Древний Углич, точка расширенного «Золотого кольца». Очень понравился

Древний Углич, точка расширенного «Золотого кольца». Очень понравился
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Включать или не включать Углич в поездку по глубинной России — так вопрос даже не стоял. В Углич ведет тупиковая железнодорожная ветка, по которой можно проехать летом в ежедневном режиме, а нет способа проще увлечь меня, чем предложить прокатиться в глухомань поездом. Кроме того, ярославский райцентр еще и пункт так называемого «Большого Золотого кольца», группы городов на северо-востоке от Москвы, обладающих значительными запасами древней красоты. Заезд в Углич оказался полностью оправданным. Чудо какое симпатичное место.

Цикл: 🇷🇺Россия. Центральный федеральный округ | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Смоленск. Цены на белорусские продукты. Разница цен на одинаковые товары в Смоленске и Минске ← Читать!
◉ 02 | Смоленск. Пешком вокруг кремля ← Читать!
◉ 03 | Смоленск. Состояние спальных районов: благоустройство, уплотнения, инфраструктура ← Читать!
◉ 04 | Смоленск. Катыньский мемориал ← Читать!
◉ 05 | Велиж. Бывший белорусский город ← Читать!
◉ 06 | Демидов. Русская глубинка как она есть ← Читать!
◉ 07 | Десногорск. Образцовый атомоград при САЭС ← Читать!
◉ 08 | Рославль. Третий по величине город области ← Читать!
◉ 09 | Дорогобуж. Самый депрессивный райцентр ← Читать!
◉ 10 | Сафоново. Шахтерский город без шахт ← Читать!
◉ 11 | Вязьма. Город как иллюстрация типичной русской провинции ← Читать!
◉ 12 | Ярцево. Город-комсомольская стройка ← Читать!
◉ 13 | Сычевка. Место рождения Днепра ← Читать!
◉ 14 | Пешком по городам России. Починок ← читать!
◉ 15 | Пешком по городам России. Рудня ← читать!
◉ 16 | Брянск. Парадная часть города ← Читать!
◉ 17 | Брянск. Растворившийся город Бежица ← Читать!
◉ 18 | Брянск. Разница в цене на недвижимость с Гомелем ← Читать!
◉ 19 | Сураж. Обслуживание российского райцентра БЖД ← Читать!
◉ 20 | Климово. Поездка по глухой железнодорожной ветке ← Читать!
◉ 21 | Клинцы. Пышный уездный центр ← Читать!
◉ 22 | Новозыбков. Российский город, в котором слышишь белорусскую речь ← Читать!
◉ 23 | Унеча. Не чужой нам райцентр! ← Читать!
◉ 24 | Дятьково. Хрустальный город ← Читать!
◉ 25 | Фокино. Моногород при цементном заводе-гиганте ← Читать!
◉ 26 | Тверской Морозовский городок, Двор Пролетарки, место рождения Михаила Круга ← читать!
◉ 27 | Прогулка по центру Твери ← читать!
◉ 28 | Бологое. Дыра между Ленинградом и Москвой ← Читать!
◉ 29 | Осташков. Утерянная красота когда-то роскошного города ← Читать!
◉ 30 | Жарковский. Самый медленный поезд России ← Читать!
◉ 31 | Жарковский. Забытый богом поселок в Тверской области ← Читать!
◉ 32 | Западная Двина. Пешком по городам России ← Читать!
◉ 33 | Зубцов. Пешком по городам России ← Читать!
◉ 34 | Ржев. Блеск и нищета города на Волге ← Читать!
◉ 35 | Конаково. Пешком по городам России ← Читать!
◉ 36 | Почти подмосковные Кимры. Красота и разруха вместе ← читать!
◉ 37 | Затопленный Калязин, колокольня посреди озера ← читать!
◉ 38 | Эталонная русская глухомань: Бежецк ← читать!
◉ 39 | Эталонная русская тоска: Красный Холм ← читать!
◉ 40 | Супермедленная железная дорога в Весьегонск ← читать!
◉ 41 | Нежный Вышний Волочек. Мог бы быть звездой! ← читать!
◉ 42 | Застывший во времени Лихославль на дороге Москва — Петербург ← читать!
◉ 43 | Пока самое красивое, что я видел в России: Торжок ← читать!
◉ 44 | Владимир. Центр ← читать!
◉ 45 | Владимир. Деревянные трущобы ← читать!
◉ 46 | Рязань. Жаркий день в центре ← читать!
◉ 47 | Рязань. Микрорайон с говорящим названием Кальное ← читать!
◉ 48 | Сухиничи. Благоустройство малых городов по-российски ← Читать!
◉ 49 | Киров. Город с очень плохим воздухом ← Читать!
◉ 50 | Людиново. Пешеходная прогулка ← Читать!
◉ 51 | Древний Углич — точка расширенного «Золотого кольца» ← сейчас открыто

