«Евроопт», «Рублевский», «Соседи», «Брусничка» и другие: слоганы продуктовых ритейлеров и соответствие их сложившимся образам

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Мне страшно интересно следить за продуктовым ритейлом и когда-нибудь, когда все остальное мне наскучит, я пойду работать в большую сеть. Шутка — но не без доли правды ;) Наблюдая за сетями со всех доступных мне ракурсов, я давно сложил их определенные образы в своей голове как и, уверен, вы тоже. Какие-то сети нам нравятся, какие-то мы посещаем по необходимости, а некоторые избегаем вовсе. На образ магазина влияет много факторов, но особую роль в его формировании играет то, как маркетинг позиционирует сеть, в том числе через слоган. Я изучил слоганы белорусских сетей и сопоставил их со сложившимися у меня в голове образами. В моем коротком исследовании сплошь знакомые бренды: «Евроопт», «Рублевский» и остальные.

Итак, в исследовании приняли участие: «Евроопт», «Брусничка», «Соседи», «Гиппо», «Простор», «Бигзз», «Радзивилловский», «Белмаркет», «Алми», «Виталюр», «Корона» и Green.

Из 13 сетей слоганы найдены у 8. Нет слоганов у «Евроопта», «Виталюра», «Белмаркета» и «Короны». Как вариант — слоган я не обнаружил, хотя гуглил вроде старательно. Из этих четырех брендов сформированным образом похвастаться могут, как мне кажется, два: «Евроопт» — представлением о невысоких ценах и наиболее развитой сети в стране, а «Корона» — магазином широчайшего выбора и, соответственно, высокими ценами.

«Виталюр», раньше строивший свой бренд на особом внимании к рыбной продукции, превратился в обычную сеть супермаркетов и магазинов у дома, пусть и довольно приятную. Ну а «Белмаркет» лично для меня малоизвестный бренд: если я и попадаю в этот магазин, то случайно, и всегда в один и тот же на улице Нестерова. Магазин там, конечно, так себе.

Существующие слоганы я расставил в порядке моего личного отношения к ним, начиная с самого удачного и заканчивая наименее органичным.

Сначала безупречные слоганы.

«Рублевский»: К дому ближе, цены ниже

Лично на мой взгляд именно у «Рублевского» самый грамотный слоган, четко позиционирующий сеть как магазины у дома с низкими ценами. Ни отнять, ни прибавить. Как бы я ни относился к самому бренду, маркетирует он себя разумно.

«Соседи»: Всегда выгодно зайти

Тоже удачный слоган, позиционирующий «Соседи» как сеть постоянных скидок, акций и низких цен. Мне сложно сказать, так ли это на самом деле, но суть передается верно — магазин ежедневных покупок, причем всякий раз можно купить что-то хорошее (во всех смыслах).

Теперь слоганы с натяжкой. Что-то в них не то :)

«Брусничка»: Территория вкусных цен

Здесь есть два момента. Во-первых, времена, когда было модно играть словами для передачи многосмысловых конструкций, ушли еще 15 лет назад. Это все работало, пока удивляло — теперь публика куда более искушенная. Во-вторых, новое детище «Евроопта» могло бы маркетироваться куда жестче, раз в реальности бьется за сеть наиболее низких цен («настолько низких, что им не нужны дополнительные скидки и акции»).

«Гиппо»: Люблю и все тут

Мягкий, даже я бы сказал нежный слоган, подошедший бы какой-нибудь сети кофеен для квелой молодежи в толстых свитерах ручной работы. Однако при этом «Гиппо» — обычная ритейл-сеть, обладающая хорошим выбором товаров. Ну и, опять же, игра слов, пусть и более удачная, чем у «Бруснички». Похоже, здесь трудилось агентство и специалисты, а «Брусничке» все придумали сами.

«Простор»: Все продумано

Этот слоган попал в подраздел слоганов «с натяжкой» с применением дополнительной натяжки :) Он бодрый, короткий, емкий, но при этом никак не маркетирует сеть на рынке. Что продумано? И можно ли утверждать, что у остальных продумано не все или вовсе — ничего не продумано? Такой слоган требует дополнительной визуализации или расшифровки в каждой коммуникации («Скидки пенсионерам каждый понедельник. Все продумано», «Скидки семьям с детьми каждое воскресенье. Все продумано»), etc. То есть это рабочий слоган, но не без костылей.

