Как же изменилась Москва за время работы Собянина! (спойлер: почти никак)

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Позавчера прилетел из Москвы, где пробыл три дня. Так получилось, что это мой второй визит за осень, хотя до этого я не был в столице России пару лет. Но интернеты читаю: в них пишут, будто Москва за последние годы невероятно преобразилась и теперь это по-настоящему европейский комфортный и уютный город. И в прошлый раз, и в этот мне показалось, что на самом деле все не так радужно. Нет, определенно улучшения имеются, и хотя они невелики, просто даже небольшие позитивные сдвиги кажутся несомненным благом по сравнению с Москвой минувшей, еще лужковской. В целом же город остается дико некомфортным. Раунд!

На самом деле все крупные города некомфортны. Нью-Йорк точно так же стоит в заторах и пробках, как и Москва. Стоит Париж, стоит Пекин и все остальные мегаполисы и многомиллионные агломерации тоже эцсамое. Вообще перенаселенные места — это всегда проблемы с нагрузкой на инфраструктуру. Любые попытки расширить пропускную способность дорог, не улучшая при этом общественный транспорт и не ограничивая владение автомобилей, приводят лишь к одному эффекту: машины занимают все новое пространство и требуют еще.

Надо признать: ситуация с заторами в Москве не меняется из года в год. Любой мой приезд неизбежно сопровождался продолжительным зависанием в пробках и всякая необходимость переехать из точки А в точку Б была и остается лотереей. Москва — город одной встречи, это выражение по-прежнему актуально. За день ты можешь решить один вопрос. Все.

А что же с транспортом? Да практически ничего. Я прокатился на новом участке будущего большого кольца подземки, оценил Московское центральное кольцо, и мне все понравилось. Без сомнения, принимаемые меры не могут не сказываться на загруженности станций в пределах Садового и ТТК, но в метро в час пик все равно ад. Может он стал меньшим адом, чем был, но адом остался!

При этом и сама Москва, и московская агломерация растут опережающими темпами. Помимо Новомосковского округа речь идет о многочисленных городах-спутниках, давно превратившихся в бесконечные спальные районы с домами до неба. И процесс их дальнейшего разрастания никак не ограничивается: все свободные поля и леса застраиваются однотипными многоэтажками, куда заселяются все новые порции приезжих. При таком раскладе кольца можно городить сколь угодно много, закапывая в землю миллиарды долларов, но толку?

Аргументы про велопрокат, каршеринг, прокат электросамокатов я всерьез не рассматриваю вообще. С одной стороны эти штуки, конечно, снимают некоторую нагрузку с инфраструктуры города и вообще прикольно смотрятся, однако с другой они такое же достояние всего цивилизованного мира, как и достояние Москвы. То есть это не заслуга города и какого-то там градоначальника, это просто данность везде, где живет куча людей. Стала ли от этого Москва менее агрессивной, спешащей, комфортной? Нет конечно.

Шире тротуары — ок. Убрана хаотическая торговля у павильонов метро? Ок, но это произошло далеко не везде. В спальных районах еще в достатке развалов из киосков, самодельных лотков и вонючих точек с шаурмой.

Вообще в Москве много именно косметических изменений, которые может кому-то и пускают пыль в глаза, но только если кроме российских городов особо больше ничего не видел. В общем смысле город остался таким же некомфортным как и был. Жить в таком я бы не смог, потому что для меня принципиально получать удовольствие в моменте.

Кстати, у меня есть другие посты из разных стран мира. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.