Бессмысленный белорусский SMM

Я не буду скрывать своего крайне скептического отношения к инструментам SMM. Реально не так много направлений, когда продвижение через социальные сети имеет практический смысл (например, интернет-СМИ без этого вообще никуда), но чаще они есть у компании просто потому, что так принято. Ладно бы: дело-то хозяйское, на что сливать бюджеты. Вопрос в том, что эти бюджеты отдаются настолько некомпетентным чувакам, которые настолько не имеют никаких полномочий, что на выходе получается цирк с конями. Для кого это все?

Все помнят скандал с водой «Славной». Кто не помнит — легко гуглится. Агентство или подрядчик-одиночка для производителя воды сделал серию провокационных снимков с продуктом компании. Один из них зацепил особенно: там воду лили на лицо девчонке, и все это напоминало очевидную сцену из каждого первого порнофильма.

Профакапить такой сюжет — на раз-два. Грань между пошлятиной и тонким ходом настолько призрачна, что позволить себе такой креатив могут только отдельные крупные и смелые компании, ориентированные на демократичную публику. Например, Puma, лет 10 назад выпустившая отличные фотоснимки, продвигающие их женские кроссовки. Ссылки не даю во избежание :)

Но сейчас себе такого позволить не сможет даже Puma, потому что времена изменились. Они изменились даже в Беларуси, поэтому сексисткая пошлость практически не имеет шансов на успех. Это как играть с огнем — обязательно проиграешь.

Впрочем, это случай частный. Как и креатив «Хмельнова», где неведомый эсэмэмщик с тремя классами церковно-приходской посчитал прикольным оценивать размер груди промоутерши в футболке с логотипом заказчика. Которая не знала, в чем она участвует — а это вообще за гранью.

Не частный случай, это когда на критику подобного креатива компаниям ответить нечего. Вся их смелость в социальных сетях, все их хиханьки и хаханьки «по приколу» разбиваются об общественный запрос. Вдруг оказывается, что ведущие подобных аккаунтов связаны с компаниями разве что договорами подряда и никакой ответственности за публикуемое фактически не несут. Более того, через эти аккаунты не решаются никакие вопросы, потому что подрядчик, делающий еще пять таких же аккаунтов, не имеет ни полномочий, ни компетенций что-либо разруливать. Ну а производителям недосуг разбираться, что там в соцсетях — у них горят продажи.

И с корпоративной стороны соцсети часто ничего не решают. «Ну ты там подписчиков нагони, картинки всякие пости, контент-план я твой смотрел, все ок».

И что толку от контент-плана, если мало кто понимает, зачем он вообще нужен и как в конечном итоге влияет на бизнес?

Что это вообще за бессмысленная индустрия — SMM? Кто может всерьез подписываться на инстаграм воды «Славная» или вафель «Яшкино»? И следить за этим? Даже когда там девчонкам воду на лицо льют?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!