Как построить личный бренд? Никак. Но есть нюанс — его и выдают за личный бренд

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

В прошлую пятницу я ездил в Гродно по приглашению Министерства информации. Повод — форум молодых журналистов на базе Гродненского государственного университета. Позвали меня выступить на тему «Как построить личный бренд в социальных сетях», и я, конечно, постарался не ударить в грязь лицом, однако с большего с журналистами мы просто разговаривали о волнующих нас темах. Было интересно, потому что журналисты приехали со всей страны. На обратном пути у меня было много времени обдумать пост на аналогичную тему, так как в мой рейсовый автобус на перекрестке в Лиде въехала пьяная тетка, изрезав своей машиной переднее колесо. ДТП долго оформляли, затем среди ночи меняли колесо в местном автопарке, и в итоге дома я был только в 3 ночи. Так как построить личный бренд? Да никак. Но есть нюанс. О нем и поговорим.

Сейчас много различных онлайн-курсов о селфбрендинге и даже оффлайновых школ. Все они немного торгуют мечтой: мол, был человек как человек, а после пучка семинаров стал звездой. Так не бывает. По логике преподавателей подобных курсов я должен был быть уже суперзвездой, так как пашу как вол много лет подряд, умею в пиар и валю контент изо дня в день. Но я не то что суперзвезда, меня и к звездам отнести никак нельзя. Звезда это Влад Бумага, хотя он всего лишь рассыпает по полу картошку и дарит доллары курьерам пиццерий. Пожалуй, это не то, чему учат на курсах селфбрендинга.

Но даже если абстрагироваться от звездности как продукта и заниматься только формированием бренда как продукта (что не обязательно подразумевает бешеную популярность), то и здесь мотивационные школы впаривают тухляк. Почему? Да потому, что мотивация — это не усилие мышц и даже не напряжение ума. Мотивация это твоя тяга к жизни и черта характера, она есть в каждом из нас от природы, пусть и в разных дозах. Самое главное: человека мотивирует только то, что ему нравится, ложится на душу. Невозможно заставить кого-либо с воодушевлением делать говноработу (если он не психический). И прикол в том, что для многих быть публичным, строить свой бренд через публичность (разумеется, публичность неизбежна) и есть говноработа, от которой не прет. Даже больше скажу: это не прет большинство людей.

Кроме того, если и заниматься селфбрендингом через силу, в надежде на какой-то профит в будущем, из любого вылезет его истинная сущность, которая может к желаемому образу не иметь никакого отношения. Это настолько очевидно, что я даже не знаю!

Бренд можно строить только со стороны. Лепить образ человеку через контролируемые коммуникации, не давая ему ничего говорить в микрофон и забанив доступ к личному инстаграму.

Так в чем же нюанс?

Нюанс в том, что некий я-бренд, некий образ, который, как кажется, решит все ваши проблемы, является продуктом двух ингредиентов. Первый, увы, дается только от природы — это харизма.

Однако если у вас ее, как у меня, особо нет, то второй ингредиент доступен каждому. Надо работать! Все ваши знакомые, добившиеся чего-либо в жизни, они этого добились не от курсов мотивации, а от умения впахивать. Вот эту великую тайну, как правило, мотиваторы особо не выпячивают, подменяя ее всяким шротом про время публикации постов в инстаграме. Да насрать всем на ваш инстаграм. Кейсы покажите.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

1
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Денис Васильков
Участник
Денис Васильков

Денис, не лукавьте) С харизмой у вас все хорошо.