Что на самом деле является «вбросом»? Для маленьких любителей срывать покровы

2

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Невероятно, но факт: если черный «бумер» влетает в столб, его водитель пьян и давно лишен прав, то, по распространенному мнению, это не «бумер» влетел в столб, а СМИ, опубликовавшее новость об аварии, «набросило». Забудьте логику, жизненный опыт и элементарные умозаключения — они не работают. Ежедневно читатели белорусских изданий разоблачают до полусотни «вбросов», друг перед другом наперегонки срывая покровы. Жители «социальных» районов гадят в подъездах — вброс. Водители BMW ведут себя агрессивно — вброс. Даже червячок в пакете вьетнамского риса, попавшийся бдительному покупателю, — не что иное как вброс, а не нелепая случайность. Увы, настоящие вбросы проходят мимо внимания маленьких любителей теорий заговоров, делая свое дело незаметно. Хотите научиться их различать?

Любой редактор знает, что потенциал той или иной темы можно с достаточно высокой точностью предсказать заранее. На самом деле публика, требующая «стерильных» СМИ, где не существует BMW и льготников, «поедает» контент на соответствующие темы словно саранча. Предугадать потребности мнимых моралистов не составит труда даже малоопытному редактору. Но это не «вброс», пока BMW действительно не перестанут творить хаос на дорогах, а льготники — не гадить в лифтах. Просто отражение существующего положения дел: обернитесь, это ваша страна, а не приключения Алисы в Стране Чудес.

Короче, если тема выгодна изданию и интересна публике, это не «наброс на вентилятор», а правила медиабизнеса. Или кто-то еще думает, будто СМИ должны заниматься благотворительностью и воспитывать из шалопаев блюстителей моральных норм? Ну-ну :)

Настоящий вброс отличается от вброса мнимого выгодой третьей стороны, скрытой, как правило, в тени. Такой вброс может принимать гротескные формы, может быть тщательно замаскирован, но всегда работает на кого-то, на чью-то выгоду и рост капитала — денежного и социального. То есть, если бы некий серый кардинал возжелал топить водителей BMW по каким-то своим личным причинам, то всю эту шумиху вокруг привычек поклонников «Баварских машин» можно было бы уложить в теорию грамотного манипулирования аудиторией. Создали негативный образ, ввели напряженность в обществе, сформировали общественное мнение, чтобы… ну, например, понизить продажи автомобилей.

Звучит глупо, верно? Конечно, ведь принцип бритвы Оккама никто не отменял. Без необходимости не плоди сущности, в 95% объяснение — самое простое и очевидное, не усложняй! Просто это говно с BMW творится повсеместно, и это проблема, которая волнует общество, и потому о ней пишут СМИ, дурик.

Помните скандал на 9 мая, когда какой-то российский секс-шоп ввел скидки ветеранам Великой Отечественной на свои резинотехнические изделия? Помните реакцию: «Фууу, ну какие тупые эти русские, ватники, пьяницы, как можно было такой трэш придумать? Покуситься на самое святое, что у нас есть — память о войне?».

Действительно, на память о войне маркетологи секс-шопа плевать хотели. Но тупые не они, а те, кто считает их таковыми. Грубая, слегка не продуманная рекламная кампания, но стоимостью всего 100 рублей выполнила задачу-максимум — о точке по продаже презервативов и дилд заговорили все топовые СМИ страны, она просочилась в блогосферу и даже зарубежную прессу. Один щелчок камерой дешевого телефона, три ценника, распечатанные на лазерном принтере в бухгалтерии, и настоящий вброс готов.

А вы повелись ;)

Вброс отличается от реальности некой искусственностью созданной ситуации. Секс-шоп специально проводит идиотскую акцию, чтобы о нем заговорили. BMW встречается со столбом потому, что так сложились обстоятельства.

