Без спойлеров. Несколько впечатлений от первого спин-оффа «Звездных войн»

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Сегодня миру должны были показать восьмой эпизод классической космооперы «Звездные войны», но новые времена диктуют новые правила. «Дисней», купившая Lucasfilm, решилась расширить киновселенную и дать старт спин-оффам — фильмам, сюжет которых лишь косвенно касается основной истории. «Изгой-1» — это масштабный эксперимент, призванный дать ответ на главный вопрос: можно ли при помощи побочного продукта качать деньги из армии фанатов «звездиков»? Эксперимент не из дешевых! В «Изгой-1» вложено 200 миллионов долларов, что даже по современным меркам считается крупным бюджетом. Я побывал на одном из первых показов спин-оффа и спешу поделиться некоторыми впечатлениями от фильма.

«Изгой-1» не удался. Это мое личное мнение, и я честен перед собой. Большую часть фильма я провел в откровенно скучающем состоянии, силясь следить за происходящим на экране.

Сюжет стройный и хорошо вписывается в классическую серию фильмов, располагаясь между 3-м и 4-м эпизодом. «Звезда смерти» уже построена и проводит тестовые испытания, ее, как мы помним, должен уничтожить Люк Скайуокер. Но в фильме 35-летней давности нам никто не объясняет, откуда Люку было знать, куда именно направлять заряд. «Изгой-1» все расставляет по своим местам.

Можно не сомневаться: в спин-оффе сварен проверенный временем коктейль. Шипящий Дарт Вейдер, мужественные повстанцы, грозная «Звезда смерти» и водоворот космических схваток. Нет разве что боев на мечах, но кому на них драться, если Йода уже улетел, а Люк только «готовится» к своему выходу на сцену?

«Изгой-1» невольно сравниваешь с седьмым эпизодом космооперы (ведь он стал первым, снятым в павильонах Disney и без прямого участия Джорджа Лукаса) и сравнение это далеко не в пользу первого. От «Пробуждения силы» я был в абсолютном восторге, «Изгой» оставил равнодушным…

Я даже понял почему. Джей Джей Абрамс, представивший в прошлом году свой фильм, конечно, имел фору — ораву старых героев, одно появление на экране которых уже пробуждало самые теплые чувства… Но в отличие от Гарета Эдвардса, он сумел передать дух первых фильмов. Колористикой ленты, использованием многообразия форм космической жизни во второстепенных эпизодах (фирменной фишки Лукаса), тщательно выбранным, буквально отреставрированным озвучанием.

В «Изгое» этого ничего нет. «Изгой» — выхолощенный блокбастер, идеально отполированная картинка, бьющая по глазам своей искусственностью. Буквально кожей ощущаешь, что вот это — снято не на натуре. Вот это — зеленый экран, на фоне которого прыгает туповатый штурмовик.

Герои фильма как будто чувствуют всю эту искусственность. Их мотивация вызывает вопросы. Их идеология неведома зрителю. Да, господи боже мой, они попросту появляются из ниоткуда и гибнут как мухи, оставив на сетчатке глаза отражение, но вообще ничего не оставив в душе. Даже оскаровский лауреат Форест Уитакер проходит в ленте каким-то фоном!

Единственное, чем по-настоящему хорошо удивил фильм, так это концовкой. Но даже она, столь нетипичная для Голливуда и Disney в частности — не в заслугу режиссеру. Он как бы всем нам говорит: ребята, я и сам не уверен, что продолжение вот этого кому-нибудь будет нужно.

Sad but true.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!