Пустошка была последним бонус-треком в ходе короткой вылазки за осмотром двух бывших белорусских городов в Псковской области России — Себежа и Невеля. Это совсем микроскопический населенный пункт, в общероссийском списке городов он занимает 1088-е место из 1112-и. Судьба у него типична: возник как поселок при станции на железной дороге, затем умудрился укрупниться и даже получить районную власть. Некоторые земли теперешнего Пустошкинского района короткий период также входили в первую инкарнацию советской Беларуси, но не сам город.
Цикл: 🇷🇺 Россия. Северо-Западный федеральный округ | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Санкт-Петербург. Жилые дом под путепроводом Западного скоростного диаметра ← Читать!
◉ 02 | Санкт-Петербург. Скоростной поезд Allegro ← Читать!
◉ 03 | Псков. Прекрасный, прекрасный, прекрасный центр ← Читать!
◉ 04 | Псков. Довмонтов город, башни и река ← Читать!
◉ 05 | Псков. Спальный 12-й микрорайон и новостройки ЖК «Родина» ← Читать!
◉ 06 | Изборск. Самая красивая деревня России ← Читать!
◉ 07 | Печоры. Монастырь с налетом европейского лоска ← Читать!
◉ 08 | Дно. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 09 | Великие Луки. Выглядит как раньше выглядели белорусские областные центры ← Читать!
◉ 10 | Невель. Бывший белорусский ← Читать!
◉ 11 | Себеж. Бывший белорусский ← Читать!
◉ 12 | Новосокольники. Железнодорожная глухомань ← Читать!
◉ 13 | Опочка. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 14 | Пустошка. Пешеходная прогулка ← сейчас открыто
◉ 15 | Валдай. Иверский монастырь. Жуткая разруха в городе ← Читать!
◉ 16 | Старая Русса. Сердце Новгородской земли ← Читать!
◉ 17 | Железнодорожная Малая Вишера ← читать!
Почти вся экономика городка — транспорт. Пустошка стоит на пересечении трасс М8 «Балтия» (Москва — Рига) и коридора Е95 (Санкт-Петербург — Одесса), а кроме того продолжает действовать железнодорожная станция.
Из пассажирских поездов она принимает только один вагончик, следующий по маршруту Великие Луки — Себеж в пятницы и выходные дни, и обратно в выходные и понедельники. В остальное время идут лишь грузовые, хотя перспектива магистрали в направлении «недружественной» страны Евросоюза вообще туманна. Был еще поезд Москва — Рига до пандемии, однако окончание пандемии его восстановлению не поспособствовало, началась война в Украине.
Перрон:
Площадь у вокзала выглядит диковато, и я даже не сразу понял, что вот это одноэтажное строение словно брошенного вида на самом деле действующая автостанция:
Вокзал по обыкновению лежит несколько в стороне от центра, поэтому идти необходимо по улице Революции. Революция:
Улица в конце концов пересекается с главной в городе — Октябрьской. На углу «Магнит» и такая вот, скажем, «сталинка»:
Разумеется, от Пустошки я ничего не ждал, так что и вы не ждите.
Здание местной власти:
Центральный типа парк, хотя по факту плохой лес с редкими лавками:
Центральная площадь имеет неожиданное название Городская (реально никогда не встречал такой топоним). Помимо властного штаба, ограждена еще и панельными пятиэтажками:
Между пятиэтажек начинается еще одна улица до вокзала, она носит имя Татьяны Птичкиной. Обратно выбрал идти по ней.
Крепенький деревянный барак:
Частное жилье:
И многоквартирные дома:
Пост вы прочли за две минуты, а провести в Пустошке из-за особенностей расписания мне пришлось около трех часов. Краеведение — это иногда тяжело.