В гостях у «Яндекса» в Москве: как презентовали обновленный поиск и как выглядит их штаб-квартира

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Чуть больше месяца прошло, и я снова в Москве. На этот раз поводом прилететь в столицу России стала большая пресс-конференция «Яндекса», посвященная значительному обновлению поисковой системы. Мероприятие проходило на собственной территории компании, поэтому получилось еще и познакомиться со штаб-квартирой — экскурсию по ней провел PR «Яндекса». И еще был музей, где фриковатый смотритель содержит в идеальном состоянии кучу древних компьютеров, включая самый первый сервер поисковика. Короче, день был интересный, отчитываюсь.

Да, летел я через «Жуковский» и могу сказать, что если аэропорт как аэропорт — обычный бюджетник ангарного типа а-ля Бове под Парижем — то дорога от него до города это полная жесть. Таксомотор вез до офиса «Яндекса» без нескольких минут 2 часа, причем глухих пробок не было, только несколько тянучек-заторов. Будьте осторожны, если собираетесь ехать в «Жуковский» впритык.

Презентация поиска проходила в зале «Экстрополис». Зал спроектирован так, чтобы в нем всегда получались удачные кадры :) Угол стен, освещенность сцены и вуаля:

Про освещенность вообще отдельный разговор. В пасмурный день во время мероприятий включаются мощные прожекторы на фасаде соседнего корпуса, их лучи проходят через обрешетку панорамных окон, так что сторисы клевые гарантированы. Это уровень!

Но, в общем, чего все собрались.

«Яндекс» запустил «Андромеду» — большое обновление поисковой системы, призванное еще более улучшить взаимоотношения между пользователем и поставщиками контента. Компания утверждает, что обновление включает более тысячи улучшений.

Часть из них относится к предметным ответам. Поисковик аккумулирует фактические данные по самым разнообразным темам и выдает их на странице результатов. В пресс-релизе об этом написано так: «Быстрые ответы стали разнообразнее. Теперь с их помощью можно узнать не только факт, но и где поесть, чем известна та или иная знаменитость, о чём пишут медиа и что происходит в хоккее или футболе. Например, по запросу [чемпионат испании] прямо в результатах поиска появится турнирная таблица, расписание матчей, новости — человеку не придётся искать это на сайтах. А по запросу [кафе] Яндекс предложит целую подборку — с рейтингом, ценами и отзывами. Человек сможет прямо на Яндексе сравнить заведения и сделать выбор».

Сами сайты-поставщики контента тоже по-новому анализируются, а качество их информации ранжируется по нескольким категориям.

Полезные сайты получают в выдаче что-то типа бэджей. Галочка везде понимается одинаково и тут не исключение: информация под таким знаком проверена либо поставлена проверенным источником (например, если ввести Денис Блищ, то галочку выдаст напротив ссылки на мой профиль в «Одноклассниках», где я имею подтвержденный аккаунт; впрочем, верифицированный профиль у меня и на фэйсбуке, но галочка оттуда отчего-то не передается).

Второй тип бэджа это огонь в зеленом круге. Он обозначает популярные площадки с большим трафиком. Вот, например, мой новый канал на YouTube такой значок уже имеет — подписывайтесь.

Также значок короны в зеленом круге обозначает сайты с лояльной и вовлеченной аудиторией. Простыми словами: эти сайты люди любят и доверяют им.

В этой экосистеме активно вводится в оборот еще и система отзывов и рейтингов мест. Ежедневно в поиск добавляется какое-то безумное количество мнений людей обо всем на свете.

Что еще? «Яндекс Коллекции» — вот что. Я о них рассказывал летом в своих туристических заметках, посвященных Беларуси.

Коллекции — это как «Пинтерест», только с большим многообразием типов контента. Помимо собственно картинок в коллекции можно собирать что угодно: видео, книги, ссылки на торрент-файлы, заметки, документы, браузерные закладки. Коллекции можно шарить на всех либо оставлять приватными. Можно подписываться на чужие.

Мои пока в процессе сбора :)

Ну и колонки. То, что явно не получит распространения в Беларуси, так как продаваться будет только у российских ритейлеров. Это мини-варианты «Станции» с ограниченными возможностями и встроенной «Алисой» для решения бытовых вопросов. Если колонка стоит дома, то ей можно отдавать команды типа «Напомнить мне позвонить Василию Петровичу в 13:30», и она послушно напомнит. В российских сетях цена сформирована на уровне 3290 россрублей (порядка 110 наших рублей).

* * *

PR-служба «Яндекса» любезно пригласила после презентации посмотреть на штаб компании. Занимает штаб квартал и несколько соседних зданий, реновированных фабричных либо построенных с нуля. Архитектура любопытная, хотя внутри на мой вкус несколько эклектично.

Этажи одних корпусов различаются номерами и, соответственно, от номеров формируются названия рабочих, бытовых и переговорных пространств (путем присоединения устойчивых словосочетаний: на шестом этаже «Шестое чувство», «Шесть континентов», на четвертом «Четыре сыра», «Четыре сезона», «Четыре времени года»); этажи других корпусов зонированы цветами — есть желтый этаж, зеленый, красный.

Внутренний двор:

В коридорах много дерева и зелени, пространство очень тщательно разобрано на рабочие зоны и микрозоны для уединения. Закрытые беседки, диванчики с огромными загородками и спинками, чтобы никто не видел экран монитора и человека в нем сидящего, столовые, комнаты бытового назначения. Сидят работники плотно, места им уже не хватает, конечно.

В штабе «Яндекса» более 100 (!) переговорок и все постоянно заняты :) Расписание формируется при помощи таких вот планшетов на входе в каждую:

Библиотека. На полках увидел Розенталя. Дыхнуло студенческими временами…

В руках у девушки первый продукт «Яндекса» 1995-го года выпуска. Библия на дискетах с организованным поиском по ней:

«Кафетериус» и лавка «Студии Лебедева», корпоративное кафе, доступ к которому есть только у сотрудников «Яндекса»:

* * *

Наконец музей. Работает он тоже на территории штаба, но в него есть доступ с улицы, с открытой территории. В музее заправляет забавный длинноволосый дядечка, 100% компьютерный гик. Рассказывал про рабочии станции и «писишки» очень профессионально, со знанием дела. Слушать было интересно.

Собрано тут все, что радует душу в том числе меня 36-летнего, потому что все эти «ЕС-1849», «Коммодоры», «Байты» и прочие эрзацы заокеанских ПЭВМ, они наполняли детские и юношеские годы в первой половине 90-х. Есть в запасниках и Atari, и «Корветы», и «Немиги», но выставлены только самые ценные штуки. С удивлением узнал, например, что АГАТ производил клон Apple II…

А, еще забыл показать светофор в офисе, который символизирует загруженность московских улиц. Днем в понедельник горел желтым.

«Яндексу» большое спасибо за возможность побывать на презентации и в штабе!

Кстати, у меня есть другие посты из разных стран мира. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.