«Струнный транспорт» Юницкого — дорога в будущее процветающей Беларуси!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Белорусский ученый, инженер, академик, новатор, генеральный конструктор компании SkyWay Анатолий Эдуардович Юницкий известен, без преувеличения, всем. Недалеко от Минска под его руководством ведется строительство технопарка с демонстрационными трассами прорывного струнного транспорта — транспорта будущего. Эксперты оценивают интеллектуальную собственность SkyWay в сотни миллиардов долларов, поэтому не удивительно, что инвестировать в технопарк находятся желающие по всему миру. Струнными технологиями гений Юницкого не ограничивается: ученый анонсировал первый в мире вакуумный поезд (разработанный им, к слову, задолго до Илона Маска) и дрон грузоподъемностью в тонну. Похоже, это будущее Беларуси. Не верите?

Звучит, конечно, дико зашкварно. Но, к счастью, у меня нет никаких обязательств ни перед «Струнными технологиями», ни перед «ученым» Юницким. Вообще не представляю, что могло бы меня заставить разместить такую рекламу. Угроза жизни и здоровью родных и близких? Ну, пожалуй.

Но не обычный же гонорар в 500 рублей за пост, господи помилуй!

А вот белорусские СМИ одно за другим размещает рекламу этой конторы, преследующей очевидные цели по привлечению инвестиций от «инвесторов». Хуже всего то, что редакторы этих СМИ точно понимают, кому дают площади в своих изданиях.

Зачем они это делают? Неужели «Струнные технологии» платят за рекламу x10 от обычного прайса? Уверен, что нет. Наоборот, в большинстве случаев площади продаются по стандартной цене, а за объем, вероятно, выходит еще и приятная скидка. И уж поверьте опытному человеку: это не те деньги, которые вытянут редакцию из долговой ямы или позволят выплатить зарплату.

Рекламу размещают по той причине, что никого не заботит имидж — на имидж в стране нет особого спроса. В Беларуси невозможно зашквариться настолько, чтобы это повлияло на бизнес. Можно обслуживать интересы застройщика Куропат и ничего за это не будет. Ну, побузит фэйсбук немного, случится парочка расфрэндов, кто-то выскажется грубо — и тишина. Можно хоть МММ рекламировать, это никак не повлияет на подписки, продажи и выручку. Более того, когда очередное МММ закономерно лопнет, никто не вспомнит, что деньги он в пирамиду отнес, начитавшись вот этой самой газеты.

— В конце концов, за достоверность рекламы ответственность несет рекламодатель, — скажет вам начальник рекламного отдела. — И решение, во что вкладывать деньги, остается за частным конкретным лицом, например, тобой.

Что ж, в Беларуси Буратин до сих пор в достатке. Реально, мы когда работаем с клиентами по нашим облигациям, буквально открываем людям глаза на то, что они могут потерять свои деньги. Что отдавая взаймы свои 10 тысяч или 20 тысяч или даже 100 тысяч, нужно очень тщательно взвешивать все за и против. Кому отдаешь, на каких условиях и каким ты будешь в очереди при дележке (не дай бог) имущества вследствие банкротства.

Впрочем, разница с шарагой Юницкого в любом случае колоссальная. «Струны» нашего комаринского конструктора не признаны научным сообществом, его юнибусы не едут на заявленных скоростях, все это совершенно очевидно закончится известно чем. Взрослый бизнес (например, ритейл, лизинговые компании, производство) если и терпит крах, то терпит его вследствие дурного менеджмента и изменившейся конъюнктуры, а не изначально утопической цели.

Короче, вопрос, что рекламировать, в Беларуси все же пока лежит в плоскости личного выбора и совести.

Моя совесть не позволяет мне заниматься пирамидами, алкоголем, табакокурением, хотя это не добавляет никаких очков в глазах общества. Равно как и не отняло бы, если бы все было наоборот.

Но пояснить следовало.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!