Rise in Rage планируют выпустить «лучший тяжелый альбом» Беларуси. Оцениваю сингл

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Вот какое письмо пришло мне: Буквально вчера мы (минская группа Rise in Rage, вокалистом которой я являюсь) выпустили сингл к нашему грядущему полноформатнику. Работали над этим альбомом больше года и, возможно, это прозвучит несколько максималистично, но мы всерьёз намеревались сделать лучший тяжёлый альбом в Беларуси, как минимум в своём стиле. В качестве саунд-продюссера выбрали Дэниэля Бергстранда, ответственного за студийный звук таких монстров, как In Flames, Meshuggah, Behemoth, Dimmu Borgir, Decapitated, сведение и мастеринг были выполнены на его студии Dugout Productions.

Работу можно услышать здесь или здесь. Полноформатник у команды выйдет 28 августа, а пока ребята попросили меня высказать свое мнение о белорусской сцене и их сингле.

Попросили — высказываюсь.

Я более или менее стал следить за тяжелой сценой Беларуси во второй половине 90-х — когда Gods Tower уже выпустили свои The Turns, а Vicious Crusade играли первые концерты. Естественно, мое сердце там, с теми временами. В Минске и Гомеле существовали кое-какие сообщества металлистов, были локальные фестивали и концерты, на которых выступали только отечественные группы. Уже может никто не помнит Frodmortell, Evthanazia, Chronos Phobos, Heretic, Beforechrist, Morbid Victory, Abortition, но в свое время это была обычная обойма небольшого сейшна в «Альтернативе» или «Базе».

В какой-то момент белорусская сцена саморазрушилась — ушло поколение энтузиастов, тянувших на своих плечах концерты, микролейблы, фэнзины и журналы. Не потому, что это перестало быть «выгодно» — таковым оно не было никогда. Некому было подхватить упавшее знамя, сменить поколение. Я ничем не лучше — перестал поддерживать андеграундную переписку, издавать свой зин, писать о тяжеляке и как следствие — следить за сценой.

В общем, сейчас ситуация такая, что белорусской сцены я не вижу. Не сомневаюсь, что количественно групп не стало меньше — они как и прежде сидят по гаражам и точкам записи, что-то репетируют и записывают, благо доступность музыкальной аппаратуры кратно возросла. Но выступать им негде, а сил организовать свои сейшны нет. Изредка мне перепадают какие-то диски типа Out Of Yesteryear или Litvintroll, я слышу, что качество записи, идеи — все стало лучше. Но где концерты? Без живых выступлений сцены не будет, увы.

Ладно, теперь про Rise in Rage. Сразу оговорюсь, я не фанат всего, что имеет приставку -core. Дэзкор ли, металкор — эта музыка прошла мимо меня, я так и застрял в старой школе. Мне кажется, она несколько вторична, с предугадываемыми ходами, проверенными схемами «чистый вокал — харш» — оно, конечно, качает вживую, но и только.

Я сразу вспомнил ранние работы Amatory. Не потому, что белорусы так похожи на этих питерцев, а потому, что они для меня на слуху. Респект за живые барабаны, но гитарку я сделал бы плотнее. Еще — ярче звук сольного барабана, это кайфово в такой музыке.

По самой композиции ничего не добавлю. Не впечатлило, хотя вроде бы что-то есть. Возможно, сейчас подобную запись можно продать какому-нибудь западному лейблу, но открытий здесь нет.

В конце напишу оптимистическо-философский абзац. Круто, когда молодые команды готовы инвестировать в собственное творчество, сочинять и записывать диски. Это само по себе похвально и вызывает уважение. Надеюсь, дело пойдет дальше: с организацией концертов, изданием диска и далее по списку.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!