Настоящие вбросы сделаны столь аккуратно, что выполняют свою работу по формированию общественного мнения незаметно для абсолютного большинства. Они появляются в прессе каждый день, и это не обязательно политика. В работе с аудиторией заинтересован бизнес, общественные организации, отдельные люди, умеющие мыслить стратегически и видеть на много шагов вперед.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Pavel Kataev

    Судя по плотности упоминания BMW на единицу площади текста, эта статья — ни что иное как вброс за Байериш Моторен Верке!

    • Михаил Шамне

      Поддержу коммент :)

    • Просто Денис вспомнил самыю яркий «вброс» со своего прежнего места работы. Я там в редакции даже девиз был «ни дня без бумерочка»

  • Rafiki Zhirafiki

    вот это Денис набросил!

  • victogan

    Может и годичной давности история онлайнером тоже была «акцией»? ;)
    А КУКУ кто до блокировки знал?

    • Egor Budgawl

      я знал

      • victogan

        Не может такого быть. Наверное там работаешь :)

  • Сергей Сахацкий

    Вот это и есть классический вброс, браво Денис за наглядность.

  • Вадим Радин

    Итак, срываю покровы.

    Денис Блищ на самом деле женщина, много лет успешно выдающая себя за мужчину. По рождению он (она) Диана Валерьевна Блищ. Все жители Ангары помнят некрасивую живенькую светленькую девочку Дианку с лицом взрослого мужика, которая росла пацанкой, лазила по деревьям и играла в баскетбол с мальчиками.

    Где-то в 16-17 лет Диана Блищ стала одеваться как мужчина, утягивать грудь, курить, пить, говорить басом, изменила походку, заниматься тяжелой музыкой и атлетикой то есть осознанно превращаться в мужика.

    Сразу после школы Диана Блищ сменила пол на мужской, благо в нашей стране подобную операцию бесплатно, и уже как лицо мужского пола поступила на журфак. Пила гормоны и все такое, борода у Дианы-Дениса накладная кстати.

    Фотка того времени, где Диана-Денис Блищ еще была женщиной https://pp.vk.me/c1227/u4512225/15332922/x_4d47b32b.jpg

  • took

    очередной пост про парковки во дворах — вброс? :))))

  • Swordman

    Давно вопрос был, раз уж речь пошла о вбросах — почему _некоторые_ сайты в комментариях блокируют ссылки на другие новостные сайты (на некоторые даже в автоматическом режиме)?

    • Станислав Лазовский

      Боятся конкуренции — не хотят дарить просмотры страниц конкурентам…

      Хотя реально идиотская практика что называется «для слабых»… Чемпионат.ком в этом плане был адовым сайтом — там в порыве борьбы с ссылками на конкурентные сайты пошли еще дальше — терли в коментах в принципе любые ссылки кроме разве что на себя любимых. При этом в правилах формулировка была дюже интересная — «запрещены левые ссылки».

      Дошло до апофеоза маразма: когда я в ходе обсуждения в коментах споря насчет достоверности новости или ее перевода в качестве аргументации своей позиции привел ссылку на сайт зарубежного источника, который прямым текстом назывался в тексте новости на чемпионат.ком + привел ссылку на сайт первоисточника, на который этот самый источник и базировался/ссылался. То есть ссылка не левая, а самая что ни на есть тематическая. И чтобы вы думали??? Потерли к херам…

      Я потом еще долго от их модерастов пытался добиться хотя бы минимального разъяснения понятия «левые ссылки» — бурное молчание… Люди там на редкость недалекие по ходу — только кайлом махать…

  • Anton Vasiljev

    Про водителей БМВ, велосипедистов и льготников — это разжигание а не вброс. Разжигание — это правила медиабинеса. Так, Денис?

    • Денис Блищ

      Правила бизнеса писать про то, что волнует общество. Вот будет белорусов волновать распространение эсперанто, будут писать про это.

  • Оксана

    «BMW встречается со столбом потому, что так сложились обстоятельства»
    аааа, Денис :))