На днях я ехал в такси и услышал по радио новость — в конце января в Минске откроется Южная магистраль. Ее обещали запустить еще в ноябре 2018-го, но как всегда что-то пошло не так. Впрочем, спасибо и на этом: метастройка 3-й линии метро забирает из городского бюджета все возможные ресурсы, какие уж тут дороги… Южная магистраль станет одной из двух основных улиц будущего Минск-Мира, но ко всему прочему возьмет на себя общегородские функции. Кроме того, похоже, властями вынашивается план полного перекрытия участков Кижеватова ради метро, так что Южная магистраль на какое-то время станет единственной улицей, связующей второе кольцо и микрорайон Асаналиева. Улица действительно готова. Я прошел ее всю с фотоаппаратом, зафиксировав для истории предпусковое состояние.
Прошлый раз Южную магистраль я исследовал в марте — тогда уже были видны ее очертания, но во многих местах только начинались земляные работы. В этот раз шел я в обратном направлении, то есть от Асаналиева к Аэродромной.
Южная появилась на Яндексе:
Наконец стало понятно, как магистраль вольется в Асаналиева. Наиболее… плохо. То есть это будет тупо светофор перед диспетчерской станцией. М-да…
Асаналиева:
Место присоединения Южной магистрали:
Вот новая улица. Поток, идущий из центра города, будет упираться в перекресток. Справа от меня выезд из диспетчерской станции. Загорелся для потока красный, троллейбус выехал.
Отсюда и до пересечения с рекой Лошицей магистраль сделана четырехполосной, но, судя по огроменному островку безопасности, с возможностью легкого расширения до шести.
Вид от Асаналиева в сторону второго кольца:
Вид назад на Асаналиева. Хорошо заметен уклон от поймы Лошицы.
Фасад углового дома, выходящий на трассу, привели в порядок. А вдруг приедет президент?
Мачты освещения стоят неподключенными:
Как и ожидалось, речушку Лошицу закрыли в коллектор под улицей.
В морозный день речка весело журчала и издавала густой аромат нечистот.
На карте видно, как в этом месте Южная делает изгиб. Есть подозрение, что он необходим как задел на пересечение с третьим транспортным кольцом: в изгибе поместятся съезды-лепестки с развязки.
А может я фантазирую. Или кольцо никогда не будет построено (зато будет построено еще полторы станции метро).
Вид на пойму Лошицы в сторону Кижеватова. По пойме и должно быть проложено кольцо.
Подъем Южной магистрали из поймы в сторону центра:
Взгляд назад на квартал Асаналиева:
Личинка автобусной остановки на новой улице:
Любопытно, что по Южной постоянно ходят обычные пешеходы. Это довольно странно учитывая погоду и заснеженность трассы.
Экспресс на Гомель:
Важный инфраструктурный момент. Подземный переход от платформ станции Минск-Южный продлен до противоположной стороны одноименной магистрали. Вот его павильон:
Вид на новые высотки квартала, простигосподи, «Эмиратс» от Dana.
Станция электричек:
Здесь текущий статус Южной магистрали меняется. Ее половина задействована по временной схеме — одна полоса пропускает небольшой пока трафик из центра, другая в центр. Движение совсем хилое, оно формируется вокруг почти мертвого квартала авиаремонтного завода.
Кусочек «Минск-Мира», оставленный еще прошлым застройщиком. Вот мы ругаемся на «Дану» (и, разумеется, за дело), но его предшественник вообще не стеснялся лепить мапидки.
Прошуршал еще один Stadler. Простите, люблю железную дорогу, фоткаю поезда на автомате!
Я дошел до места примыкания Южной магистрали к Аэродромной улице, являющейся частью второго кольца. Примыкание сделано при помощи двухуровневой развязки, но неполной, с обрезанным лепестком. Вот схема:
А вот спуск и подъем с Аэродромной на Южную:
А это новенький путепровод:
Вид с него на Аэродромную улицу:
По мосту машины будут попадать на уже существующую улицу Володько, соединяя, таким образом, трафик с центральной частью города. Володько в свою очередь выведет машины на первое кольцо (улицу Толстого) — таким образом Южная прошьет все три, а в перспективе выйдет и на МКАД.
Я же говорю очень важная она для города.