Как было в мои годы, так и сейчас: школа дико отстает от реальной жизни. Нельзя отбирать смартфоны и запрещать соцсети, их никто ничем не заменит и это ни на что не влияет

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Чыноуники нашли корень зла — смартфоны в школах. Смартфоны все портят: дети, значит, не общаются друг с другом, залипают в ютьюб и потом начинается всякое. Один хватается за нож, другой выходит из окна, у третьих синдром дефицита внимания и неврозы. Во всем виноваты смартфоны, поэтому самым логичным кажется взять их и запретить. На мой взгляд, увы, это абсолютно бесполезное мероприятие — да, оно позволит властям поставить галочку в графе «Сделать все, что в наших силах», но ни к чему не приведет. Я вчера был на общем родительском собрании в школе и ужасался, насколько педагоги далеки от детей. Реально, они всерьез рассказывают, предупреждают обо всяких штуках, которые нынешние дети прохавали и забыли еще год как :) Все так же было 25 лет назад, когда подростком в школу бегал я. Нельзя запретить смартфоны, точнее, это даже невозможно, потому что смартфон — примета времени, первостатейный атрибут человека из 2019-го года. И не смартфоны виноваты… точнее, так: с нашими детьми ничего особенного не происходит. Шок, правда?

Вот, на этом родительском собрании рассказывали всякие вещи про опасности, подстерегающие наших детей. Набор страхов примерно одинаковый: суицидальные группы в социальных сетях, страшнющее приложение «Момо» в «Воцапе», различного рода натуралистичные игры. Вообще я, конечно, не собираюсь спорить с тем, что нельзя обесценивать проблему детского суицида или иных экстремальных психических отклонений в поведении, но мне очень не нравится, когда корнем проблемы назначается интернет, смартфоны и игры, а никакой научной и статистической базы под это не подводится. Более того, вчера на собрании в докладе содержались явные противоречия: сначала говорилось о роли гаджетов, а потом пошли конкретные данные — основная причина суицида «неразделенная любовь», потом «проблемы взаимопонимания с родителями и сверстниками» и так далее. Так а смартфоны где? Игры? Где конкретные данные по так называемым «суицидальным группам»? Да хотя бы скриншоты их? И куда смотрит милиция, если они есть? А сколько преступников уже схвачено и брошено в тюрьмы? Одни иррациональные страшилки а-ля городские легенды!

Педагоги говорят, мол, телефон теперь полностью увлекает школьника. Чуть свободное время — все уткнулись в экраны. Если не уткнулись, то обсуждают, кто во что играет, какой видос кто увидел, мемасики какие-то… Вот этой претензии я вовсе не понимаю. Ну, уткнулись. Ну, обсуждают свои игры. И что? Все ведь просто: интеллектуальная энергия ребенка всегда будет заполнять все свободное пространство наиболее комфортным для дитя способом. Пора принять и жить с тем, что смартфон является абсолютно неотъемлемой частью и детей, и большинства взрослых. Игнорировать этот факт, пытаться вводить ограничения, тормозить прогресс бесполезно. Он найдет выход там, где этого даже не ждешь.

Что нужно, так это понятные и справедливые правила гигиены использования гаджетов, соцсетей, игр — как на уровне семьи, так и на уровне школы. Нужно не рассказывать глупости про «Момо», которую все дети установили и удалили год назад, а вместе с ними прорабатывать подобные явления. Вышла очередная страшилка под мессенджер, всем классом ее с педагогом изучили, поржали и забыли. Но куда там, компьютерная грамотность у педагогического актива стремится к нулю, а отставание от детей как и прежде космическое.

Мобильники и соцсети — тот случай, когда бороться бесполезно (и не нужно), но можно управлять процессом. И родителям, и школе для начала надо бы уравняться в знаниях со своими собственными детьми, чтобы не казаться им динозавром, с которым не о чем говорить. Разговор на равных решает миллион проблем недопонимания, разумеется, не только в вопросе компьютерной грамотности. И тогда станет понятна мотивация ребенка, его желания, трудности, перемены настроения, а с пониманием придут и пути преодоления.

Еще раз: ничего с нашими детьми не происходит, вы их просто не понимаете.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

5
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Алексей Сребняк
Участник
Алексей Сребняк

Дёгтя, хорошо сказал. У меня на занятиях дети используют смартфоны только тогда, когда это нужно мне. Скандируют QR коды, что сделать тест или посмотреть видео в VR очках. На переманах учителя проводят динамические минутки, а старшеклассников бегут в буфет. По своей школе скажу так: проблема есть, но чаще тогда, когда дети представлены сами себе, а это чаще всего дома, когда родители на работе. И самое главное, родители мало уделяют внимание детям.

Mikhail Lukashyk
Участник
Mikhail Lukashyk

Есть и другая точка зрения на смартфоны в школе:
https://www.theguardian.com/teacher-network/2015/dec/02/schools-that-ban-tablets-traditional-education-silicon-valley-london

Siarhei Dzekevich
Участник
Siarhei Dzekevich

На собрании-то сказал хоть все это?

Irina Skuratovich
Участник
Irina Skuratovich

Чет вспоминается мне школа 80-х … перемена, выходишь в коридор и тебя просто сбивает с ног звуком. или пролетающим мимо ребенком. Визг, вопли, над головой свистят самолетики. шапки, портфели и их содержимое, все бегут, орут .бесятся … просто пройти с этажа на этаж уже приключение. Кто выжил (как ни странно — выжили все. я хз почему травм было минимум), на уроке отдышится и сидит спокойно. А если вспомнить, что дети вытворяли на «спотивном комплексе» во дворе школы … .металлического квача кто помнит? по лестницам и перекладинам на высоте второго этажа?
ТА ЖЕ школа 5-10 лет назад. постоянные записи в дневнике «вела себя безобразно, бегала на перемене».
Простите, что? Ребенок бегал на перемене? ужас. как так, какое извращение и девиация, родителей наказать, ребенка отобрать и утилизировать!
А что должен делать на перемене здоровый детеныш? стоять у стенки по стойке смирно? перемещаться от кабинета к кабинету шеренгой по одному, сложив руки за спину?
Да школы на смартфоны молиться должны. 30 лет назад детенышей, читающих на перемене книжку, было по 1-2 на класс. Они не бегали и не орали. потому что книжка интереснее. Сейчас большая часть класса тихо и благолепно уткнулась в экраны. Красота и порядок!

Беда школы не только и не столько в безразличных и скучных педагогах, в бесконечной и бюрократии, а в том, что живого ребенка все больше загоняют в рамки типового объекта «ученик». Обязанность школы сейчас не раскрыть потенциал ребенка, научить его чему-то, а отчитаться о мероприятиях по выполнению закона о всеобщем среднем образовании и прочих инструкциях и подзаконных актах.
С точки зрения государства в школах НЕТ детей. нет личностей, даже потенциальных налогоплательщиков и рабочей силы нет. Есть единицы отчетности.
Никому не интересны реальные потребности единиц отчетности. Да и времени на них нет. надо же писать отчеты. Поэтому — проведут мероприятия. «закрутят гайки», разберутся как следует, накажут кого попало…. и все будет как прежде. Только пресс на детей немножко усилится, свободы станет чуть-чуть меньше, привычка подчиняться самым идиотским и нелепым требованиям — еще устойчивее … все будет хорошо, дорогие товарищи.