«Бигзз»: Много хорошего

Примерно та же ситуация, что и с «Простором». Слоган кажется недурнецким, но без дополнительной расшифровки он пуст как полки продмагов в горбачевские времена. Да и «хорошее» у всех разное — кому-то подавай широкий ассортимент, а другому максимально низкие цены.

Плохие слоганы.

«Алми»: С любовью к покупателям

Ну, это классический вариант из серии «Так сказал директор». С любовью к покупателям! Причем тут любовь, когда человек пришел за едой? :) И будет ли она искренней? Конечно же нет. Расстановка банок с горошком на полке или охлаждение бутылок с колой являются максимально прозаическими процессами, исключающими какие-либо чувства. Как и расчет денежными знаками на кассе и продажа пакетов-маек.

Green: Мы заботимся о вашем здоровье

Нет, не заботитесь, иначе не продавали бы в своих магазинах сигареты, водку и вредную пищу. Хуже был бы только слоган «Ваше здоровье!», обыгрывающий и тему экологичности, и тост за покупателя :) На самом деле довольно опасно играть в игры с несоответствием слогана реальному положению вещей в сети, и это особенно необычно для столь прогрессивной компании как Green. Вот, например, в США у настоящей «зеленой» ритейл-сети Whole Foods слоган звучит так: «America’s Healthiest Grocery Store», и он мне заметно больше нравится, так как не берет на себя мнимую заботу о здоровье покупателей. Сеть здоровая, а здоров ли ты?

«Радзивилловский»: Всегда изобилие

Этот слоган перешел на всю государственную сеть продмагов с главного магазина, давший и бренд, и внешний вид ритейлеру. На самом деле слоган «Всегда изобилие» существовал у точки на Леси Украинки, 22 и полностью соответствовал ей, пока магазин находился в частных руках. Это был хороший магазин с широким выбором продуктов (и частично таковым остается по сей день). Однако большинство других точек в сети — бывшие коммунальные магазинчики в старых районах Минска с минимальным набором продуктов. И это худший вариант, когда слоган полностью не соответствует реальной ситуации — обещать одно, а по факту предоставлять другое.

Все.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

13
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Vlad Dashkevich
Участник
Vlad Dashkevich

Так их! Разоблачай! А то понапридумывали тут.

Alex Digger
Гость
Alex Digger

А где «Тропинка»? Где «ДорОРС» и Родны кут?

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

А Тропинка еще существует? Я думал она теперь «Соседи экспресс».

Родны Кут, наверное, можно было бы включить. Правда они без слогана работают

Alex Digger
Гость
Alex Digger

На Хоружей, где-то напротив твоей работы, раньше был их магазин.

Алексей Бобриков
Гость

Напротив бывшего Реактора, где когда-то металлюги перед и во время концертов закупали и поглощали тонны спиртосодержащей жидкости, не отходя далеко в «кустики»

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Там уже Соседи давно

Алексей Бобриков
Гость

Забавно, пару раз в неделю захожу туда, а внимания не обратил )

SwedeAn
Гость
SwedeAn

Родны Кут — это магазины со своей изюминкой, как большая автолавка. У меня на даче такой — все друг друга знают, истории, новости. Половина расчетов через тетрадку.
Бывает, еле на ногах стоит красавец — в городе бы даже в магаз не пустили, а там — ладно, Петька, последний раз под запись. :)

stepan minsk
Гость
stepan minsk

Тропинка была на Старовиленской напротив Рос. посольства, но вроде там уже Соседи экспресс. Магазин так себе.

Artem Akulov
Гость
Artem Akulov

Говно даже

Виталий Тысевич
Участник
Виталий Тысевич

а Домашний?

krum
Гость
krum

У Простора слоган ещё: Простор для всех — цены для каждого!

flexxus
Участник
flexxus

@disqus_wLy02aVNCU:disqus ващет у евроопта ж слоган — «покупай разумнее»