Я надеюсь люди будущего досконально изучат влияние социальных сетей на сознание людей. Пользуясь случаем прошу у социоархеологов грядущих столетий быть к нам лояльными — мы не ведали, что творили, мы создавали виртуальный мир по образу и подобию своего разума. Каждый из нас был сектантом, каждый второй — проповедником. Некоторые шли дальше и предпочитали физическую агрессию силе слова.
Люди в социальных сетях ошеломительно быстро обнажают свою природную сущность — сбиваться в стада, а там — по группам. Группы образовываются по признакам: физическим, психическим, духовным. В одной — адепты здорового образа жизни, в другой — почитатели котов, в третьей — ненавистники режима. В тридцать седьмой собрались фотографы своих кулинарных творений, а в две тысячи сорок седьмой урбанисты.
Эх, если бы это была эволюционная потребность — заявлять о себе как о поклоннике рукколы или таланте Месси — и таким образом взбираться вверх по лестнице, становиться лучше, тянуть за собой остальных! Но нет. Каждый из нас сектант по природе, каждый второй проповедник от слабости своих убеждений.
Еще не открылся ни один «Макдональдс», у которого не появилась бы армия противников-крикунов. Казалось бы, крутись на своем турнике да живи сто лет, качай тело, прокачивай дух и знать не знай (божественный) вкус чизбургера. Или: заведи кота, тискай его, подстригай когти и вычесывай шерсть, но не лезь в душу собачника.
Так не бывает, дорогие мои социологи будущего. Самый сильный турникмен мечтает о картошке фри и, бьюсь об заклад, он жрет ее с упоением оголодавшего. Каждый кошатник мечтает выбросить на улицу этот шерстяной клубок проблем, его лоток и привычку вытаскивать еду из миски на пол.
Но выбросить нельзя. Стадо не поймет, а ты будешь непоследователен. Наркоманы знают этот психологический прием: втянуть в свой личный ад соседа, подружку и друга друга. Смотри, нахлобучиваешь, потом прозваниваешь, потом кайфуешь…
А потом у тебя отгнивают ноги.
Я не утверждаю будто каждый любитель котов ненавидит котов. Он их в самом деле любит, но все же чуть больше он любит себя. А кот в этом деле парадоксальным образом мешает получать удовольствие — сука, опять еду вытянул из блюдца.
Турникмены не любят жирных. Они считают, что это конкурентное преимущество, и об этом должен знать весь мир. Турникмен до одури крутит свое жилистое тело на тренажере, а жиробас в это время отправляет в свое чрево очередную порцию колбасы. По идее, оба получают кайф, но я знаю, что кое-кто меньше.