Что на самом деле является «вбросом»? Для маленьких любителей срывать покровы

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Невероятно, но факт: если черный «бумер» влетает в столб, его водитель пьян и давно лишен прав, то, по распространенному мнению, это не «бумер» влетел в столб, а СМИ, опубликовавшее новость об аварии, «набросило». Забудьте логику, жизненный опыт и элементарные умозаключения — они не работают. Ежедневно читатели белорусских изданий разоблачают до полусотни «вбросов», друг перед другом наперегонки срывая покровы. Жители «социальных» районов гадят в подъездах — вброс. Водители BMW ведут себя агрессивно — вброс. Даже червячок в пакете вьетнамского риса, попавшийся бдительному покупателю, — не что иное как вброс, а не нелепая случайность. Увы, настоящие вбросы проходят мимо внимания маленьких любителей теорий заговоров, делая свое дело незаметно. Хотите научиться их различать?

Любой редактор знает, что потенциал той или иной темы можно с достаточно высокой точностью предсказать заранее. На самом деле публика, требующая «стерильных» СМИ, где не существует BMW и льготников, «поедает» контент на соответствующие темы словно саранча. Предугадать потребности мнимых моралистов не составит труда даже малоопытному редактору. Но это не «вброс», пока BMW действительно не перестанут творить хаос на дорогах, а льготники — не гадить в лифтах. Просто отражение существующего положения дел: обернитесь, это ваша страна, а не приключения Алисы в Стране Чудес.

Короче, если тема выгодна изданию и интересна публике, это не «наброс на вентилятор», а правила медиабизнеса. Или кто-то еще думает, будто СМИ должны заниматься благотворительностью и воспитывать из шалопаев блюстителей моральных норм? Ну-ну :)

Настоящий вброс отличается от вброса мнимого выгодой третьей стороны, скрытой, как правило, в тени. Такой вброс может принимать гротескные формы, может быть тщательно замаскирован, но всегда работает на кого-то, на чью-то выгоду и рост капитала — денежного и социального. То есть, если бы некий серый кардинал возжелал топить водителей BMW по каким-то своим личным причинам, то всю эту шумиху вокруг привычек поклонников «Баварских машин» можно было бы уложить в теорию грамотного манипулирования аудиторией. Создали негативный образ, ввели напряженность в обществе, сформировали общественное мнение, чтобы… ну, например, понизить продажи автомобилей.

Звучит глупо, верно? Конечно, ведь принцип бритвы Оккама никто не отменял. Без необходимости не плоди сущности, в 95% объяснение — самое простое и очевидное, не усложняй! Просто это говно с BMW творится повсеместно, и это проблема, которая волнует общество, и потому о ней пишут СМИ, дурик.

Помните скандал на 9 мая, когда какой-то российский секс-шоп ввел скидки ветеранам Великой Отечественной на свои резинотехнические изделия? Помните реакцию: «Фууу, ну какие тупые эти русские, ватники, пьяницы, как можно было такой трэш придумать? Покуситься на самое святое, что у нас есть — память о войне?».

Действительно, на память о войне маркетологи секс-шопа плевать хотели. Но тупые не они, а те, кто считает их таковыми. Грубая, слегка не продуманная рекламная кампания, но стоимостью всего 100 рублей выполнила задачу-максимум — о точке по продаже презервативов и дилд заговорили все топовые СМИ страны, она просочилась в блогосферу и даже зарубежную прессу. Один щелчок камерой дешевого телефона, три ценника, распечатанные на лазерном принтере в бухгалтерии, и настоящий вброс готов.

А вы повелись ;)

Вброс отличается от реальности некой искусственностью созданной ситуации. Секс-шоп специально проводит идиотскую акцию, чтобы о нем заговорили. BMW встречается со столбом потому, что так сложились обстоятельства.

Настоящие вбросы сделаны столь аккуратно, что выполняют свою работу по формированию общественного мнения незаметно для абсолютного большинства. Они появляются в прессе каждый день, и это не обязательно политика. В работе с аудиторией заинтересован бизнес, общественные организации, отдельные люди, умеющие мыслить стратегически и видеть на много шагов вперед.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!