Пока стройка третьей линии метро в Минске высасывает все деньги из бюджета, хотя необходимость ее неочевидна до полного ввода в эксплуатацию (вероятно, не ранее 2035 года), остальная инфраструктура финансируется по остаточному принципу. Я бы с удовольствием рассказывал в блоге о новых развязках и магистралях, однако в Минске практически ничего не строится. Нынешняя городская власть, наверное, рассчитывает на летающие автомобили в самом ближайшем будущем, иначе как они представляют движение в столице через пять, десять, двадцать лет — просто не понимаю. Тем не менее редкие исключения в этой безрадостной картине есть, в частности, возведение так называемой Южной магистрали — продолжения улицы Володько вплоть до Асаналиева, а в перспективе и до МКАД. Я побродил вдоль стройки и запечатлел ее нынешнее состояние: машины здесь должны поехать уже в ноябре текущего года.
Для начала штабные карты!
Южная магистраль начинается от Могилевской и сейчас существует на участке до Аэродромной под названием улица Володько (на карте красная линия). На данном этапе осваивается следующий этап от Аэродромной до Асаналиева протяженностью примерно 2,5 километра. В составе развязка со вторым транспортным кольцом, форсирование реки Лошица и реконструкция диспетчерской станции «Серова» (на карте этап обозначен зеленым цветом)
В среднесрочной перспективе Южная магистраль получит аппендикс до перекрестка улиц Кижеватова и Корженевского (голубой цвет), а в долгосрочной образует еще один выход на МКАД (черный).
Стройка началась осенью прошлого года и по плану продлится 15 месяцев. В ноябре 2018-го откроют развязку с Аэродромной, ее готовность сейчас на таком уровне:
В целом стройка идет довольно быстро на всем своем протяжении. В частности, у станции Минск-Южный уже видны очертания дороги. Вид в сторону Аэродромной:
Почему вдруг город решил строить именно эту дорогу? Очевидно, основная причина — освоение территории старого аэропорта. Южная магистраль станет одной из двух важнейших дорог этой части города и будет играть существенную роль для всего Минска. Кроме того, на какой-то период она должна будет принять на себя трафик с Кижеватова — та, в свою очередь, будет закрыта на неназванный срок.
Вид в сторону Асаналиева от Физкультурного переулка:
До пересечения с рекой магистраль запланирована шестиполосной, далее — по две полосы в каждом направлении.
В подземном переходе в составе железнодорожной станции оставлен задел под продление — здесь переход пересечет новую дорогу и позволит попадать пешеходам от старых кварталов Маяковского и Солнечной сразу в новый «Минск-Мир».
Далее фото из окна электрички.
Стройка ведется даже в воскресенье:
Видна река Лошица и конструкция коллектора, в которую, видимо, и будет закрыта речка на данном участке. В этом месте, напомню, Южная магистраль в перспективе пересечется с третьим транспортным кольцом.
Формирование насыпи для полотна дороги:
Крайние дома квартала многоэтажек Асаналиева будут смотреть на новую дорогу.
Вид на дорогу от платформы «Лошица»: на горизонте первые многоэтажки «Минск-Мира»:
Здесь магистраль получит сопряжение с улицей Асаналиева, для чего необходимо передвинуть разворотное кольцо общественного транспорта. Честно говоря, без проектного решения на бумаге пока вообще непонятно, как это будет сделано.
На самом кольце пока только очертания будущих перемен — часть диспетчерской закрыта, установлены новые мачты освещения.
Общий вид на будущий перекресток Южной магистрали и Асаналиева (она слева):
А за моей спиной неудобицы и шанхай прижелезнодорожной полосы застройки. В будущем дорога уйдет сюда, если властям не приспичит построить еще немного метро.