К SEO у меня отношение простое: осторожно негативное. Это, конечно, в том числе от незнания, так как с поисковой оптимизацией я работал если только поверхностно. Но есть еще кое-что. Мой блог в поисковиках очень круто индексируется и приносит около 1000 заходов в день из Яндекса и Google, хотя я ничего специально не делаю. Просто пишу всякие посты изо дня в день на протяжении нескольких лет. То есть в моем понимании нет никакой магии — контент решает. Если бы я, скажем, настолько увлекался велосипедами, что открыл бы свой магазин по их продаже, то запустил бы на базе магазина блог про покатушки, лайфхаки, тесты, запчасти и таким образом влюбил в себя поисковики. Впрочем, мне хватает мозгов понимать, что блог это всегда частная история. Так что же SEO? Это наука или фуфло? Разводка на деньги вчерашними студентами или конкретные KPI как у взрослых? Хотите немного правды?
Александр Рабушко уехал в Питер несколько лет назад, но Минск тоже не забывает. Берет опыт с куда более конкурентного рынка и привозит сюда, запуская различные бизнесы. На самом деле так многие делают: ритейлеры ездят по европейским супермаркетам и высматривают их приемчики, рестораторы переносят опыт своих коллег, отельеры своих и так далее.
Александр занимается SEO, но считает, что этот вид интернет-маркетинга настолько видоизменился, что ему было бы неплохо придумать новое название. За старорежимным SEO тянется негативный имидж, масса отрицательного опыта и, в конце концов, он уже не эффективен… хотя «сеошники» по-прежнему занимаются именно оптимизацией интернет-страниц и ковырянием “мета-тегов” для повышения позиции в результатах выдачи. Выше позиция, больше кликов, заказов, денег и конфет деткам! Просто теперь все иначе.
— Создатели популярных поисковых машин постоянно обучают их новым алгоритмам, чтобы делать выдачу лучшей. Лучшей в том смысле, что контент, получаемый пользователем, должен оптимально совпадать с его запросом — быть фактологически точным, в идеале оригинальным, уникальным и интересным, сопровождаться иллюстрациями и так далее. Оригинальное стоит дорого и это не единственная проблема. Алгоритмы поисковиков никогда не раскрываются, но еще давно специалисты, замечая закономерности, выявили определенные правила, самое известное из которых — ссылки на ресурс со стороны сторонних сайтов как характеристика авторитетности представленной информации. Типа если на тебя кто-то ссылается, то у тебя качественный контент. Так возникли биржи ссылок, мусорные сайты с миллиардами ссылок на все подряд и так далее. На самом деле это уже не имеет значения, так как ссылки больше не работают за редчайшими исключениями. Если на вас ссылается «Википедия» или CNN, то такой линк действительно будет иметь вес. Но где купить ссылку на Вики или CNN? Даже если удастся, ее стоимость не будет покрыта полученной прибылью.
С точки зрения Александра SEO сейчас можно сравнить со здоровым образом жизни. Результат правильного питания, занятий физкультурой, отказом от вредных привычек станет повышение вероятности долголетия, а качества жизни немедленно. Эту концепцию можно перенести в интернет-маркетинг и оптимизацию сайтов для поисковиков. Если совсем просто, то сайт первым делом должен быть качественным. При этом Яндекс и Google настолько прокачались, что «качественный» с их точки зрения и «качественный» с человеческой совпадают на всех уровнях. Теперь не важно, кто ссылается (и ссылается ли) на сайт, если людям он нравится, они остаются на нем и совершают какие-либо действия.
– Например, к нам обратилась коммерческая фирма. Проблема известная: есть хороший сайт, а клиентов нет. SEO в данном случае начинается с изучения сайта с точки зрения посетителя. Почти сразу мы наткнулись на странную работу калькулятора услуг, который подсчитывал подозрительно большие суммы – обычный человек уже на этом этапе вышел бы со страницы и принялся бы искать другую компанию. Со смартфона сайтом пользоваться неудобно. Но работа есть работа, поэтому заявка ушла. Звонок менеджера состоялся только через час – плохо, уже можно найти было конкурента. Затем в ходе разговора с менеджером выясняется, что калькулятор настроен неверно, сумма за услугу почти в два раза меньше и условия более интересные, чем написано на сайте. Это SЕО-оптимизация? Сегодня — да, ведь эти все действия приведут к большему числу клиентов и прибыли, о чем так мечтает любой бизнес.
Axioom.by перенес в Беларусь свой опыт из России, где конкуренция выше и работают чаще только наиболее эффективные инструменты, а вопрос SЕО рассматривается шире в комплексе.
– Окей, я продаю велосипеды, конкуренция огромная. Сайт у меня хороший, менеджеры звонят сразу же, калькулятор не барахлит. Как мне попасть наверх в выдаче иными способами кроме закупки ссылок? Что вы будете делать?
– Результат зависит от множества факторов, поэтому работа начнется по нескольким направлениям. Наиболее важное – это каталог товаров, их описание. Каталог должен обладать не только полной информацией, но и оригинальными фотографиями моделей. Среди 10 магазинов с одними и теми же картинками победит одиннадцатый со своими собственными фото и человеческим описанием. Важно иметь описание бизнеса, команды, места работы. Хорошо работают оригинальные видеоролики с тест-драйвами, с советами опытных пользователей. Сайт, повторюсь, должен быть комфортным для обычного человека, поисковые машины хорошо научились различать фуфло от качественного наполнения. Вот это мы и делаем — улучшаем сайт, повышаем его комфортность, полезность, исправляем ошибки и промахи горе-разработчиков.
– И так можно выйти на первое место?
– Да! Но и все-таки конечная цель не первое место, а продажи. Можно быть на втором, третьем, в конце первого экрана, но лучше продавать. Да, по большому счету нужно бороться за верхние позиции (и они достижимы в любом бизнесе). Однако, повторюсь в третий раз, концептуально задача сделать сайт комфортным — это более важно и полезно для бизнеса.
– KPI?
– KPI в SEO – сложный момент. С одной стороны мы не можем не гарантировать какие-то точные результаты, ожидаемые от поисковой оптимизации сайта. Это и лучшие позиции в выдаче по ключевым словам, и лучшая индексация страниц, и лучшая конверсия сайта в заявки, звонки. С другой, все хотят продажи, но на продажные алгоритмы внутри компании мы не влияем, а особенно не влияем на продукт. Можно сделать сайт первым в поисковике и не иметь продаж, если продукт не идет. Поэтому работаем в комплексе в том числе и с бизнес-процессами клиента.
Axioom.by сейчас откровенно демпингует (и даже работает с НДС, что позволит экономить заказчикам на налогах, если заказчик работает по УСН), так как входит на рынок. Спешите получить настоящий результат по привлекательной цене.
Это партнерский текст, созданный совместно с компанией "Арсенал Строительных Технологий"
УНП 192612459
Что такое партнерский текст?