Прогулка по китайско-белорусскому индустриальному парку «Великий Камень»

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

В последнее время о китайско-белорусском индустриальном парке «Великий Камень», строящемся в непосредственной близости от национального аэропорта «Минск», много говорят. У парка вроде как проблемы: инвесторы не особо спешат начинать в нем бизнес, хотя для них и сделаны определенные преференции. Надеюсь, все разрешится, и «Великий Камень» взлетит! Ну а пока можно посмотреть, как ведется его строительство и что сегодня представляет из себя эта особая экономическая зона, будущий новоград Беларуси. В одни из выходных я договорился с Димой Волотко на совместную (без спроса) экскурсию по парку. Смотрите.

«Великий Камень» занимает площадь более 8000 га. Точнее, будет занимать через 30 лет — на такой срок распланировано его строительство. Сейчас осваивается первый участок между трассами М1 и М2 у деревни Быкачино. Дорога, соединяющая М1 с аэропортом и проходящая мимо центрального въезда в парк, существенно расширена. Когда-то это была двухполосная рокада, по которой ездили редкие машины.

p01

dav

dav

dav

Несмотря на то, что у «Камня» есть контрольно-пропускной пункт, никого в нем нет, ворота открыты и ездить может по территории кто угодно.

dav

sdr

dav

dav

Входная группа оформлена красивым с виду камнем и логотипом. На поверку камень оказался покрашенным пенопластом, наклеенным на алюминиевый каркас. Ну, такое.

В СМИ очень много материалов о строительстве парка, вхождении в него новых резидентов, совещаний у главы государства по вопросам хода строительства. Чтобы подвести некую черту под всем этим, скажу два главных вывода: на данный момент парк в большей степени является обозначенным местом с готовой инфраструктурой и в меньшей — местом непосредственно возведения зданий и сооружений. При этом нигде нельзя найти толковую отрисовку проекта.

p02

p03

На въезде в парк есть автобусная остановка, куда приходят маршруты из Минска и Смолевичей:

dav

Остановки эти встречаются по всему периметру парка, однако расписание больше нигде не указано. То ли автобус не кружит по «Великому Камню», то ли просто поленились наклеить таблички. С одинаковой вероятностью могут быть правдивы оба варианта :)

Ну, что точно хорошо сделано, так это дороги. Широченные проспекты Минский и Пекинский, перпендикулярные им улицы Малахитовая, Сапфировая, Рубиновая и т.д.

А какие тут велодорожки! Прекрасные, как небо над Беларусью — вот какие!

dav

Минский проспект хоть и является центральным в «Великом Камне», пока пустует. Здесь есть база строительной техники и штаб-квартира стройки.

dig

dav

dav

dav

dav

dav

dav

В то же время на Пекинском все куда более живо. Там «Чайна Мерчантс» строит логистический комплекс, и это одно из немногих живых мест парка.

dav

dav

dig

Мы было сунулись к возведенным складам со стрельчатыми крышами, но внезапно были остановлены грозного вида дядькой с пышными усищами, который заорал, что это режимный объект, а своему напарнику в бытовке крикнул «Доставай ружье!». Впрочем, дядька быстро сменил гнев на милость и предложил пройтись пешком, оставив машину у бытовки. Но настроение уже как-то упало :)

Сейчас в парке построено три здания общественного назначения. Выставочный комплекс:

dav

dav

dav

Администрация China Merchant:

dav

dav

dav

Одно из офисных зданий:

dav

В остальном Пекинский проспект и прилегающие улицы пусты и безжизненны. Можно наблюдать за взлетающими из национального аэропорта самолетами и слушать шум кобыльника.

dav

dav

dav

dav

dig

dav

dav

Удивительно, но на проспекте стоит венок погибшему здесь человеку. Как?!

dav

А еще вечный белорусский прикол — размалеванные камни:

dav

А больше здесь ничего нет.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