Пешком по Подмосковью. Раменское

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Раменское — граница «ближнего Подмосковья» на рязанском направлении. Это легко проследить по расписанию электричек: большинство из них следует не далее платформы 47-й километр, и это крайняя платформа в пределах города. Раменское — полноценный стотысячник, хоть и преодолевший знаковый рубеж только в 2000-х, но в принципе всегда бывший достаточно крупным населенным пунктом. В Раменском у меня была программа только по старой дореволюционной части города, где сохранились гигантские корпуса текстильной фабрики и рядовая типовая многоэтажная застройка. Красиво, к слову.

В пределах ближнего Подмосковья очень круто передвигаться на электричках. Я пришел в Люберцах на станцию, купил билет и уже через несколько минут зашел в вагон поезда. И даже если бы не сел на ближайший электрон, следующий подкатил бы максимум через 10-15 минут.

До Раменского ехать всего ничего. Не успел сыграть партеечку в Mini metro, а уже на выход :)

Раменскому уже семь сотен лет, а городом он стал еще столетие назад. Это давно сложившийся населенный пункт, поэтому в нем интересный квартал всякой дореволюционочки, причем не только культовой, но и чисто бытовой — промышленной и жилой. Самой интересной, короче.

Пышная школа №4 на углу улиц Карла Маркса и Дмитриева:

Архитектура хоть и узнаваема — этого псевдорусского стиля можно немало найти даже на востоке Беларуси — но притягательна за счет богатства отделки и форм, характерных именно для дореволюционных времен и первых советских лет. Хорошо, что школу сохраняют в том виде, в котором ее построили, причем даже обновленный забор под стать зданию, хоть и поставлен очевидно недавно.

Школа примыкает к крупной текстильной фабрике, прекратившей уже свое существование, но оставившей потомкам огромные корпуса и административные здания. Большая часть из них сейчас занята мелкими производствами и складами, где-то открылись бары и магазины, что-то пустует и разрушается…

К сожалению, значительная часть строений закрыта для посторонних и скрывается за забором, иногда даже с колючей проволокой.

В других местах поселились крафтобары и прочие наливайки.

А вот этот большой корпус просто медленно разрушается, невостребованный новой экономикой:

К бывшей текстильной фабрике плотно прилепился так называемый Фабричный городок, давно уже ставший частью Раменского. Любопытно, что он используется по своему предназначению до сих пор: в нем живут люди. Да, застройка уже разбавлена новыми домами и советской, и более поздней эпох, но основа квартала все та же.

По таким местам приятно побродить.

Кому-то пришло в голову несколько домов покрасить в сирень. Интересно, что даже такой адский цвет не портит когдатошней архитектуры.

Квартальчик, к слову, очень живой: и магазины, и инфраструктура, и люди — все есть. Хорошо:

Изредка попадаются заколоченные окна, но это скорее исключение:

Местный краеведческий музей:

Фабричный проезд — улица, определяющая границу городка и зоны железной дороги. Рядом расположена платформа «Фабричная», так что жителям квартала добираться из Москвы или в Москву удобнее многих.

Красиво, люблю такое:

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Кстати, у меня есть другие посты из России. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.