования автомобиля — отсюда и растут уши перманентной автоксенофобии.

    • Сергей Сахацкий

      нет машины там не нужны — там нужна пешеходная зона и множество кафешек, со столиками на улице.

      • Vitaliy

        Да полно там в шаговой доступности и кафешек со столиками, и веранд, и пешеходных зон.

        • Сергей Сахацкий

          не знаю когда вы там были последний раз — но ничего там нет, кроме корчей в три слоя.Профессор преображенский еще более менее, да и то в подвале.

          • Vitaliy

            Полно. есть даже пара неплохих, что неожиданно для местных реалий. И проблем с количеством нет, столики вакантны всегда.

  • Andrei Starovoitov

    Тут даже если абстрагироваться от автоксенофобии, есть еще другой вопрос: а на кой черт в Минске пешеходная улица? На пешеходных улицах в нормальных городах играют музыканты, продают вкусную уличную еду, сувениры. А у нас будет ходить ОМОН тройками и следить, чтобы ничего этого не было.

    • Дмитрий Гаврилов

      Потому что места достаточно интересные и красочные для прогулки, причём не только иностранцев, но и аборигенов. Как по мне, ничем не хуже распиаренных Риги или Вильнюса.
      И не надо демонизировать ОМОН — они делают ровным счётом то,что им прикажут. Если эти улицы приобретут статус пешеходных, то никто лавки с сувенирами, мелкие жральни а-ка кому горячие каштаны и глинтвейн и т.д. гонять не будет.

      • Andrei Starovoitov

        Мелкие жральни и глинтвейн (тем более!!!) гоняли и гонять будут. Атмосферы Хрещатика, перекрытого полностью в выходные мы здесь не получим еще долго. Рига не распиаренная, там просто этот вопрос решен с умом. В Старом Городе дохолеры офисов (и то, что они дешевле минских это другой вопрос). У каждого здания есть закрытый роллетом въезд на внутреннюю территорию, куда и могут поставить свои машины сотрудники и клиенты. А снаружи просто запрет на парковку и лихие штрафы за нарушение. Но в историческом центре города нету четырехэтажных торговых центров с ширпотребом с Алиэкспресса

        • Дмитрий Гаврилов

          Да срать я хотел на Хрещатик с его атмосферой.
          А хочу я увидеть нормальный , адекватный пешеходный район в Минске. Где можно гулять, не перепрыгивая через припаркованные машины. Это проблема? да ладно….

          • Andrei Starovoitov

            КарлаМарла уже делали пешеходной! Нет, бл**, не наигрались в Европу. Когда ж дойдет, что пешеходная улица — это не просто запрет на парковку и движение. Это своя инфраструктура, своя атмосфера. Это в целом отношение государства и людей к уличной культуре. Вокруг резиденции Президента на Октябрьской отличные две пешеходные улицы. Кроме спецтранспорта всем запрещено. Гуляйте, перепрыгивать через машины не надо

          • Andrei Starovoitov

            вон зону гостеприимства просили оставить… понравилось в каком виде вышло?

  • Andrei Starovoitov

    Любая нормальная пешеходная улица, кстате, подразумевает внятную инфраструктуру подъезда к объектам на этой улице изнутри

    • Sergeve

      Например разрешается подъезд с 6 до 8 утра и всё. Ограничивается изящными выезжающими из земли столбами с пропуском по id card.

  • Сергей Сахацкий

    Я как водитель ЗА двумя руками. Вообще давно надо сделать весь центр платным. Ну и бензин в два раза поднять цены и ввести заградительные пошлины на 20 летние корчи — слишком много развелось машин в минске.

    • Dziman

      Типа сейчас пошлины не заградительные?

      • Сергей Сахацкий

        пошлины я имею ввиду налог для допуска к движению — хочешь ездить на 20 летнем раритете — плати 300 $ при техосмотре каждый год, побыстрее тогда переместятся хламомобили в гатово.

        • Varjat

          Нужно не за допуск к движению брать (ибо куда больше бесят корчи, годами стоящие колом, а не находящиеся в движении. Да и хитрых, ездящих без техосмотра полно), а по схеме типа или налога за владение (повладел годик — заплатил баксов 200-300$), или налога на хранение (покупай за 300 баксов наклейку, если хочешь хранить своё авто на общественной территории). Во втором случае корчи если и не пропадут совсем, то их хотя бы перепрячут с глаз долой.

  • Zorg

    Есть один вопрос: для чего? Для чего этот квартал делать пешеходным? Я понимаю Советскую в Бресте, Ленинскую в Могилеве. Там есть лавки, заведения, кафе, рестораны, пабы. Зачем делать пешую прогулку в квартале Революционной? Смотреть на Генпрокуратуру? На клуб Дзержинского? или на салон Зико? или может на главный вход в ГУБОП? Ну и как бы философия пешеходной зоны подразумевает или длинную улицу, по которой можно действительно наслаждаясь идти, или обходить памятники архитектуры. Что делать на Революционной?