Нельзя выпускать текст, о котором тебя не просили, понимаешь?

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

СМИ наполнены текстами, о которых их никто не просил. Я имею ввиду не главного редактора, не владельца издания и даже не рекламодателя. Как и триста лет назад основным клиентом средств массовой информации остается читатель. Так вот, если читатель не просил тебя писать это и это, то и не нужно было писать, понимаешь?

Давно пора перестать жить реалиями печатной прессы, когда «продать» можно было почти любой текст. Ведь если дернул черт выписать «Правду», то сам не замечаешь, как хочешь оправдать потраченные деньги — начинаешь потреблять то, за что заплатил. Как минимум ближайший квартал, после которого закончится подписка и можно перейти на «Труд».

Слушай, ну это интернет. В интернете никто никому ничего не должен, «Труд» за три копейки и «Правда» уже не прокатят. Единственный способ заставить читателя читать, это быть ему интересным. Отвечать его потребностям, его запросам, быть актуальным для наиболее широкой аудитории.

Ох, какая же это огромная проблема, когда журналист даже не понимает, зачем он написал конкретно вот этот текст. Тогда я расскажу за него: зачастую тот или иной материал уходит в печать лишь потому, что его было легче сделать, чем другой. Или тема ближе. Или — и такое встречается — журналист был искренне убежден, будто его работа кому-то интересна кроме той группы маргиналов, что сдвинула счетчик просмотров с нулевой отметки.

Появление текстов, которые никто не просил писать, огромная проблема для белорусской прессы и тормоз ее развития. Но она будет оставаться актуальной до тех пор, пока не повысится качество профильного образования. До тех пор, пока на журфаке не расскажут как правильно выбирать тему, журналисты и редакторы, словно слепые, продолжат тыкать наугад. Безусловно, за годы работы можно набраться кое-какого опыта и попадать во вкусы аудитории, но зачем терять время, когда можно начать делать правильно с самого начала и не нервировать инвестора?

Самое главное правило выбора темы — это хотя бы приблизительный расчет аудитории, которая может ее соотнести со своей жизнью. Условно: если ты решаешь написать текст про KFC в Беларуси, то охватываешь неплохой кусок людей — всех тех ребят, которые уже имеют деньги на фастфуд и хотят попробовать новенькое. Или обратный пример, утрированно: написать про опасности заболевания гриппом летом. Ну, чушь же, верно?

Внешне кажется, будто та или иная тема, не имеющая видимого отношения к жизни больших групп людей, становится популярной по иным причинам. Это кажется. Если твое издание «пасется» на ниве «интересненького», то это тоже неплохой хлеб, хоть и более сложный. Правда жизни заключается в том, что большинство людей шарится по интернету с одной только целью развлечься, убить скуку и оставшееся время до конца рабочего дня. Эта аудитория с благодарностью будет читать «интересное», оно как раз соотносится с их потребностями здесь и сейчас.

Но «интересное» — это другой уровень игры. Об этом в другой раз или в любое время на моем мастер-классе.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!