Углич на карте:

Железная дорога Калязин — Углич — Рыбинск имеет очень сложную судьбу. Она была задумана и спроектирована на излете царской России, буквально в 1917-1918 годах. Известные события поставили крест на развитии не слишком востребованной магистрали, но в 30-х проект оказался как раз. Развернувшееся строительство Угличской ГЭС требовало больших объемов стройматериалов, так что в 1937 поезда все-таки поехали. Но не поехали до Рыбинска и уже не поедут никогда: линия осталась тупиковым 50-километровым аппендиксом вдоль берега Угличского водохранилища.

От Калязина на удивление путь в хорошем состоянии, причем почти полностью на железобетонных шпалах. Два вагончика с сидячими местами и тамбуром в конце позволяют наслаждаться видами глухоманей в неограниченном количестве:

На подходах к мостам через притоки Волги сделаны разъезды, хотя, конечно, непонятно, для кого:

Арочный бетонный мост через речушку Нерль:

Вот и входная горловина станции Углич. Поезд медленно вкатывается и занимает первый путь от вокзала:

Здание сохранилось с довоенного времени. Вторая мировая прошла мимо Углича, понятно.

Станция по обыкновению расположена на самой окраине, так что идти до центра далеко. Ближайшая застройка относится к полностью пятиэтажному микрорайону Солнечный, большинство домов которого сложено из силикатного кирпича. Панельных раз-два и обчелся: комбинатов железобетонных изделий в округе нет.

Хрущевка из привозных панелей. Почему она такого неожиданного цвета даже не знаю… Покрыта термошубой, но без штукатурки? Следствие дождей и снега?

Элементы благоустройства:

Постепенно появляется частный сектор, хотя в Угличе я его отдельно не рассматривал, прошел транзитом:

По плану первым делом хотелось посмотреть на сооружения ГЭС, одной из величайших электростанций волжско-камского каскада. Она вторая в каскаде после Иваньковской в Дубне:

Общий вид с дамбой:

Создание водохранилища потребовало сооружения и шлюза для транзитных судов. Сооружение не менее эпичное, чем сама электростанция, в нем одновременно может шлюзоваться сразу два корабля:

Теперь уже в старую часть города.

Шел я по Спасской улице мимо мужского Воскресенского монастыря, комплекс которого возведен во второй половине XVII века. Углич уже настолько глубоко в центральной России, что культовые постройки имеют строго русские архитектурные черты:

Спасская ведет прямо в центр на Успенскую площадь и к кремлю. Вокруг среднестатистическая разруха средней полосы:

Чайный музей:

Ширина центральной площади удивляет некоторой несоразмерностью с городком, но тому могут быть разные причины. Например, снесенные постройки в прошлом либо массовость ярмарок в столь важном городе на Волге:

Никольский мост в сторону кремля:

Мост выводит на центральную аллею укрепленного в бывшем городища и упирается в кафедральный Спасо-Преображенский собор начала XVIII века. Чисто ярославско-владимирская классика, хотя и не в белом цвете, характерном более восточным землям. Храм бесстолпный, единого объема, что, конечно, поразительно для постройки такого возраста.

Тут же на территории кремля так называемые палаты угличских князей, одна из древнейших жилых построек средней полосы России (1480-е годы), частично сохранившаяся по нынешнее время. В конце XVI века палаты стали тюрьмой для сына Ивана Грозного Дмитрия, а в 1591-м году возле них было найдено его мертвое тело. Смерть Дмитрия повлекла за собой тяжелый политический кризис в России и оборвала в итоге династию Рюриковичей.

Дмитрий был быстро канонизирован Русской православной церковью, а вскоре и получил храм освященный его именем — церковь Димитрия на Крови. Фантастически красивая! С 2001-го года кандидат на вступление в список всемирного наследия ЮНЕСКО:

Церковь богата декорирована и выкрашена в торжественный красный цвет, по условной значимости уступающий только белому в православной традиции:

Небольшой базарчик с туристической мелочевкой на пути от Успенской площади к пассажирским причалам:

Вот и они:

Закончил осмотр города я у церкви святых мучеников Флора и Лавра на отдалении от центра:

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